Игра - путешествие "Волшебная страна эмоций" Раздел: "Творчество":Мир эмоций дошкольника.
Оценка 5

Игра - путешествие "Волшебная страна эмоций" Раздел: "Творчество":Мир эмоций дошкольника.

Оценка 5
docx
03.11.2020
Игра - путешествие "Волшебная страна эмоций" Раздел: "Творчество":Мир эмоций дошкольника.
итоговое развлечение Игра-путешествие Волшебная страна эмоций.docx

Итоговое развлечение  по музыке для старшего дошкольного возраста

По теме «Мир детских эмоций»

Подготовила музыкальный руководитель 1 категории

Ремезкова Татьяна Васильевна

КГКП «Ясли – сад № 24 «АЛЕНКА»

Город Риддер

ВКО  Казахстан

https://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1Rkz2CDoppSIHPA-sut0eCbcqaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

 

Игра – путешествие «Волшебная страна эмоций»

старший дошкольный возраст

Зал оформлен как салон самолета, в «небе» шары-облака, стульчики-кресла парами по обе стороны зала.

Звучит веселая музыка!  

Дети парами 2-мя ручейками входят в зал, садятся на стульчики.

Музыка меняется! Выходят девочки-стюардессы.

1 стюардесса: Сәліметсізбе!

2 стюардесса: Helloy!

Вместе: Добрый день, дамы и господа!

1ст: Мы находимся в салоне самолета «А - 24» в аэропорту Тридевятого царства, который отправляется в Волшебную страну эмоций.

2 ст: Где правит Королева Эмоций

Музыкальный  руководитель:

Ребята, а какие эмоции вы знаете? Мы много о них говорили, изучали…

Ответы детей – радость, гнев, страх, удивление, стыд…

Правильно, все они - верные подданные Королевы Эмоций. В трудной ситуации приходят на помощь жителям этой страны.

Прежде, чем мы отправимся в полет,  я прошу вас поприветствовать друг друга.

Стюардессы:

 - Уважаемые пассажиры! Сейчас будет звучать музыка, а вы перемещаться по салону.

Муз. рук:

1-н хлопок в ладоши – пожимаете друг другу руку,

2-а хлопка – приветствуем друг друга хлопком по ладони

3-и хлопка – обнимаете друг друга по-дружески

(стюардессы выполняют хлопки)

                                                       «Самолет и пилот!»

      Игра - приветствие

Раздается сигнал (в записи)

1,2, ст: Просим пассажиров занять свои места в салоне! (дети сели)

Муз. рук:

Что вы почувствовали, когда соприкасались друг с другом в приветствии?

Ответы детей – радость, веселье, тепло, силу….

 - Вы испытали разные чувства, которые можно выразить эмоциями.

На ваших лицах мы увидели улыбки, озорство!

1ст: Очень хорошо! Наш полет начинается с добрых эмоций. Пристегните, ремни!

2 ст: Соблюдайте правила безопасности  в полете!

Муз. рук: А возьмем мы с собой в дорогу  песню «О дружбе»

Дворец Радости!

 (меняется задник)

Звук приземления!

1 ст: Вот мы и в Волшебной стране, а перед нами        Муз.рук – Дворец Радости!

Музыка фоновая!

Дети: (танцуют, радуются):

1.У Радости, у Радости сегодня настроение!

И радуется Радость до головокружения!

Воздушная и легкая, как эти облака,

Ты по душе нам, Радость – так будь с нами всегда!

             2.Зацепилася  за тучку

             И висит над нами.

             Разных семь у    ней полосок,

             Мы их сосчитаем!

             Кто ответит на вопрос:

             Что это такое?

             Это чудо – кто принес?

             Красивое такое!

             Угадали! Да-да-да,

Дети хором: - Это радуга-дуга!

Музык! Девочки берут шары по цветам радуги.

