Игра- путешествие: «Спешим на помощь колобку»
Оценка 4.6

Игра- путешествие: «Спешим на помощь колобку»

Оценка 4.6
pptx
29.11.2023
Игра- путешествие: «Спешим на помощь колобку»
Спешим на помощь колобку.pptx

Интегрированное занятие для старшей группы

Интегрированное занятие для старшей группы

Интегрированное занятие
для старшей группы
Игра- путешествие:
« Спешим на помощь колобку»

Программное содержание: • Повторить содержание сказки

Программное содержание: • Повторить содержание сказки

Программное содержание:
• Повторить содержание сказки.
• Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между) .
• Закреплять умения определять пространственное направление относительно другого предмета: слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу.
• Закреплять знания о диких животных леса.
• Развивать логическое мышление.
• Закрепить умения отгадывать загадки.
• Помочь сделать детей участниками сказочных событий, дать им возможность почувствовать своеобразный алгоритм сказки, логику и взаимосвязь событий.
• Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.
• Воспитывать умения видеть и понимать, сопереживать и сочувствовать.

Цель: Создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития внеситуативно- познавательного общения; привлекать детей к обсуждению вопросов познавательного характера, способствовать развитию речи воспитанников путем рассказывания…

Цель: Создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития внеситуативно- познавательного общения; привлекать детей к обсуждению вопросов познавательного характера, способствовать развитию речи воспитанников путем рассказывания…

Цель:
 Создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития внеситуативно- познавательного общения; привлекать детей к обсуждению вопросов познавательного характера, способствовать развитию речи воспитанников путем рассказывания и анализирования русских народных сказок. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как русская народная сказка; - упражнять в подборе антонимов; - продолжать развивать логическое мышление при решении проблемной ситуации; - способствовать формированию грамматического строя речи путём составления предложения по картинке, рассказывания сказки; - применять здоровьесберегающие технологии (организационная гимнастика, гимнастика для глаз, динамическая пауза).

Интеграция образовательных областей:

Интеграция образовательных областей:

 Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие;
Чтение художественной литературы;
Познавательное развитие :
окружающий мир, формирование элементарных математических представлений;
Художественно-эстетическое развитие.

Вводная часть Организационный момент :

Вводная часть Организационный момент :

1 этап – Вводная часть
Организационный момент :
Приветствие
Переключение внимания на предстоящую деятельность;
создание эмоционального настроя.

2 этап- основная часть
В основную часть НОД включены задания на повторение изученного материала и имеющихся знаний детей.

3 этап- Открытие новых знаний
В области математики, развитии речи , экологии.

4 этап- Заключительная часть
Рефлексия

Дети, вы любите слушать сказки?

Дети, вы любите слушать сказки?

Дети, вы любите слушать сказки?
Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная.
Давайте угадаем, что же это за сказка?

На тарелочке лежал.
Как остыл, так убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный …

В этой сказке тоже все закончилось хорошо?

В этой сказке тоже все закончилось хорошо?

В этой сказке тоже все закончилось хорошо?
Вы помните эту сказку?
Давайте все вместе расскажем ее.

Скажите, вам не жалко Колобка?

Скажите, вам не жалко Колобка?

Скажите, вам не жалко Колобка?
А не хотели бы вы попасть в сказку и спасти нашего героя?
Тогда нам срочно нужно Колобка найти.
Но ждут преграды нас на пути. Вы готовы?
Чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись.
Открываем глаза.

Физкультминутка для глаз «Видят глазки всё вокруг»

Физкультминутка для глаз «Видят глазки всё вокруг»

Физкультминутка для глаз

«Видят глазки всё вокруг»
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

Как же мы сможем спасти Колобка?

Как же мы сможем спасти Колобка?

Как же мы сможем спасти Колобка?
Он ведь такой непослушный и уже побежал по дорожке от бабушки и дедушки…

Нарисуем план, дороги, по которой бежал Колобок:
Перед вами карандаши и бумага.
Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
• в центре нарисуйте черный овал;
• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
• в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Кто справился? Молодцы!

