Игра "Смеяться разрешается"
Оценка 4.8

Игра "Смеяться разрешается"

Оценка 4.8
Игры
pdf
воспитание +1
01.04.2023
Игра "Смеяться разрешается"
Мероприятие проводится на первом этапе создания коворкинг пространства и готовит детей к первым шагам написания книги класса. Цель: формирование условий для сплочения коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.
Сценарий мероприятия в 5 «Б» классе «Смеяться разрешается».pdf

Подготовка к сотрудничеству через интерактивные игры.

Сценарий мероприятия в 5 «Б» классе «Смеяться разрешается»

Мероприятие проводится на первом этапе создания коворкинг пространства и готовит детей к первым шагам написания книги класса.  Цель: формирование условий для сплочения коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи:

-   научить командному взаимодействию;

-   снять эмоциональное напряжение; 

-   сформировать взаимное доверие; - развить коммуникативные навыки; 

-   сформировать позитивное мышление.

Ход занятия:

Притча

Давайте, вспомним притчу. В одном королевстве государь попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. И тогда попросил отец разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Сыновья с легкостью сделали это. Отец сказал: «Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшно. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья».

Сегодня мы посмотрим, удастся ли вам действовать вместе, будут ли сложности? 

1.Упражнение «Рукопожатия». (5 – 10 минут)

Детям для здорового психического и физического развития необходимы разнообразные прикосновения, приятные и способствующие более тесному личностному контакту друг с другом. Это упражнение способствует тому, что дети, пожимая друг другу руки, могут устанавливать друг с другом физический контакт. Они придумают разнообразные формы рукопожатий, одна из них становится правилом на какое-то время для приветствия всех детей в классе. Таким образом, эта игра не только обеспечивает возможность физического контакта, но и способствует большей самоидентификации учеников со всем классом. Ход упражнения.

Классный руководитель: я хочу поговорить с вами о том, как обычно приветствуют друг друга люди. Кто из вас может продемонстрировать типичное рукопожатие? А кто знает другой способ подавать руку при встрече?

Дети показывают различные варианты рукопожатий. Очень интересно бывает и развитие самого контакта при этом. Некоторые подают вялую безжизненную руку, другие жмут руку изо всех сил, и так далее.

Классный руководитель: я хотела бы, чтобы вы сейчас придумали смешное приветствие, которые мы будем использовать в ближайшее время. Это рукопожатие должно стать отличительным знаком нашего класса. Сначала выберите себе партнера. Вам предоставляется три минуты, чтобы изобрести с ним или с ней новый, как можно более необычный, способ рукопожатия. Это приветствие должно быть достаточно простым, чтобы мы все легко смогли бы его запомнить, но при этом — достаточно смешным, чтобы нам было весело пожимать друг другу руки таким способом.

Пока дети выполняют это задание, классный руководитель пишет на отдельных листочках имена каждой пары, складывает записки в какую-нибудь коробочку или шляпу.

Классный руководитель: Теперь пусть каждая пара покажет придуманное ей приветствие. Нам необходимо выбрать то рукопожатие, которое мы будем с вами использовать на следующей неделе. Я приготовила жребии, и один из вас должен вытянуть листочек с именами той пары, чье приветствие мы сейчас и выберем. После жребия эта пара еще раз покажет нам свое рукопожатие, чтобы мы смогли его хорошо запомнить.

Анализ упражнения:

— Как приветствуют друг друга ученики нашего класса, когда собираются утром?

— В чем преимущество шутливого рукопожатия?

— Гордишься ли ты своим классом?

— Какой способ рукопожатия тебе показался самым смешным?

2.Упражнение «Говорящие вещи» (10 - 15 мин.)

Цель: Это упражнение представляет собой интересный способ косвенного самоописания. При этом у детей развивается творческая активность. Кроме того, игра является хорошим тренингом эмпатии и чуткости, а обсуждая ее, дети имеют возможность получить от одноклассников доброжелательную обратную связь. Таким образом, в ходе упражнения дети самым безопасным способом знакомятся с различными составляющими своей личности и характера. Ход упражнения

Классный руководитель: Дорогие ребята, сегодня мы узнаем нечто новое о себе и других учениках нашего класса. Сегодня к нам на помощь придет... волшебство. Я хочу попросить вас вспомнить, есть ли у вас с собой какая-либо вещь, которая достаточно давно находится с вами. Может, эта вещь вам чем-то памятна, с ней могут быть связаны воспоминания о каких-то событиях вашей школьной жизни. Выберите что-то из того, что находится в ваших карманах, в ваших сумках. Вы можете представить себе говорящие вещи? Возникало ли у вас когда-нибудь ощущение, что окружающие вас предметы хотят что-то сказать вам? Например, телевизор хочет сказать: «Включи меня, и я разгоню твою печаль». А футбольный мяч: «Пошли, поиграем со мной. Ведь когда ты гоняешь меня по полю, ты чувствуешь себя гораздо лучше!» А дверь говорит: «Открой меня, выгляни наружу, и ты увидишь столько всего интересного…» Представьте себе, что какой-то предмет научился говорить. Что он рассказал бы о вас?

Анализ упражнения:

— Какие предметы ты для себя выбрал?

— Что из того, что сказали о тебе предметы, тебе понравилось больше всего?

— Рассказали ли предметы о каких-нибудь твоих слабых сторонах?

— Чьи рассказы были для тебя самыми интересными?

— Что бы сказал о тебе стол, за которым сидит учитель?

3. Игра «Смеяться разрешается» (25 минут)

Цель: развитие сотрудничества, налаживание психологического климата в классе. Ход упражнения

Классный руководитель: а теперь мы разделимся на 2 команды и поиграем еще в одну игру – «Смеяться разрешается». Еще в начале мероприятия ребятам раздаются картинки, где изображено красное и зеленое яблоко. Дети объединяются в команды по этим условным знакам.

Команды выбирают по очереди вопросы по разным темам: "Пословицы", "Придумай шутку", "Веселая математика", "Песенки", "Обманки", "Веселый русский" и "Разное". Каждая команда должна набрать наибольшее количество баллов. Но вопросы построены так: чем больше баллов, тем сложнее вопрос. Если не смогли ответить на вопрос, баллы не засчитываются, может ответить на этот вопрос другая команда и, таким образом, набрать еще больше баллов. Если на первом этапе наблюдается, что дети не готовы работать сплоченно, то игру можно провести не разделяясь на 2 команды.

  Презентация игры.   

 

4.  Рефлексия. Упражнение «Почта доверия» (5 минут)

Цель: обеспечение обратной связи между классным руководителем и детьми.

Ход упражнения

Дети проходят опрос о проведенном мероприятии по QR –коду или ссылке.

 

 

 

Ритуал прощания «Мы дружные» (становимся в круг, берёмся за руки и сначала шёпотом, затем чуть-чуть громче и наконец-то очень громко говорим хором «Мы дружные!»)

 

 

 

 

Подготовка к сотрудничеству через интерактивные игры

Подготовка к сотрудничеству через интерактивные игры

Классный руководитель: я хотела бы, чтобы вы сейчас придумали смешное приветствие, которые мы будем использовать в ближайшее время

Классный руководитель: я хотела бы, чтобы вы сейчас придумали смешное приветствие, которые мы будем использовать в ближайшее время

Например, телевизор хочет сказать: «Включи меня, и я разгоню твою печаль»

Например, телевизор хочет сказать: «Включи меня, и я разгоню твою печаль»

Цель: обеспечение обратной связи между классным руководителем и детьми

Цель: обеспечение обратной связи между классным руководителем и детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2023