Игра-викторина «Я и мир профессий»
Класс: 6
Цели:
1. Ознакомление учащихся со способами выбора профессий.
2. Информирование их о качествах, присущих людям тех или иных
профессий.
3. Помощь в определении своих интересов и способностей.
Задачи:
Закрепление знаний обучающихся о разнообразных профессиях, их названиях и
роде деятельности; расширение кругозора обучающихся; развитие быстроты
реакции мышления, внимания.
Развитие связной речи, обогащение словарного запаса обучающихся;
воспитание уважительного отношения к людям труда.
Закрепление умения воспринимать окружающий мир целостно; развитие
умения работать в своей команде и приобщать к правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Оборудование: стенды классификации профессий, карточки с названиями
профессий, доска, видеоролик «Моя будущая профессия».
Ход урока
1. Слово учителя.
Ребята, не далек тот час, когда вы получите аттестаты о образовании и вступите в новый этап своей жизни. Прежде главным для вас были учеба, ваше разностороннее развитие – база вашей дальнейшей жизни. Теперь вам надо серьезно задуматься о выборе своей профессии.
В вашем возрасте это сделать нелегко. Помочь вам могут ваши родители, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.
При выборе профессии существует множество трудностей. мы с вами познакомимся с некоторыми из возможных профессий, а вы, придя домой, хорошенько подумаете, кем вы вы хотели стать в будущем.
Для начала проведем игровую разминку. Я предлагаю вам разделиться на две
команды.
2. Разминка.
Я буду по очереди каждой команде задавать вопрос, а вы быстро, четко,
громко, внятно на них ответите. Команды готовы?
1. За столом сидит
И в монитор глядит
На калькуляторе считает
И цифры с цифрами сверяет
Все посчитает в срок
Зарплату, выручку, налог, (бухгалтер)
2. По гриму он специалист
Он может чудеса творить,
Лицо волшебно изменить.
Умело макияж наложит
И станет женщина красивей,
Моложе, ярче и счастливей! (визажист)
3. Животные тоже, как люди болеют.
Вот только они говорить не умеют.
Но доктор для бедных животных найдется
И врач этот как зовется? (ветеринар)
4. После взрыва, наводненья,
Бури и землетрясенья,
Если откололась льдина
Или с гор сошла лавина,
Если рухнул где-то дом,
Мы кого зовем? (спасателя)
5. Кладет кирпич за кирпичом
Растет этаж за этажом
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше новый дом, (строитель)
6. Профессии важнее нет:
Он ходит в школу много лет,
Его привыкли уважать.
Кто это? Вы можете назвать? (учитель)
7. Рассольник ароматный кипит в большом бачке,
Всегда в халате белом,
Крахмальном колпаке.
Готовит детям кашу на свежем молоке. (повар)
8. Он на сцене выступает
И роли разные играет:
Сегодня в театральном зале,
А завтра - в новом сериале___(актер)
3. Паззл
Командам раздаются карточки со словами на английском языке и картинками с изображением представителей разных профессий. Задача команд – быстро и правильно разложить карточки и их названия.
4. Игра «Кто же это может быть?»
На доске написаны буквы: С, Р, Т, А
Необходимо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти
буквы. Чья команда это сделает лучше?
5. Игра «Самая лучшая профессия»
А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.
Назовите профессии:
1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры,
модель...)
4. Самая волосатая (парикмахер...)
5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
6. Самая неприличная (венеролог, ассенизатор...)
7. Самая смешная (клоун, пародист...)
8. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель,
аниматор...)
9. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик,
психолог...)
6. Беседа
Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных
профессий и специальностей. Возможно необычных для нас, редких, но
востребованных в стране и мире.
Вряд ли кто из вас мечтает стать космонавтом, разведчиком, кутюрье,
балериной, а тем более – полярником или мультипликатором. В основном
школьники выбирают более обыденную профессию.
Давайте мы выясним, почему же так происходит и что влияет на наш выбор.
Итак, что же мы должны учитывать при выборе профессии, следуя этому
методу?
1. Необходимость.
2. Доходность.
3. Требования к умственным и физическим способностям, здоровью
(космонавт, водолаз).
4. Образованность (врач, учитель, психолог, ученый).
5. Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер,
парикмахер, портной).
6. Положительное влияние на семейную жизнь.
7. Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа).
8. Возможность карьерного роста (важно или не важно).
В нашем регионе большую роль играет пункт: “необходимость”. Вот именно
поэтому вы и не мечтаете стать полярниками и балетмейстерами, а выбираете
более знакомые вам профессии.
Положение можно изменить, если иметь мечту, желание, стремиться к
поставленной цели, при этом обладать нужными качествами, способностями,
причем – неоспоримыми.
7. Игровая разминка.
А теперь давайте отдохнем и поиграем в “Угадай профессию”. Желающим я
раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки
одноклассникам нельзя.
Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при
помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию
им демонстрируют.
Прилагаемый список профессий: Музыкант, пилот, жонглер, строитель, швея,
врач, художник
8. «Профессиональные качества».
Давайте настроимся на серьезную работу.
Каждая профессия требует набора определенных качеств, которыми должен
обладать представитель данной профессии.
Сейчас мы выясним качества, присущие тем профессиям, которые чаще всего
выбирают выпускники нашей школы.
Учащиеся самостоятельно анализируют и
перечисляют качества заданных профессий.
Запись осуществляется учителем на
доске).
ВРАЧ УЧИТЕЛЬ ЮРИСТ ЭКОНОМИСТ
Гуманность Любовь к детям Честность Терпение
Тактичность Гуманность Порядочность Собранность
Интуиция Образованность Эрудированность Информированность
Ответственность Терпение Знание законов Коммуникабельность
Точность Находчивость Непредвзятость Точность
Собранность СамосовершенствованиеИнформированность Образованность
Сила воли Эрудированность Тактичность Находчивость
ИнформированностьИнтуиция Ответственность Тактичность
Образованность Воспитанность Собранность Интуиция
Жизнерадостность Информированность КоммуникабельностьОтветственность
Милосердие Коммуникабельность Интуиция Порядочность
Ум Милосердие Умение оперировать
цифрами, информацией
А теперь по перечисленным качествам угадайте профессию:
Учитель перечисляет профессиональные качества, а дети угадывают и
называют профессию.
Физическая подготовка Физическая подготовка
Дисциплина Смелость
Решительность Знание психологии
Находчивость Находчивость
Самосовершенствование Выдержка
Собранность Самосовершенствование
Ответственность Собранность
Отвага Решительность
Патриотизм Воображение
Знание техники и оружия Артистичность
(ВОЕННЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) (КЛОУН)
9. Подведение итого урока.
Просмотр видеоролика.
Какая картина вырисовывается перед нами? Казалось бы – такие разные
профессии, а качества повторяются. Это значит, что кроме узкой специализации, человек должен быть всесторонне развитым. Не забывайте стремится к лучшему
и, главное, всегда понимайте важность вашей профессии. Любите то, чем вы
занимаетесь, и вы сможете достигнуть всего, о чем мечтаете.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.