Танец с воздушными шарами

(в конце танца шарики запускают зрителям)

Звучит музыка! Маленький Мук

(Мук демонстративно  вносит ковер, расстилает посередине зала)

Муз. рук: Я удивлена! Мы же так не договаривались?! Зачем нам это?

Мук: Этого я и добивался, чтобы вас удивить! Мы летим в Царство Удивления на ковре-самолете. Друзья, вставайте скорее на волшебный ковер, и почувствуйте прелесть и силу ветра!

Звучит музыка! Дети летят на Ковре – самолете!  (не садятся)

Царство Удивления

(меняется задник)     

Муз. рук: Царство Удивления!

Музыка фоновая!

Мук:

Окружающий мир удивляет меня, 

много тайн и секретов храня!

Чтобы к тайнам эмоций прикоснулся и я,

предлагаю вам в круг

Встать скорее, друзья!  (дети выравнивают  круг)

Игра «Печенье на столе»

(на закрепление эмоции – удивления)

Муз.рук:

-Нет печенья в вазе на столе

Я сейчас узнаю, кто взял его себе

 - Настя, ты взяла печенье?

Настя: (удивленно)

-Кто, я?  Не я!

Все хором: А кто тогда?

Уля, ты взяла печенье?

Ульяна: (удивленно)

-Кто, я? Не я!

Все хором: А кто тогда? (игра продолжается раз 7-8)

 - Вижу,  все мы усвоили эмоцию удивления!

Тренинг эмоции

Зажмурьтесь, теперь быстро откройте глаза, посмотрите друг на друга и удивитесь!

В конце  дети высказывают свои предположения о том, кто же взял печенье?

 (присаживайтесь, Мук убирает ковер)

Ст 2: Что ж, друзья, следуем дальше!

Звучит музыка полета! Звук приземления! (меняется задник)

Ст 1:  - Замок Гнева!                                                 

Замок Гнева

 Музыка! Голос в записи!

Я – страшный Гнев!

Я сильный Гнев!

От гнева на моих губах

Всегда вскипает пена,

Когда я злюсь, я так кричу,

Дрожат вокруг все стены!!!

Муз. рук:

Не на шутку разгневался Гнев!

Ребята, гнев – это хорошая эмоция или плохая?  Как по-другому называется эта эмоция?  (говорят «разгневался» значит?… - рассердился, разозлился)

Нужно ли нам так в жизни гневаться? Так сердиться? …

Эмоции - это то, что переживают и чувствуют, как люди, так и животные.  Эмоции бывают разные.

Люди – должны делиться добрыми эмоциями, уметь договариваться!

А животным нужна эта сильная эмоция  - гнев, устрашение? –

(При добыче пищи, защите своих детенышей)

Скажите, милые друзья, как можно изменить себя, чтобы стать похожим на лису или хитрого волка, или лягушку, что скачет в пруду? А без костюма можно превратиться? Правильно  - выражением лица – мимикой, движение  - жесты

Есть у меня для вас Волшебное зеркало. Давайте с ним поиграем!

Мимическая игра «Волшебное зеркало»

Итак, задание:

Эмоции для устрашения врага –

1. «Я  - страшный лев!» Музыка!

2. «Я – добрый тигр!» Музыка!

3. «Грустный Клоун» - опишите эмоцию – глаза смотрят вниз, уголки губ опущены.

Музыка! Как помочь грустному Клоуну, человеку?....ответы детей

Эмоции радости –

 4.«Я – веселый  Клоун!» Музыка!

- Какие  эмоции вам по душе, какие больше нравятся? … ответы детей

 

 - Конечно, ребята! Замок Гнева полон  гневными эмоциями. От них человек становится раздражительным. У него начинаю исчезать друзья, никто не хочет с ним общаться. Очень важно управлять этой эмоцией!

