Программное содержание:
• Повторить содержание сказки.
• Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между) .
• Закреплять умения определять пространственное направление относительно другого предмета: слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу.
• Закреплять знания о диких животных леса.
• Развивать логическое мышление.
• Закрепить умения отгадывать загадки.
• Помочь сделать детей участниками сказочных событий, дать им возможность почувствовать своеобразный алгоритм сказки, логику и взаимосвязь событий.
• Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.
• Воспитывать умения видеть и понимать, сопереживать и сочувствовать.
Цель:
Создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития внеситуативно- познавательного общения; привлекать детей к обсуждению вопросов познавательного характера, способствовать развитию речи воспитанников путем рассказывания и анализирования русских народных сказок.Задачи:- закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как русская народная сказка;- упражнять в подборе антонимов;- продолжать развивать логическое мышление при решении проблемной ситуации;- способствовать формированию грамматического строя речи путём составления предложения по картинке, рассказывания сказки;- применять здоровьесберегающие технологии (организационная гимнастика, гимнастика для глаз, динамическая пауза).
1 этап – Вводная часть
Организационный момент :
Приветствие
Переключение внимания на предстоящую деятельность;
создание эмоционального настроя.
2 этап- основная часть
В основную часть НОД включены задания на повторение изученного материала и имеющихся знаний детей.
3 этап- Открытие новых знаний
В области математики, развитии речи , экологии.
4 этап- Заключительная часть
Рефлексия
Скажите, вам не жалко Колобка?
А не хотели бы вы попасть в сказку и спасти нашего героя?
Тогда нам срочно нужно Колобка найти.
Но ждут преграды нас на пути. Вы готовы?
Чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”.
Открываем глаза.
Как же мы сможем спасти Колобка?
Он ведь такой непослушный и уже побежал по дорожке от бабушки и дедушки…
Нарисуем план, дороги, по которой бежал Колобок:
Перед вами карандаши и бумага.
Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
• в центре нарисуйте черный овал;
• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
• в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Кто справился? Молодцы!
А теперь вернемся к нашей карте и посмотрим, как же бежал Колобок.
1. Из дома Колобок
побежал вниз
по дорожке.
Встретился с Зайцем.
2. Затем он побежал
направо. Встретился
с Волком.
3. От Волка побежал
вверх и встретился с
Медведем.
4. А от Медведя
побежал по диагонали
вниз и попал в лапы
к Лисе.
Как спасти Колобка, увести его от Лисы?
Ой, ребята, посмотрите, нам наш друг Хомячок передал письмо от зверей, с которыми встретился Колобок.
Не хотят они так просто отпустить нас из сказки и дать спасти Колобка.
Карту мы с вами изменили, но надо еще и задания этих героев выполнить. Только тогда мы спасем Колобка. Но мы устали...
Нам надо немного отдохнуть вместе с нашим другом Хомячком. Физминутка "Хомка"
Готовы? Напомните мне, кого первого встретил Колобок на своем пути?
Скажи наоборот.
День-ночь. Зима-… Холод-… Много-… Начало-… Добро-… Радость-… Далеко-… Большой-… Высокий-… Широкий-…. Быстрый… Белый… Горячий… Первый…
Задания от Зайчика
Какие вы молодцы!
Справились с заданиями зайца!
А кого вторым встретил на пути Колобок?
Задания от Волка.
В какое время года происходило действие в сказке?
А летом цветут цветы, стрекочут кузнечики, летают бабочки…
Какие животные спрятались в лесу? Чем питаются?
Расскажите о них.
Молодцы!
Справились мы с заданием Медведя. И он теперь нам поможет.
Осталось самое сложное – договориться с Лисой,
чтобы она не тронула нашего Колобка, и он убежал домой.
«Но я так просто не отдам Колобка. Вы должны отгадать мои мудрёные загадки. Ребята, вы умеете отгадывать загадки? Проверим!!! Посмотрим, знаете ли вы народные сказки…»
2. Что за сказка: кошка, внучка,Мышь, ещё собака ЖучкаДеду с бабой помогали,Корнеплоды собирали?
3. Отвечайте на вопрос:Кто в корзине Машу нёс,Кто садился на пенёкИ хотел съесть пирожок?Сказочку ты знаешь ведь?Кто же это был? …
4. Стрела молодца угодила в болото,Ну где же невеста? Жениться охота!А вот и невеста, глаза на макушке.Невесту зовут … |
1. Дед и баба вместе жили,Дочку из снежка слепили,Но костра горячий жарПревратил девчурку в пар.Дед и бабушка в печали.Как же их дочурку звали?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.