Игра в форме брейн-ринга по теме "Основные тригонометрические функции"
Оценка 4.6

Игра в форме брейн-ринга по теме "Основные тригонометрические функции"

Оценка 4.6
Игры
docx
математика
10 кл
17.08.2020
Игра в форме брейн-ринга по теме "Основные тригонометрические функции"
Представляется одна из возможных игровых форм – брейн-ринг по теме "Основные тригонометрические функции". Данное мероприятие возможно проводить как в отдельно взятом классе, разделенном на команды, так и в рамках недели математики между классами внутри параллели. Задания рассчитаны на учащихся 10-11 классов.
Брейн-ринг.docx

Мастер-класс урока в форме брейн-ринга

по теме «Тригонометрические функции и их свойства»

в 10-11 классах

учителя математики МОУ СШ №93

Березенцевой Ирины Ивановны

 

 

Трудно переоценить значение раздела «Тригонометрия» в школьном курсе 10-11 классов. В каждом варианте ЕГЭ математики профильного уровня как минимум два задания связаны с этим разделом, что порой является для некоторых учащихся выпускных классов главным мотивом к изучению.   Однако, несмотря на свою сложность, при грамотной подаче материала, именно эта часть алгебры и математического анализа становится любимой для многих выпускников. Часов на «Тригонометрию» отводится достаточно немало, особенно при изучении математики на профильном уровне, поэтому можно позволить себе на заключительном этапе изучения данного раздела игровую форму деятельности.

Сегодня я представляю Вам одну из возможных игровых форм – брейн-ринг. Данное мероприятие возможно проводить как в отдельно взятом классе, разделенном на команды, так и в рамках недели математики между классами внутри параллели. Задания рассчитаны на учащихся 10-11 классов.

Класс разбит на 3 команды, за каждой  ведущим игры закрепляется цвет заданий. Раздаются карточки с заданиями. Каждая команда решает все задания в карточке, но отвечает, прежде всего, на задания своего цвета. Заполненные карточки собираются и проверяются. Всего основных вопросов семь и при необходимости два дополнительных. Жюри оценивает работу команд и подсчитывает баллы. Система баллов выбирается в соответствии с преследуемыми целями.

Еще одним плюсом данного мероприятия является то, что его можно проводить и в кабинетах, не оснащенных проекторами или компьютерной техникой.

 

Основные дидактические цели

Общедидактическая цель: создать условия для демонстрации блока учебной информации.

1.Образовательный аспект:  проверка знаний и умений учащихся в области тригонометрии.

2. Развивающий аспект:  развитие алгоритмической культуры, критичности мышления, интуиции, логического мышления.

3. Воспитательный аспект:  создать условия для формирования культуры межличностного общения через организацию работы в командах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Основные вопросы

 

1.    Заполнить таблицу

 

 

x

y

R

900

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

600

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

450

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.    Заполнить таблицу (ответы)

 

 

x

y

R

900

0

 

1

1

1

0

-

0

600

1

600

 

1

450

1

1

1

450

1

1

1

300

1

 

2.    Определить знак выражения

 

 

150

980

1900

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Определить знак выражения (ответы)

 

 

150

980

1900

+

+

+

-

-

+

+

-

-

-

-

+

+

-

-

+

+

+

+

-

-

+

+

+

 

 

 

 

 

 

 

3.Определить четность данных функций

 

 

                            

 

 

3.Определить четность данных функций (ответы)

 

 

      - чётная

   - нечётная

     - нечётная

    - чётная

     - чётная

       - чётная

    - чётная

  - нечётная

   - нечётная

 - нечётная

    - чётная

 - нечётная

        - чётная

          - чётная

     - нечётная

    - чётная

 - нечётная

 - чётная

 

 

 

4.Найти

 

 

cosα и tgα, если

sinα и ctgα, если tgα=2,4;                  

tgα и ctgα, если

 

 

 

 

4.Найти (ответы)

 

 

cosα и tgα, если

cosα = 24/25 = 0,96      tgα = -7/24

sinα и ctgα, если tgα=2,4;                  

sinα =  -12/           = 5/12

tgα и ctgα, если

tgα = 3/4                  = 4/3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Найти значение выражений

 

 

 –

 

 – ;

;

 

 – ;

 

 

 

 

5.Найти значение выражений (ответы)

 

 

 –  = 0

= 1/8

 

 –  =0

 = -4/

 

 –  =0

 = -2/

 

 

6.Доказать тождество

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Найти в радианной мере дополнение до прямого угла. Найти в градусной мере угол, смежный с данным

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Найти в радианной мере дополнение до прямого угла. Найти в градусной мере угол, смежный с данным (ответы)

 

 

; 1350

;1200

;1500

 

;1650

;1620

;157.50

;1170

;1530

;990

 

 

 

 

 

 

Дополнительные вопросы

Dоп.вопрос-1

Зная, что α – угол III четверти, упростить:

   

 

 

 

 

Dоп.вопрос-2

Найти область значения функции:

 

.

 


 

Мастер-класс урока в форме брейн-ринга по теме «Тригонометрические функции и их свойства» в 10-11 классах учителя математики

Мастер-класс урока в форме брейн-ринга по теме «Тригонометрические функции и их свойства» в 10-11 классах учителя математики

Основные дидактические цели

Основные дидактические цели

Основные вопросы 1. Заполнить таблицу x y

Основные вопросы 1. Заполнить таблицу x y

Определить знак выражения (ответы) 15 0 98 0 190 0 + + + - - + + - - - - + + - -…

Определить знак выражения (ответы) 15 0 98 0 190 0 + + + - - + + - - - - + + - -…

Определить четность данных функций (ответы) - чётная - нечётная - нечётная - чётная - чётная - чётная - чётная - нечётная - нечётная - нечётная…

Определить четность данных функций (ответы) - чётная - нечётная - нечётная - чётная - чётная - чётная - чётная - нечётная - нечётная - нечётная…

Найти (ответы) cosα и tgα , если cosα = 24/25 = 0,96 tgα = -7/24 sinα и ctgα , если tgα =2,4; sinα = -12/…

Найти (ответы) cosα и tgα , если cosα = 24/25 = 0,96 tgα = -7/24 sinα и ctgα , если tgα =2,4; sinα = -12/…

Найти значение выражений (ответы) – = 0 = 1/8 – =0 = -4/ – =0 = -2/ 6

Найти значение выражений (ответы) – = 0 = 1/8 – =0 = -4/ – =0 = -2/ 6

Найти в радианной мере дополнение до прямого угла

Найти в радианной мере дополнение до прямого угла

Найти в радианной мере дополнение до прямого угла

Найти в радианной мере дополнение до прямого угла

D оп.вопрос-1 Зная, что α – угол

D оп.вопрос-1 Зная, что α – угол
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.08.2020