Игра "Юные гагаринцы"
Оценка 4.7

Игра "Юные гагаринцы"

Оценка 4.7
Библиография
docx
окружающий мир
8 кл—11 кл
24.05.2023
Игра "Юные гагаринцы"
Игра "Юные гагаринцы"
Конспект игровой программы.docx

 

 

 

Конкурсно-игровая программа

 

для учащихся 1-4 классов

 

«Космические игры»

 

 

Подготовили: Гумерова И.А.

Голикова Н.В.

 

 

 

                                                           2023                                                          

Конкурсно- игровая программа  «Космические игры»

Цель: Расширить представления учащихся начальных классов о космосе.

Задачи:

ü содействовать становлению и проявлению индивидуальности и творческих способностей учащихся путём использования игровых элементов;

ü способствовать формированию у учащихся коммуникативных навыков и культуры общения.

ü организовать соревновательную деятельность между командами, создать 

активное взаимодействие учащихся в команде.

 

Формы организации деятельности детей: игровые задания, рисование, работа в паре, в группе.

 

Планируемые результаты:

Личностные:

  • чувство гордости за свою Родину и историю родной страны;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные (УУД):

  • Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы для выполнения предложенных заданий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; обобщать полученную во время занятия информацию.
  • Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок; принимать и сохранять поставленную задачу.
  • Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности (в паре, группе); формулировать собственное мнение и позицию.

 

Оборудование: листы бумаги, ручки, конверты с геометрическими фигурами, бумажные звёзды, вафли, нитки, 2 ватмана, пластмассовые тарелки, вырезанная одежда из бумаги.

 Оформление: в зале организована выставка книг, фотографий, поделок и рисунков, посвященных Дню космонавтики.

 

Ход мероприятия

Сл1 Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас! А знаете ли вы, какой праздник отмечает страна 12 апреля? Сл 2 А почему День Космонавтики бывает 12 апреля? Сл 3 Именно в этот весенний день 1961 года состоялся первый в мире космический полёт. Знаете ли вы имя первого космонавта?

Ответы детей.

Сл 4  Правильно Юрий Алексеевич Гагарин.

Ведущий2 12 апреля 1961 года в космос полетел Юрий Алексеевич Гагарин (портрет). Имя этого человека известно во всем мире. С детства Юра увлекался самолетами. Он был очень любознательным и схватывал все на 

лету. В 15 лет поступил в военное авиационное училище. 

Человеком он был смелым, находчивым, веселым.  Был отлично подготовлен физически.

Сл5

12 апреля 1961 года на ракете «Восток» облетел вокруг нашей планеты за 108 минут (1 час 68 минут. Поэтому именно 12 апреля мы празднуем ‹‹День космонавтики››. 

Этому празднику посвящается наше мероприятие.

 

Ведущий1

- Сейчас вы разделитесь на две команды. Будете соревноваться в смелости, 

ловкости и смекалке. За победы в конкурсных заданиях вы будете получать звёзды, в конце мероприятия жюри подведёт итоги и наградит

победителей.

 

Конкурс №1 «Приветствие».

- Самое первое задание – это придумать название своей команде.

 

Сл6 Ведущий 2  Конкурс №2 «Космический корабль».

- Чтобы выполнить это задание, каждой команде необходимо сконструировать космический корабль из геометрических фигур, находящихся в конвертах у вас на столах.

Сл 6 (нажать еще раз) -Молодцы, справились обе команды.

 

 

Ведущий 1 Конкурс №3 "Инопланетяне"

   Команды выстраиваются в две шеренги. Первым игрокам выдаётся пластиковая тарелочка. Задача: добежать до стула с тарелочкой на голове, не уронив её на пол. Если тарелочка упала - игрок выбывает. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся представители одной команды.

 

Физминутка Сл 7

Вед 2 Ребята, а давайте с вами отдохнем и слетаем в космос.

А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)

Улетаем на ракете

(потянуться, подняв руки над головой)

На носки поднимись,

(подняться на носки, руки сомкнуть над головой)

А теперь руки вниз (опустить руки вниз)

Раз, два, три, потянись (потянуться)

Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте)

 

 

 Ведущий 1 Конкурс №4 «Космические гении».

-Задача – ответить на вопрос и отгадать загадку  быстрее соперника.
Учитель читает вопросы, дети отвечают.
Вопросы:
1.Как называется естественный Спутник земли? (Луна) Сл 8

Вед 2  2. В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый –

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце) Сл 9


Вед 1  3.Как звали человека, который совершил первый полет в космос и 

благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин) Сл 10

Вед 2  4. В космосе всегда мороз,

Лета не бывает.

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает.

Та одежда припасет

И тепло, и кислород. (Скафандр) Сл 11

 

Вед1 5.Как назывался корабль, на котором Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос? («Восток –1») Сл 12

Вед 2 6. Он в скафандре, со страховкой

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый. (Космонавт) Сл 13


Вед 1 7.Назовите клички собак, летавших в космос до людей и которые

благополучно вернулись? (Белка и Стрелка) сл 14

Вед 2 8. Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят?

(Ответ: Большая Медведица) Сл 15


- Молодцы! 

 

Вед 1 Конкурс №5 «Созвездие».

- Из бумажных звёзд командам необходимо собрать созвездие Большой Медведицы. Команда, собравшая созвездие быстрее, побеждает на данном этапе. На экране для вас подсказка Сл 16

 

Вед 2 Задание №6 «Обед в космосе».

- Все вы знаете, что в космосе невесомость, поэтому там всё не просто. И приём пищи тоже очень непрост. В данном конкурсе участвуют по два человека от каждой команды. Один, стоя  на стуле,  держит на весу за верёвочку привязанную вафлю. Второй участник кладёт руки за спину. В таком положении он старается откусить кусочек вафли. Очко начисляется самому ловкому игроку.

 

Вед 1 Конкурс № 7 «Одень космонавта».

- На столах лежат космонавты и одежда. Вам нужно одеть космонавта, подобрать одежду в которой летают в космос.

Команда занимают свои места у стола.

-Начали.

-Давайте посмотрим на экран и проверим, правильно мы одели космонавта. Сл 17

-Молодцы ребята. Справились.

 

 

 

Итог урока:

Вед 2 Вот и подходит к концу наше мероприятие.

-ребята, какому празднику было посвящено наше мероприятие?

-А кто первым полетел в космос?

-Как называется созвездие, которое вы сегодня изображали?

Вед 1 Молодцы ребята. Вы очень много знаете об этой знаменательной дате – о Дне космонавтики!

А сейчас Жюри подведет итог нашей игровой программы. Сл 18

Всем спасибо. Все молодцы.

 

 

 


 

Конкурсно-игровая программа для учащихся 1-4 классов «Космические игры»

Конкурсно-игровая программа для учащихся 1-4 классов «Космические игры»

Конкурсно- игровая программа «Космические игры»

Конкурсно- игровая программа «Космические игры»

Оформление: в зале организована выставка книг, фотографий, поделок и рисунков, посвященных

Оформление: в зале организована выставка книг, фотографий, поделок и рисунков, посвященных

Ведущий 1 Конкурс №3 "Инопланетяне"

Ведущий 1 Конкурс №3 "Инопланетяне"

И тепло, и кислород. (Скафандр)

И тепло, и кислород. (Скафандр)

Итог урока: Вед 2 Вот и подходит к концу наше мероприятие

Итог урока: Вед 2 Вот и подходит к концу наше мероприятие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2023