Игра - путешествие "День открытий"
Оценка 4.6

Игра - путешествие "День открытий"

Оценка 4.6
doc
19.01.2023
Игра - путешествие  "День открытий"
Игра - путешествие День открытий.doc

Игра - путешествие  "День открытий"

Внеклассное  мероприятие по русскому языку и литературе по ФГОС

Цель: прививать интерес к изучению русского языка и литературы как на уроках, так и во внеурочное время

Задачи:

образовательная:

повышать познавательный интерес к предметам "Русский язык" и "Литература" через различные занимательно-познавательные задания

развивающая:способствовать развитию творческих способностей учащихся

воспитательная: прививать любовь к  русскому языку и литературе

 

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

На занятиях внеурочной деятельности у учащихся будут сформированы

личностные универсальные учебные действия, т.е.:

учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи;

способность к самооценке на основе критерия успешности занятий;

основы гражданской идентичности личности в форме осознания “Я”: чувства прекрасного и эстетического;

эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

регулятивные универсальные учебные действия, т.е. научатся:

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

оценивать правильность выполнения действия;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок;

познавательные универсальные учебные действия, т.е. научатся:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

коммуникативные универсальные учебные действия, т.е. научатся:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

задавать вопросы;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных

Оборудование:

презентация "День открытий", название станций:  "Синквейн", "Буриме", "Анаграммы", "Хокку", "Шарады", "Кроссворды"

Организация игры:

В игре участвуют две команды, деление на команды производится непосредственно перед началом игры, участники выбирают себе название. Игра проводится в несколько туров, игроки переходят от  первой станции к пятой по звонку, на каждую станцию отводится 5-6 минут. Игроки имеют право попросить помощь зала. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество жетонов

Ход игры

1-ый ведущий:

Наш урок не простой, а весёлый, а поэтому вас ждут не строгие правила и упражнения, а забавные и творческие задания. Сегодня для вас будет  День открытий. Вы будете сочинять стихотворения, отгадывать шарады, составлять анаграммы и многое другое , чего вы , может, никогда не делали. И пусть игра-путешествие в Мир творчества принесёт вам много счастливых минут!

2-ой ведущий:    Разрешается думать, размышлять, соображать, кумекать, ломать голову, раскидывать умом и шевелить мозгами.

3-ий ведущий:   Запрещается грустить, унывать, вешать нос, хныкать и стонать.

1-ый ведущий: Сегодня мы совершим путешествие в Страну открытий. Игра пройдёт в виде путешествия по станциям: "Синквейн", "Буриме", "Анаграммы", "Хокку", "Шарады", "Кроссворды"

2-ой ведущий:   представьте названия своих команд ("Солнышко", "Бабочки", "Кузнечики", "Снегири", "Пчёлки")

2-ой ведущий:    Итак, путешествие начинается.

Станция "Анаграммы"

Анаграмма - слово анаграмма происходит от греческих слов, смысл которых можно толковать как "Новая запись". Это способ перестановки букв, в результате которого получается новое слово или сочетание слов. Сейчас анаграммами называют просто перемешивание букв составляющих исходное слово, иногда перемешивание производится с сохранением слогов, таким образом облегчая поиск исходного слова. Довольно часто анаграммы используются для получения псевдонимов, беря за базу настоящее имя. К пример имя: Дима может трансформироваться в Амид или Идам, а фамилия Орлов в Ролов, Лоров. Анаграммы можно также использовать в качестве тренировки эрудиции, разгадывая при этом незнакомые или малознакомые слова.

Задания:

Попробуй найти анаграммы к словам или составь свои:

вертикаль — кильватер

апельсин — спаниель

старорежимность — нерасторжимость

австралопитек — ватерполистка

покраснение — пенсионерка

равновесие — своенравие

полковник — клоповник

стационар — соратница

Станция "Шарады"

Шара́да (фр. charade, от окс. charrado — букв. «беседа, болтовня») — разновидность загадки. Игра в шарады — салонная игра. Иногда словом «шарада» называют тайну, загадку вообще.

Шарада представляет собой разбиение слова на слоги таким образом, что каждый слог имеет смысл самостоятельного слова. После чего, как в загадке, даётся описание каждого из этих слов-слогов (например, факт + ура = фактура). Слоги в шарадах могут быть любой части речи: глаголы, существительные, прилагательные, в отличие от других головоломок. Чаще всего шарады представлены в стихах.

Пример:

Мой первый слог — на дереве,

 Второй мой слог — союз.

 А в целом я — материя

 И на костюм гожусь.

 (сук-но)

Задания:

Отгадай шарады или составь свои:


1.Начало деревом зовется,

Конец - читатели мои,

Здесь в книге целое найдется,

И в каждой строчке есть они.

(Ответ: «Бук-вы».)

2.Первый слог в удивлении я восклицаю,

Второй слог я с книжной полки снимаю,

Когда же первый со вторым соединится,

То получится мельчайшая частица.