Я знаю один секрет, который помогает мне избавляться от злости, может быть он поможет и вам, я поделюсь

Тренинг эмоции

У меня есть цветные листы бумаги, подойдите, возьмите по одному. А теперь, подумайте о ситуации, вспомните, что злило вас, чем вы были недовольны? Разозлитесь! Посмотрите на листочки и …..выдохните свою злость на бумагу!

Разорвем эти листочки на мелкие кусочки, устроим цветной салют!!! От такого салюта всем становится весело! А вам? Подарите гостям

                               Эмоцию счастья, ликования:  4. «Мы – счастливые дети!»

Беседа – «Я счастлив когда….!»

 А хотите узнать от чего бывают счастливы взрослые?   (вопросы  гостям - ответы)

Давайте подарим нашим гостям  хорошее настроение  

Музыка!

Шуточный танец «Котик»

Следуем дальше?  

Звучит музыка полета! Звук приземления!

(меняется задник)

Царство Страха!

Музыка фоновая!

Муз. рук: Как вы думаете, куда же мы попали? Какая звучит музыка? –

Ответы детей – страшная, мрачная, жуткая, минорная…

 - Очутились мы в Царстве Страха.

Ребята, что может вас напугать?.... ответы детей

 - Представьте, что мы в темном диком лесу. Путь лежит через топкое опасное болото!

Сейчас мы пойдем по кочкам (по кругу, под музыку, с остановкой), только изредка будем останавливаться, чтобы послушать стук своего сердца.

Пантомима

Звучит музыка! Дети идут, останавливаются.

Передать стук своего испуганного  сердца! в записи 1.

             2.  - Что вы можете сказать, как бьется сердце? (учащенно, быстро, тихо, приглушенно – говорят «сердце в пятки ушло»)

А, теперь, давайте, притаимся, присядем на сухой полянке.

Все мы разные ребята,

Не похожи мы ничуть

Посмотрите, вот, зверята

С разных сказок к нам идут.

Вот пришли, расположились

На полянке настроений

в нашем сказочном лесу!

Назовите, кто же весел,

кто на всех рычит со злом.

Кто испуган и от страха

притаился под кустом?

 

 - Посмотрите,  на волшебной полянке собрались герои известных сказок. Все они с разным настроением, испытывают разные чувства  (дети рассматривают картинки)

Помогите мне выбрать только страшных героев, отрицательных персонажей

(в кругу раскладываю иллюстрации, дети выбирают – ставят на мольберт)

Музыка!

Игра «Выбери героев сказок»

 - Скажите, как выражаются их не добрые характеры?

Какая мимика? Глаза, рот, нос, лоб

Жесты, позы, движения?

И, конечно, же, вы помните, как вели себя эти персонажи в сказках – их действия, поступки тоже говорят о том какие они -  добрые они или злые.

Запомните, ребята, по нашим поступкам и делам нас оценивают в жизни.

 Делайте всегда только добрые дела!

 - Мы с вами на музыкальных занятиях слушали разную музыку, которая вызывала у нас различные эмоции. Сейчас, прослушаем муз. произведение, пойдем по кругу и, пофантазируем, кого может изо эта музыка, какой это персонаж по характеру?

1 фр. Чайковский «Баба-Яга» ***

2 фр. Мусоргский «Баба-Яга»***

Врывается Баба Яга, пугает детей. Дети разбегаются на стульчики.

Б-Я: Эх, вы, не смогли угадать мою музыку!

Муз. рук:  Здравствуй, уважаемая Баба-Яга!

Баба-Яга: Здравствуйте!

М: Баба-Яга! Как ты нас нашла?

Б-Я: Музыку услышала!

Муз. рук: Ребята,  пьесы, которые мы с вами только что прослушали, обе называются «Баба-Яга», только написали их разные русские композиторы:

- Первую П.И. Чайковский

- Вторую М.П. Мусоргский

(портреты композиторов)

Б-Я: Молодец, догадливая. Включите мою музыку еще раз, уж больно я ее люблю.

