Итоговое развлечение по музыке для старшего дошкольного возраста
По теме «Мир детских эмоций»
Подготовила музыкальный руководитель 1 категории
Ремезкова Татьяна Васильевна
КГКП «Ясли – сад № 24 «АЛЕНКА»
Город Риддер
ВКО Казахстан
Игра – путешествие «Волшебная страна эмоций»
старший дошкольный возраст
Зал оформлен как салон самолета, в «небе» шары-облака, стульчики-кресла парами по обе стороны зала.
Звучит веселая музыка!
Дети парами 2-мя ручейками входят в зал, садятся на стульчики.
Музыка меняется! Выходят девочки-стюардессы.
1 стюардесса: Сәліметсізбе!
2 стюардесса: Helloy!
Вместе: Добрый день, дамы и господа!
1ст: Мы находимся в салоне самолета «А - 24» в аэропорту Тридевятого царства, который отправляется в Волшебную страну эмоций.
2 ст: Где правит Королева Эмоций
Музыкальный руководитель:
Ребята, а какие эмоции вы знаете? Мы много о них говорили, изучали…
Ответы детей – радость, гнев, страх, удивление, стыд…
Правильно, все они - верные подданные Королевы Эмоций. В трудной ситуации приходят на помощь жителям этой страны.
Прежде, чем мы отправимся в полет, я прошу вас поприветствовать друг друга.
Стюардессы:
- Уважаемые пассажиры! Сейчас будет звучать музыка, а вы перемещаться по салону.
Муз. рук:
1-н хлопок в ладоши – пожимаете друг другу руку,
2-а хлопка – приветствуем друг друга хлопком по ладони
3-и хлопка – обнимаете друг друга по-дружески
(стюардессы выполняют хлопки)
«Самолет и пилот!»
Игра - приветствие
Раздается сигнал (в записи)
1,2, ст: Просим пассажиров занять свои места в салоне! (дети сели)
Муз. рук:
Что вы почувствовали, когда соприкасались друг с другом в приветствии?
Ответы детей – радость, веселье, тепло, силу….
- Вы испытали разные чувства, которые можно выразить эмоциями.
На ваших лицах мы увидели улыбки, озорство!
1ст: Очень хорошо! Наш полет начинается с добрых эмоций. Пристегните, ремни!
2 ст: Соблюдайте правила безопасности в полете!
Муз. рук: А возьмем мы с собой в дорогу песню «О дружбе»
Дворец Радости!
(меняется задник)
Звук приземления!
1 ст: Вот мы и в Волшебной стране, а перед нами Муз.рук – Дворец Радости!
Музыка фоновая!
Дети: (танцуют, радуются):
1.У Радости, у Радости сегодня настроение!
И радуется Радость до головокружения!
Воздушная и легкая, как эти облака,
Ты по душе нам, Радость – так будь с нами всегда!
2.Зацепилася за тучку
И висит над нами.
Разных семь у ней полосок,
Мы их сосчитаем!
Кто ответит на вопрос:
Что это такое?
Это чудо – кто принес?
Красивое такое!
Угадали! Да-да-да,
Дети хором: - Это радуга-дуга!
Музык! Девочки берут шары по цветам радуги.
Танец с воздушными шарами
(в конце танца шарики запускают зрителям)
Звучит музыка! Маленький Мук
(Мук демонстративно вносит ковер, расстилает посередине зала)
Муз. рук: Я удивлена! Мы же так не договаривались?! Зачем нам это?
Мук: Этого я и добивался, чтобы вас удивить! Мы летим в Царство Удивления на ковре-самолете. Друзья, вставайте скорее на волшебный ковер, и почувствуйте прелесть и силу ветра!
Звучит музыка! Дети летят на Ковре – самолете! (не садятся)
Царство Удивления
(меняется задник)
Муз. рук: Царство Удивления!
Музыка фоновая!
Мук:
Окружающий мир удивляет меня,
много тайн и секретов храня!
Чтобы к тайнам эмоций прикоснулся и я,
предлагаю вам в круг
Встать скорее, друзья! (дети выравнивают круг)
Игра «Печенье на столе»
(на закрепление эмоции – удивления)
Муз.рук:
-Нет печенья в вазе на столе
Я сейчас узнаю, кто взял его себе
- Настя, ты взяла печенье?
Настя: (удивленно)
-Кто, я? Не я!
Все хором: А кто тогда?
Уля, ты взяла печенье?
Ульяна: (удивленно)
-Кто, я? Не я!
Все хором: А кто тогда? (игра продолжается раз 7-8)
- Вижу, все мы усвоили эмоцию удивления!
