Программное содержание:
• Повторить содержание сказки.
• Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между) .
• Закреплять умения определять пространственное направление относительно другого предмета: слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу.
• Закреплять знания о диких животных леса.
• Развивать логическое мышление.
• Закрепить умения отгадывать загадки.
• Помочь сделать детей участниками сказочных событий, дать им возможность почувствовать своеобразный алгоритм сказки, логику и взаимосвязь событий.
• Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.
• Воспитывать умения видеть и понимать, сопереживать и сочувствовать.
Цель:
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие;
Чтение художественной литературы;
Познавательное развитие :
окружающий мир, формирование элементарных математических представлений;
Художественно-эстетическое развитие.
1 этап – Вводная часть
Дети, вы любите слушать сказки?
Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная.
Давайте угадаем, что же это за сказка?
На тарелочке лежал.
Как остыл, так убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный …
Скажите, вам не жалко Колобка?
А не хотели бы вы попасть в сказку и спасти нашего героя?
Тогда нам срочно нужно Колобка найти.
Но ждут преграды нас на пути. Вы готовы?
Чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”.
Открываем глаза.
Физкультминутка для глаз
«Видят глазки всё вокруг»
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Как же мы сможем спасти Колобка?
Он ведь такой непослушный и уже побежал по дорожке от бабушки и дедушки…
Нарисуем план, дороги, по которой бежал Колобок:
А теперь вернемся к нашей карте и посмотрим, как же бежал Колобок.
1. Из дома Колобок
побежал вниз
по дорожке.
Встретился с Зайцем.
2. Затем он побежал
направо. Встретился
с Волком.
3. От Волка побежал
вверх и встретился с
Медведем.
4. А от Медведя
побежал по диагонали
вниз и попал в лапы
к Лисе.
Как спасти Колобка, увести его от Лисы?
Ой, ребята, посмотрите, нам наш друг Хомячок передал письмо от зверей, с которыми встретился Колобок.
Не хотят они так просто отпустить нас из сказки и дать спасти Колобка.
Карту мы с вами изменили, но надо еще и задания этих героев выполнить. Только тогда мы спасем Колобка. Но мы устали...
Нам надо немного отдохнуть вместе с нашим другом Хомячком. Физминутка "Хомка"
Готовы? Напомните мне, кого первого встретил Колобок на своем пути?
Скажи наоборот.
Задания от Зайчика
Какие вы молодцы!
Задания от Волка.
Задания от Медведя.
Дети получают карточки с изображением ковра и раскрашивают в нужный цвет пропущенные ячейки.
Молодцы!
«Но я так просто не отдам Колобка. Вы должны отгадать мои мудрёные загадки. Ребята, вы умеете отгадывать загадки? Проверим!!! Посмотрим, знаете ли вы народные сказки…»
2. Что за сказка: кошка, внучка,Мышь, ещё собака ЖучкаДеду с бабой помогали,Корнеплоды собирали?
3. Отвечайте на вопрос:Кто в корзине Машу нёс,Кто садился на пенёкИ хотел съесть пирожок?Сказочку ты знаешь ведь?Кто же это был? …
4. Стрела молодца угодила в болото,Ну где же невеста? Жениться охота!А вот и невеста, глаза на макушке.Невесту зовут … |
1. Дед и баба вместе жили,Дочку из снежка слепили,Но костра горячий жарПревратил девчурку в пар.Дед и бабушка в печали.Как же их дочурку звали?
Справились мы с заданиями Лисы.
Не съест она теперь нашего Колобка и он спокойно вернется домой.
Молодцы ребята!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.