Звучит музыка!

Б.Я рассматривает героев на мольберте, находит свой портрет.

Б-Я:

Ребята, мне так приятно, что вы меня в гости ждали!

– Вы ждали Бабу-Ягу в гости?...нет

 - Как не ждали? Зачем тогда мой портрет повесили на видное место?

 - Ребята, зачем мы повесили эти иллюстрации? Кто это?......

 - Страшные? А по-моему,  симпатишные!  Вы меня боитесь? Не бойтесь, деточки! Я не злая, и я очень хочу с вами подружиться. А вы со мной?... Вот и молодцы!

Да,  и скажите, своим младшим  братьям и сестрам, чтобы они меня тоже  не боялись. Я слышала, что некоторые из вас испытывают страхи, чего-то боятся?…

Сейчас я научу вас, как бороться со страхами.

Тренинг «Борьба со страхами»

 - Давайте-ка, я присяду (садится на пол, с сундучком), несите-ка мне сюда все свои страхи, которые вы нарисовали…., присаживайтесь все со мной.

Звучит музыка!

 

 - Так! Посмотрим, посмотрим! Брр…Брррр..Теперь свой страх нужно сильно-сильно смять, вот так! Вот так!

 - Ваши, помятые страхи, нужно спрятать в волшебный сундук.

 - Когда они сюда попадают – им уже не выбраться, потому что я запру их на крепкий замок…. (закрывает)

Муз. рук:

 - Спасибо тебе, Баба-Яга! Ты помогла нам избавиться от наших страхов. Теперь мы ничего не боимся! И научим не бояться наших младших друзей.

Б.Я: Рада была помочь. До свидания, ребята!

(А вы, ребята, возвращайтесь на свои места). Звучит музыка полета!

Звук приземления!

Звучит красивая фоновая музыка. Появляется Королева Эмоций!

Королева: Я – Королева Эмоций! Рада приветствовать вас, друзья, в моей прекрасной стране!

Есть у меня волшебный цветок! Подберите, пожалуйста, цвет к эмоциям!

(подходит к зрителям)

Муз. рук: Уважаемые зрители, хотите  –не - хотите ли, а нужно выполнить просьбу Королевы Эмоций! И подобрать нужную эмоцию к цвету  волшебных  лепестков!

Игра «Цветок эмоций»

Итак,

 - Радость! Восторг!                              - красный

 - Страх!                                                  - фиолетовый

 - Удивление!                                          - желтый

 - Гнев!                                                      – черный

 - Спокойствие! Умиротворение!        – зеленый

Королева переворачивает цветок др. стороной – розовые лепестки!

Королева: Я хочу, чтобы все эмоции приобрели в вашем сердце яркий розовый цвет – доброты, радости, смелости, счастья.

Звучит музыка!

Выбегают девочки с тюльпанами

Финальный танец «Дарите женщинам цветы»

   В конце танца девочки раскладывают по всему залу подушечки-смайлики

Муз. рук:

    Уважаемые гости, просим вас подойти к смайликам, которые выражают ваше эмоциональное состояние, ваше настроение от нашего праздника!

Гости встают к подушечкам, дети вокруг них

Все участники делятся впечатлениями от встречи!


 

Итоговое развлечение по музыке для старшего дошкольного возраста

Итоговое развлечение по музыке для старшего дошкольного возраста

Просим пассажиров занять свои места в салоне! (дети сели)

Просим пассажиров занять свои места в салоне! (дети сели)

Встать скорее, друзья! (дети выравнивают круг)

Встать скорее, друзья! (дети выравнивают круг)

Эмоции для устрашения врага – 1

Эмоции для устрашения врага – 1

Посмотрите, вот, зверята С разных сказок к нам идут

Посмотрите, вот, зверята С разных сказок к нам идут

Страшные? А по-моему, симпатишные!

Страшные? А по-моему, симпатишные!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2020