Тренинг эмоции
Зажмурьтесь, теперь быстро откройте глаза, посмотрите друг на друга и удивитесь!
В конце дети высказывают свои предположения о том, кто же взял печенье?
(присаживайтесь, Мук убирает ковер)
Ст 2: Что ж, друзья, следуем дальше!
Звучит музыка полета! Звук приземления! (меняется задник)
Ст 1: - Замок Гнева!
Замок Гнева
Музыка! Голос в записи!
Я – страшный Гнев!
Я сильный Гнев!
От гнева на моих губах
Всегда вскипает пена,
Когда я злюсь, я так кричу,
Дрожат вокруг все стены!!!
Муз. рук:
Не на шутку разгневался Гнев!
Ребята, гнев – это хорошая эмоция или плохая? Как по-другому называется эта эмоция? (говорят «разгневался» значит?… - рассердился, разозлился)
Нужно ли нам так в жизни гневаться? Так сердиться? …
Эмоции - это то, что переживают и чувствуют, как люди, так и животные. Эмоции бывают разные.
Люди – должны делиться добрыми эмоциями, уметь договариваться!
А животным нужна эта сильная эмоция - гнев, устрашение? –
(При добыче пищи, защите своих детенышей)
Скажите, милые друзья, как можно изменить себя, чтобы стать похожим на лису или хитрого волка, или лягушку, что скачет в пруду? А без костюма можно превратиться? Правильно - выражением лица – мимикой, движение - жесты
Есть у меня для вас Волшебное зеркало. Давайте с ним поиграем!
Мимическая игра «Волшебное зеркало»
Итак, задание:
Эмоции для устрашения врага –
1. «Я - страшный лев!» Музыка!
2. «Я – добрый тигр!» Музыка!
3. «Грустный Клоун» - опишите эмоцию – глаза смотрят вниз, уголки губ опущены.
Музыка! Как помочь грустному Клоуну, человеку?....ответы детей
Эмоции радости –
4.«Я – веселый Клоун!» Музыка!
- Какие эмоции вам по душе, какие больше нравятся? … ответы детей
- Конечно, ребята! Замок Гнева полон гневными эмоциями. От них человек становится раздражительным. У него начинаю исчезать друзья, никто не хочет с ним общаться. Очень важно управлять этой эмоцией!
Я знаю один секрет, который помогает мне избавляться от злости, может быть он поможет и вам, я поделюсь
Тренинг эмоции
У меня есть цветные листы бумаги, подойдите, возьмите по одному. А теперь, подумайте о ситуации, вспомните, что злило вас, чем вы были недовольны? Разозлитесь! Посмотрите на листочки и …..выдохните свою злость на бумагу!
Разорвем эти листочки на мелкие кусочки, устроим цветной салют!!! От такого салюта всем становится весело! А вам? Подарите гостям
Эмоцию счастья, ликования: 4. «Мы – счастливые дети!»
Беседа – «Я счастлив когда….!»
А хотите узнать от чего бывают счастливы взрослые? (вопросы гостям - ответы)
Давайте подарим нашим гостям хорошее настроение
Музыка!
Шуточный танец «Котик»
Следуем дальше?
Звучит музыка полета! Звук приземления!
(меняется задник)
Царство Страха!
Музыка фоновая!
Муз. рук: Как вы думаете, куда же мы попали? Какая звучит музыка? –
Ответы детей – страшная, мрачная, жуткая, минорная…
- Очутились мы в Царстве Страха.
Ребята, что может вас напугать?.... ответы детей
- Представьте, что мы в темном диком лесу. Путь лежит через топкое опасное болото!
Сейчас мы пойдем по кочкам (по кругу, под музыку, с остановкой), только изредка будем останавливаться, чтобы послушать стук своего сердца.
Пантомима
Звучит музыка! Дети идут, останавливаются.
Передать стук своего испуганного сердца! в записи 1.
2. - Что вы можете сказать, как бьется сердце? (учащенно, быстро, тихо, приглушенно – говорят «сердце в пятки ушло»)
А, теперь, давайте, притаимся, присядем на сухой полянке.
Все мы разные ребята,
Не похожи мы ничуть
Посмотрите, вот, зверята
С разных сказок к нам идут.
Вот пришли, расположились
На полянке настроений
в нашем сказочном лесу!
Назовите, кто же весел,
кто на всех рычит со злом.
Кто испуган и от страха
притаился под кустом?
- Посмотрите, на волшебной полянке собрались герои известных сказок. Все они с разным настроением, испытывают разные чувства (дети рассматривают картинки)
Помогите мне выбрать только страшных героев, отрицательных персонажей
(в кругу раскладываю иллюстрации, дети выбирают – ставят на мольберт)
Музыка!
