Игра "Транспорт и окружающая среда"
Оценка 4.6

Игра "Транспорт и окружающая среда"

Оценка 4.6
Игры
doc
экология
1 кл—4 кл
24.05.2021
Игра "Транспорт и окружающая среда"
Игра поможет обыграть различные ситуации, чтобы не только уметь выбирать оптимальный вид транспорта, но и понимать, как работа транспорта влияет на окружающую среду. В процессе обыгрывании различных экологических ситуаций мы стараемся показать значимость человеческого фактора в изменении (улучшении или ухудшении) состояния окружающей среды.
Игра.doc

Государственное бюджетное  учреждение дополнительного образования  Детско-юношеский центр Петродворцового района Санкт-Петербурга

«ПЕТЕРГОФ»

 

 

 

 

 

 «Транспорт и окружающая среда»

Номинация: «Игра»

 

                                              Авторы:

Азизов Магомед, Козак Анна, Богданова Ксения;

ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ», ГБОУ школа № 430, 2 класс

 

Руководителю:

Птюшкина Галина Николаевна, педагог д/о ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ»,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2021

 

 

 

Краткое описание проекта.

            Название проекта: «Транспорт и окружающая среда».

Проблема, на решение которой направлен проект. Планета Земля с большим трудом терпит равнодушие человечества. Например, негативное влияние транспорта на окружающую среду состоит в том, что для его функционирования необходимо топливо, которое само по себе токсично; при работе разных двигателей поглощается кислород и выделяются выхлопные газы; работа транспорта сопровождается шумом, вибрациями, излучением электромагнитных колебаний; при движении машин по грунтовым дорогам нарушается поверхностный слой почвы. Нерациональное использование веществ, применяемых при уходе за двигателями, также загрязняет внешнюю среду.

            Цель: формирование представлений учащихся  об экологических проблемах современности, влиянии транспорта на состояние окружающей среды.

Задачи: проанализировать научную литературу по теме; найти интересные факты  об истории велосипеда, его разновидностях и устройстве; повторить правила безопасного поведения при езде на велосипеде; разработать и создать игру «Транспорт и окружающая среда».

Ожидаемые результаты: Проект должен помочь задуматься, как транспорт влияет на окружающую среду, существует ли связь между увеличением транспорта и проблемой изменения климата; активизировать знания детей о правилах езды на велосипеде.

Поставленные выше цели достигались в три этапа.

1 этап – подготовительный. Подобрали и проанализировали литературу по теме, подобрали интересные факты об истории происхождения  велосипеда:

  • пра-пра-прадед велосипеда был довольно смешным сооружением: деревянный двухколесный самокат, на котором можно было передвигаться, только отталкиваясь ногами от земли; изображения подобных машин встречаются на средневековых фресках;
  • ученые до сих пор не могут сойтись во мнении, кто изобрел велосипед; известно, что 500 лет назад итальянский мыслитель, художник и ученый Леонардо да Винчи сделал эскиз экипажа, который по строению очень напоминал современный велосипед;
  • принято считать, что начало развитию велосипеда положили машины, созданные в XVIII веке одновременно немецким мастером М.Касслером и французским графом де Сиврак; они представили публике свои изобретения – прообразы современного велосипеда,  у которых еще не было управляемого колеса и передвигаться они могли только по прямой линии;
  • революцию в изрядно застоявшемся деле изобретения велосипеда произвел баварский лесничий Карл Фридрих фон Дрез; он придумал переднее поворотное колесо, благодаря которому можно было изменять направление движения на ходу; свое транспортное, позже названное дрезиной,  средство он запатентовал  в 1817 году;
  • в Англии такие аппараты получили название bone shaker, то есть «костотряс», позже за ними закрепилось название «велосипед», произошедшее из двух латинских слов: «велокс» - «быстрый» и «пед» - «нога»;  затем это слово перешло и в русский язык;
  • только в 1868 году в Париже начался выпуск велосипедов с цепным приводом на заднее колесо, а несколькими годами позже началась эра высоких велосипедов, называвшихся в России «пауками»;
  • спустя 20 лет в Англии началось производство велосипедов «сейфти», то есть «безопасных велосипедов», по сравнению с громоздкими и высокими «пауками», эти машины, на которых можно было сидеть, доставая землю ногами, были прямо-таки символом безопасности;
  • сейчас мы видим на дорогах разные виды велосипедов: детские и подростковые, взрослые, дамские, горные, спортивные; с колясками, с багажниками; велосипеды-раскладушки.

