Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Детско-юношеский центр Петродворцового района Санкт-Петербурга
«ПЕТЕРГОФ»
«Транспорт и окружающая среда»
Номинация: «Игра»
Авторы:
Азизов Магомед, Козак Анна, Богданова Ксения;
ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ», ГБОУ школа № 430, 2 класс
Руководителю:
Птюшкина Галина Николаевна, педагог д/о ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ»,
Санкт-Петербург
2021
Краткое описание проекта.
Название проекта: «Транспорт и окружающая среда».
Проблема, на решение которой направлен проект. Планета Земля с большим трудом терпит равнодушие человечества. Например, негативное влияние транспорта на окружающую среду состоит в том, что для его функционирования необходимо топливо, которое само по себе токсично; при работе разных двигателей поглощается кислород и выделяются выхлопные газы; работа транспорта сопровождается шумом, вибрациями, излучением электромагнитных колебаний; при движении машин по грунтовым дорогам нарушается поверхностный слой почвы. Нерациональное использование веществ, применяемых при уходе за двигателями, также загрязняет внешнюю среду.
Цель: формирование представлений учащихся об экологических проблемах современности, влиянии транспорта на состояние окружающей среды.
Задачи: проанализировать научную литературу по теме; найти интересные факты об истории велосипеда, его разновидностях и устройстве; повторить правила безопасного поведения при езде на велосипеде; разработать и создать игру «Транспорт и окружающая среда».
Ожидаемые результаты: Проект должен помочь задуматься, как транспорт влияет на окружающую среду, существует ли связь между увеличением транспорта и проблемой изменения климата; активизировать знания детей о правилах езды на велосипеде.
Поставленные выше цели достигались в три этапа.
1 этап – подготовительный. Подобрали и проанализировали литературу по теме, подобрали интересные факты об истории происхождения велосипеда:
Интересно, а каким будет велосипед будущего?
Поработали с таблицей «Характеристика разных видов транспорта».
Оформили и показали в классе презентацию с примерами экологических последствий работы транспорта.
Придумали игровое задание «Как восемь человек могут добраться до работы, минимально загрязняя окружающую среду».
Оформили стенгазеты ко Всемирному дню без автомобиля.
На данном этапе мы познакомились с азами исследовательской работы.
2 этап – практический. Приступили к разработке и созданию игры «Транспорт и окружающая среда». Продумали игровые задания, правила игры. С помощью игры провели для учащихся начальной школы «Всемирный день без автомобиля» и «Международный день энергосбережения».
3 этап – оценка результатов. Мы постарались заинтересовать нашей деятельностью учителей и детей начальной школы. Планируем по окончании проекта повышать экологическую культуру учащихся и учителей с помощью игры на районных, городских массовых мероприятиях и конкурсах.
Участники проекта: учащиеся 2 класса, педагог дополнительного образования, учитель начальной школы.
Сроки реализации: 1 месяц.
Продукт проекта: игра «Транспорт и окружающая среда».
От авторов. Перед вами игра «Транспорт и окружающая среда» - результат работы по проекту.
В ходе работы по проекту мы выяснили, какой транспорт самый быстрый, самый дорогой, какой вид транспорта больше всего перевозит грузов, пассажиров; какой вид транспорта больше всего загрязняет окружающую среду.
Приведем некоторые примеры экологических последствий работы транспорта.
- вредные выхлопные газы попадают в воздух, а из воздуха с дождями в водоемы и почву;
- масло разливается и смывается с асфальта в почву и в водоемы города;
- постоянный шум от транспорта;
- старые машины стоят и ржавеют;
- аварии, где погибают и получают травмы люди;
- свалки старых автомобилей и шин, которые занимают много места;
- углекислый газ влияет на изменение климата в целом на планете Земля.
Загрязнений было бы меньше, если бы люди чаще ходили пешком или ездили на велосипедах. Очень важно больше пользоваться автобусами, а не ездить на машинах, моторных лодках и мотороллерах. Чтобы напомнить об этом детям, мы разработали игру, чтобы каждый научился видеть взаимосвязь между работой транспорта и состоянием окружающей среды.
Игра поможет обыграть различные ситуации, чтобы не только уметь выбирать оптимальный вид транспорта, но и понимать, как работа транспорта влияет на окружающую среду.
В процессе обыгрывании различных экологических ситуаций мы стараемся показать значимость человеческого фактора в изменении (улучшении или ухудшении) состояния окружающей среды.
В комплекте:
ü 10 карточек с буквами (сложить слово АВТОМОБИЛЬ);
ü 7 карточек-лепестков «ромашки» (для опроса «Верите ли вы…»);
ü карточка для ведущего с вопросами «Верите ли вы…» и ответами;
ü 5 карточек с изображением различных видов транспорта;
ü 3 информационные карточки на тему: «Загадки на тему «Транспорт»; «Интересные факты об истории происхождения велосипеда», «Примеры экологических последствий работы транспорта»;
ü 4 глянцевых картонки (для игрового упражнения «Удержи мыльный пузырь»);
ü Варианты описания игровых ситуаций.
Возраст: от 7 лет и старше.
Игровые ситуации:
Слово можно сложить на столе, а если игроков будет 10, то предложить встать в линию, чтобы все прочитали слово…
Вопросы:
1. Верите ли вы, что транспорт – это средство передвижения. (+)
2. Верите ли вы, что автобус – вид воздушного транспорта. (–)
3. Верите ли вы, что транспорт приносит только вред человеку. (–)
4. Верите ли вы, что шум автомобиля может испугать зверей. (+)
5. Верите ли вы, что при выбросе выхлопных газов загрязняется воздух. (+)
6. Верите ли вы, что водный транспорт передвигается по земле. (–)
7. Верите ли вы, что работа транспорта сопровождается шумом. (+)
Вот, например, как восемь человек могут добраться до работы. Первым встанет тот, у кого карточка со способом передвижения, вызывающего наименьшее загрязнение, последним встанет с карточкой способа передвижения, который вызывает больше всего загрязнения.
Список литературы
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.