Игра «Выбери героев сказок»
- Скажите, как выражаются их не добрые характеры?
Какая мимика? Глаза, рот, нос, лоб
Жесты, позы, движения?
И, конечно, же, вы помните, как вели себя эти персонажи в сказках – их действия, поступки тоже говорят о том какие они - добрые они или злые.
Запомните, ребята, по нашим поступкам и делам нас оценивают в жизни.
Делайте всегда только добрые дела!
- Мы с вами на музыкальных занятиях слушали разную музыку, которая вызывала у нас различные эмоции. Сейчас, прослушаем муз. произведение, пойдем по кругу и, пофантазируем, кого может изо эта музыка, какой это персонаж по характеру?
1 фр. Чайковский «Баба-Яга» ***
2 фр. Мусоргский «Баба-Яга»***
Врывается Баба Яга, пугает детей. Дети разбегаются на стульчики.
Б-Я: Эх, вы, не смогли угадать мою музыку!
Муз. рук: Здравствуй, уважаемая Баба-Яга!
Баба-Яга: Здравствуйте!
М: Баба-Яга! Как ты нас нашла?
Б-Я: Музыку услышала!
Муз. рук: Ребята, пьесы, которые мы с вами только что прослушали, обе называются «Баба-Яга», только написали их разные русские композиторы:
- Первую П.И. Чайковский
- Вторую М.П. Мусоргский
(портреты композиторов)
Б-Я: Молодец, догадливая. Включите мою музыку еще раз, уж больно я ее люблю.
Звучит музыка!
Б.Я рассматривает героев на мольберте, находит свой портрет.
Б-Я:
- Ребята, мне так приятно, что вы меня в гости ждали!
– Вы ждали Бабу-Ягу в гости?...нет
- Как не ждали? Зачем тогда мой портрет повесили на видное место?
- Ребята, зачем мы повесили эти иллюстрации? Кто это?......
- Страшные? А по-моему, симпатишные! Вы меня боитесь? Не бойтесь, деточки! Я не злая, и я очень хочу с вами подружиться. А вы со мной?... Вот и молодцы!
Да, и скажите, своим младшим братьям и сестрам, чтобы они меня тоже не боялись. Я слышала, что некоторые из вас испытывают страхи, чего-то боятся?…
Сейчас я научу вас, как бороться со страхами.
Тренинг «Борьба со страхами»
- Давайте-ка, я присяду (садится на пол, с сундучком), несите-ка мне сюда все свои страхи, которые вы нарисовали…., присаживайтесь все со мной.
Звучит музыка!
- Так! Посмотрим, посмотрим! Брр…Брррр..Теперь свой страх нужно сильно-сильно смять, вот так! Вот так!
- Ваши, помятые страхи, нужно спрятать в волшебный сундук.
- Когда они сюда попадают – им уже не выбраться, потому что я запру их на крепкий замок…. (закрывает)
Муз. рук:
- Спасибо тебе, Баба-Яга! Ты помогла нам избавиться от наших страхов. Теперь мы ничего не боимся! И научим не бояться наших младших друзей.
Б.Я: Рада была помочь. До свидания, ребята!
(А вы, ребята, возвращайтесь на свои места). Звучит музыка полета!
Звук приземления!
Звучит красивая фоновая музыка. Появляется Королева Эмоций!
Королева: Я – Королева Эмоций! Рада приветствовать вас, друзья, в моей прекрасной стране!
Есть у меня волшебный цветок! Подберите, пожалуйста, цвет к эмоциям!
(подходит к зрителям)
Муз. рук: Уважаемые зрители, хотите –не - хотите ли, а нужно выполнить просьбу Королевы Эмоций! И подобрать нужную эмоцию к цвету волшебных лепестков!
Игра «Цветок эмоций»
Итак,
- Радость! Восторг! - красный
- Страх! - фиолетовый
- Удивление! - желтый
- Гнев! – черный
- Спокойствие! Умиротворение! – зеленый
Королева переворачивает цветок др. стороной – розовые лепестки!
Королева: Я хочу, чтобы все эмоции приобрели в вашем сердце яркий розовый цвет – доброты, радости, смелости, счастья.
Звучит музыка!
Выбегают девочки с тюльпанами
Финальный танец «Дарите женщинам цветы»
В конце танца девочки раскладывают по всему залу подушечки-смайлики
Муз. рук:
Уважаемые гости, просим вас подойти к смайликам, которые выражают ваше эмоциональное состояние, ваше настроение от нашего праздника!
Гости встают к подушечкам, дети вокруг них
Все участники делятся впечатлениями от встречи!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.