Интересно, а каким будет велосипед будущего?

 

 

 

Поработали с таблицей «Характеристика разных видов транспорта».

 

Оформили и показали в классе  презентацию с примерами экологических последствий работы транспорта.

Придумали игровое задание «Как восемь человек могут добраться до работы, минимально загрязняя окружающую среду».

Оформили стенгазеты ко Всемирному дню без автомобиля.

   

 

На данном этапе мы познакомились с азами исследовательской работы.

2 этап – практический. Приступили к разработке и созданию игры «Транспорт и окружающая среда». Продумали игровые задания, правила игры. С помощью игры провели для учащихся начальной школы «Всемирный день без автомобиля» и «Международный день энергосбережения».

   

 

3 этап – оценка результатов. Мы постарались заинтересовать нашей    деятельностью учителей и детей начальной школы. Планируем по окончании проекта повышать экологическую культуру учащихся и учителей с помощью игры на районных, городских массовых мероприятиях и конкурсах.

Участники проекта: учащиеся 2 класса, педагог дополнительного образования, учитель начальной школы.

Сроки реализации: 1 месяц.

 

Продукт проекта: игра «Транспорт и окружающая среда».

 

От авторов. Перед вами игра «Транспорт и окружающая среда» - результат работы по проекту.

В ходе работы по проекту мы выяснили, какой транспорт самый быстрый, самый дорогой, какой вид транспорта больше всего перевозит грузов, пассажиров; какой вид транспорта больше всего загрязняет окружающую среду.

Приведем некоторые примеры экологических последствий работы транспорта.

- вредные выхлопные газы попадают в воздух, а из воздуха с дождями в водоемы и почву;

- масло разливается и смывается с асфальта в почву и в водоемы города;

- постоянный шум от транспорта;

- старые машины стоят и ржавеют;

- аварии, где погибают и получают травмы люди;

- свалки старых автомобилей и шин, которые занимают много места;

- углекислый газ влияет на изменение климата в целом на планете Земля.

Загрязнений было бы меньше, если бы люди чаще ходили пешком или ездили на велосипедах. Очень важно больше пользоваться автобусами, а не ездить на машинах, моторных лодках и мотороллерах. Чтобы напомнить об этом детям, мы разработали игру, чтобы каждый научился видеть взаимосвязь между работой транспорта и состоянием окружающей среды.

 

           Игра  поможет обыграть различные ситуации, чтобы не только уметь выбирать оптимальный вид транспорта, но и понимать, как работа транспорта влияет на окружающую среду.

           В процессе обыгрывании различных экологических ситуаций мы стараемся показать значимость человеческого фактора в изменении (улучшении или ухудшении) состояния окружающей среды.

            В комплекте:

ü  10 карточек с буквами (сложить слово АВТОМОБИЛЬ);

ü  7 карточек-лепестков «ромашки» (для опроса «Верите ли вы…»);

ü  карточка для ведущего с вопросами «Верите ли вы…» и ответами;

ü  5 карточек с изображением различных видов транспорта;

ü  3 информационные карточки на тему: «Загадки на тему «Транспорт»; «Интересные факты об истории происхождения  велосипеда», «Примеры экологических последствий работы транспорта»;

ü  4 глянцевых картонки (для игрового упражнения «Удержи мыльный пузырь»);

ü  Варианты описания игровых ситуаций.

Возраст: от 7 лет и старше.

 

Игровые ситуации:

  1. «Сложи слово». Из 10 карточек сложить слово «АВТОМОБИЛЬ», предложить ответить на вопрос «Верите ли вы, что автомобиль – вид транспорта, больше всего загрязняющего окружающую среду. (Да, это действительно так).