Вспомним героев сказки, с которыми встречался

Вспомним героев сказки, с которыми встречался

Вспомним героев сказки, с которыми встречался Колобок.

А теперь вернемся к нашей карте и посмотрим, как же бежал

А теперь вернемся к нашей карте и посмотрим, как же бежал

А теперь вернемся к нашей карте и посмотрим, как же бежал Колобок.

1. Из дома Колобок
побежал вниз
по дорожке.
Встретился с Зайцем.
2. Затем он побежал
направо. Встретился
с Волком.
3. От Волка побежал
вверх и встретился с
Медведем.
4. А от Медведя
побежал по диагонали
вниз и попал в лапы
к Лисе.

Как спасти Колобка, увести его от Лисы?

Ой, ребята, посмотрите, нам наш друг

Ой, ребята, посмотрите, нам наш друг

Ой, ребята, посмотрите, нам наш друг Хомячок передал письмо от зверей, с которыми встретился Колобок.
Не хотят они так просто отпустить нас из сказки и дать спасти Колобка.
Карту мы с вами изменили, но надо еще и задания этих героев выполнить. Только тогда мы спасем Колобка. Но мы устали...
Нам надо немного отдохнуть вместе с нашим другом Хомячком. Физминутка "Хомка"
Готовы? Напомните мне, кого первого встретил Колобок на своем пути?

Скажи наоборот.
День-ночь. Зима-… Холод-… Много-… Начало-… Добро-… Радость-… Далеко-… Большой-… Высокий-… Широкий-…. Быстрый… Белый… Горячий… Первый…

Задания от Зайчика

Какие вы молодцы! Справились с заданиями зайца!

Какие вы молодцы! Справились с заданиями зайца!

Какие вы молодцы!
Справились с заданиями зайца!
А кого вторым встретил на пути Колобок?

Задания от Волка.
В какое время года происходило действие в сказке?
А летом цветут цветы, стрекочут кузнечики, летают бабочки…
Какие животные спрятались в лесу? Чем питаются?
Расскажите о них.

А теперь немного отдохнем и погуляем глазками по нашей карте…

А теперь немного отдохнем и погуляем глазками по нашей карте…

А теперь немного отдохнем и погуляем глазками по нашей карте…

От кого задания ждут нас сейчас?

Задания от Медведя. Я случайно порвал ковер, который одолжил у

Задания от Медведя. Я случайно порвал ковер, который одолжил у

Задания от Медведя.
Я случайно порвал ковер, который одолжил у Лисы на праздник.
Почините его и тогда я замолвлю перед Лисой словечко за Колобка…

Дети получают карточки с изображением ковра и раскрашивают в нужный цвет пропущенные ячейки.

Молодцы! Справились мы с заданием

Молодцы! Справились мы с заданием

Молодцы!
Справились мы с заданием Медведя. И он теперь нам поможет.
Осталось самое сложное – договориться с Лисой,
чтобы она не тронула нашего Колобка, и он убежал домой.

«Но я так просто не отдам Колобка. Вы должны отгадать мои мудрёные загадки. Ребята, вы умеете отгадывать загадки? Проверим!!! Посмотрим, знаете ли вы народные сказки…»






2. Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, ещё собака Жучка Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали?

3. Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? …

4. Стрела молодца угодила в болото, Ну где же невеста? Жениться охота! А вот и невеста, глаза на макушке. Невесту зовут …

1. Дед и баба вместе жили, Дочку из снежка слепили, Но костра горячий жар Превратил девчурку в пар. Дед и бабушка в печали. Как же их дочурку звали?

Справились мы с заданиями Лисы

Справились мы с заданиями Лисы

Справились мы с заданиями Лисы.
Не съест она теперь нашего Колобка и он спокойно вернется домой.
Молодцы ребята!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2023