(Ответ: «А-том».)

3.Часть танца - слог мой первый,

Вино - мой слог второй,

На целом перевозят

Чрез реку бечевой.

(Ответ: «Па-ром».)

4. Мой первый слог - предлог,

Во втором мы проживем все лето,

А целое от нас и вас

Давно уж ждет ответа.

(Ответ: «За-дача».)

Станция "Буриме"

Буриме (фр. bouts-rimés — «рифмованные концы») — литературная игра, заключающаяся в сочинении стихов, чаще шуточных, на заданные рифмы, иногда ещё и на заданную тему. Иногда к буриме относят и другую игру, называемую также «игрой в чепуху»: записывают несколько строк или даже строф и передают листок партнёру для продолжения, оставив видимыми только последние из них.

Задания:

сочини стихи на заданные рифмы:


1...обронила

...воды

...ила

...следы

2...золотой

...седой

...поседел

...улетел

3...колючий

...случай

...соседи

...медведи

4...карандаш

...щалаш

..краски

...на терраске


Станция "Синквейн"

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.

Пример синквейна на тему любви:

Любовь.

Сказочная, фантастическая.

Приходит, окрыляет, убегает.

Удержать ее умеют единицы.

Пример синквейна на тему мечты:

Мечта.

Пример синквейна на тему жизни:

Жизнь.

Активная, бурная.

Воспитывает, развивает, учит.

Дает возможность реализовать себя.

Задания:

составь синквейны на темы:

1."А.П.Чехов"

2. "Ассоль"

3. "Неизвестный цветок"

4. "Левша"

5. "Парус»

Станция "Хокку"

Хокку является одним из самых известных и наиболее распространенных жанров японской поэзии. Правда, смысл коротких трехстрочных стихов постичь под силу далеко не каждому, так как в них заключена глубинная связь природы и человека. Оценить, насколько эти стихи прекрасны и возвышенны, могут лишь очень чувственные и утонченные натуры, которым, к тому же, свойственна наблюдательность. Ведь хокку – это всего лишь одно мгновение жизни, запечатленное в словах. И если человек никогда не обращал внимания на восход солнца, шум прибоя или же ночную песню сверчка, то проникнуться красотой и лаконичностью хокку ему будет весьма сложно.

Стихотворение состоит из трех коротких строчек, первая из которых содержит исходную информацию о месте, времени и сути события. В свою очередь, вторая строка раскрывает смысл первой, наполняя мгновение особым очарованием. Третья же строка представляет собой выводы, которые очень часто отражают отношение автора к происходящему, поэтому могут быть весьма неожиданными и оригинальными. Таким образом, первые две строчки стихотворения носят описательный характер, а последняя передает ощущения, которые навеяло на человека то, что он увидел.

Примеры хокку:


Вечерним вьюнком

 Я в плен захвачен… Недвижно

 Стою в забытьи.

 

В небе такая луна,

 Словно дерево спилено под корень:

 Белеет свежий срез.

 

Как свищет ветер осенний!

 Тогда лишь поймёте мои стихи,

 Когда заночуете в поле

 


 

Задания:

сочини хокку на темы:

1. "Зима"

2. "Сосны"

3. "Школа"

4. "Жизнь"

Станция "Кроссворды"

Учащиеся решают кроссворды только  в том  случае, если останется время, и получают дополнительный бонус

Рефлексия

Можно ли назвать игру Днём открытий для тебя лично?

Какие открытия сделали для себя?

Что узнали нового и интересного?

Чему научились?

Чего никогда не делали и сумели сделать?

Что показалось трудным?

Подведение итогов игры


Игра - путешествие "День открытий"

Игра - путешествие "День открытий"

Оборудование: презентация "День открытий", название станций: "Синквейн", "Буриме", "Анаграммы", "Хокку", "Шарады", "Кроссворды"

Оборудование: презентация "День открытий", название станций: "Синквейн", "Буриме", "Анаграммы", "Хокку", "Шарады", "Кроссворды"

Задания: Попробуй найти анаграммы к словам или составь свои: вертикаль — кильватер апельсин — спаниель старорежимность — нерасторжимость австралопитек — ватерполистка покраснение — пенсионерка равновесие…

Задания: Попробуй найти анаграммы к словам или составь свои: вертикаль — кильватер апельсин — спаниель старорежимность — нерасторжимость австралопитек — ватерполистка покраснение — пенсионерка равновесие…

И в каждой строчке есть они. (Ответ: «Бук-вы»

И в каждой строчке есть они. (Ответ: «Бук-вы»

Станция "Синквейн" Синквейн (от фр

Станция "Синквейн" Синквейн (от фр

А.П.Чехов" 2. "Ассоль" 3. "Неизвестный цветок" 4

А.П.Чехов" 2. "Ассоль" 3. "Неизвестный цветок" 4

Школа" 4. "Жизнь" Станция "Кроссворды"

Школа" 4. "Жизнь" Станция "Кроссворды"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2023