Слово можно сложить на столе, а если игроков будет 10, то предложить встать в линию, чтобы все прочитали слово…

  1. Игровое задание «Верю – не верю». Ведущий складывает 7 карточек в виде цветка ромашки текстом вниз. Предлагает выбрать любой лепесток, прочитать вопрос и ответить «да», или «нет».

Вопросы:

1. Верите ли вы, что транспорт – это средство передвижения. (+)

2. Верите ли вы, что автобус – вид воздушного транспорта. (–)

3. Верите ли вы, что транспорт приносит только вред человеку. (–)

4. Верите ли вы, что шум автомобиля может испугать зверей. (+)

5. Верите ли вы, что при выбросе выхлопных газов загрязняется воздух. (+)

6. Верите ли вы, что водный транспорт передвигается по земле. (–)

7. Верите ли вы, что работа транспорта сопровождается шумом. (+)  

  1. «Флеш-моб: сохрани экосистему». Ведущий читает несколько фактов (с информационных карточек) о влиянии транспорта на экосистему, предлагает представить, что мыльный пузырь – это экосистема: постараться как можно больше надуть мыльный пузырь и как можно дольше сохранить его (наглядно показать данным флеш-мобом хрупкость экосистемы, проведя аналогию с недолгим существованием мыльных пузырей). В завершение задать игрокам вопрос: «Как можно связать мыльные пузыри и влияние транспорта на окружающую среду?». Для того, чтобы мыльные пузыри можно было удержать, предложить игрокам глянцевые картонки.
  2. Игровое задание «Расставь по порядку». От сгорания в моторах нефти и бензина в воздух, в воду, на землю попадает много вредных веществ. Иногда мы не видим этих загрязнений. Загрязнений было бы меньше, если бы люди ходили пешком или ездили на велосипедах. Очень важно больше пользоваться автобусами, а не ездить на машинах, моторных лодках и мотороллерах.

Вот, например, как восемь человек могут добраться до работы. Первым встанет тот, у кого карточка со способом передвижения, вызывающего наименьшее загрязнение, последним встанет с карточкой способа передвижения, который вызывает больше всего загрязнения.

  1. «Отгадай загадки, назови одним словом». Отгадать загадки на тему «Транспорт». Ответить, по каким признакам разгадали загадки; как можно назвать одним словом все отгадки.
  2. Итоговое задание. Рассуждение на тему «Чем я могу помочь экосистеме».

 

Список литературы

  1. Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов по экологии. – Ярославль: «Академия развития»,1998.-240с.
  2. Алексеев С. В., Гущина Э. В. Город и Окружающая среда: Пособие для учителя. – СПб.: Крисмас+, 1997. – 123 с.
  3. Доусвелл Пауль. Неизвестное об известном. – М.: «Росмэн», 2000. -128с.
  4. Климат большой перемены: обсуждаем серьезные проблемы, ищем решения! Обзор опыта проведения образовательного проекта «Климатическ4ая переменка» в Санкт-Петербурге. – СПб., 2010. – 29 с.
  5. Кокорин А. О., Смирнова Е. В. Изменение климата: пособие для педагогов. – М., 2010. – 51 с.
  6. Кравчук Наталья. Построй город. Экологическая игра-учеба. – Кишинев: «Гутта», 2001 – 28 с.
  7. Рянжин С.В. Новый экологический букварь – СПб.: издательство «Анатолия», 2008. - 416 с.
  8. Энергия и окружающая среда. Учебное пособие для средней школы. – СПб., 2008. – 88 с.

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Краткое описание проекта.

Краткое описание проекта.

Мы постарались заинтересовать нашей деятельностью учителей и детей начальной школы

Мы постарались заинтересовать нашей деятельностью учителей и детей начальной школы

Слово можно сложить на столе, а если игроков будет 10, то предложить встать в линию, чтобы все прочитали слово…

Слово можно сложить на столе, а если игроков будет 10, то предложить встать в линию, чтобы все прочитали слово…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2021