Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение ребенком доступного для него объема знаний, умений и установление контакта со взрослым. Если внимание отсутствует, ребенок не может научиться ни подражать действиям взрослого, ни действовать по образцу, ни выполнять словесную инструкцию. Развитие внимания тесно переплетается с развитием запоминания.
Игра № 3 «ДУДКА»
(гармошка, свисток, металлофон, шарманка)
Цель: вызывать интерес к звучащим игрушкам, учить извлекать их
звучание.
Оборудование: дудка (гармошка, свисток, металлофон, шарманка),
бумажные дудочки, гармошки.
Речевой материал: будем играть, играйте, да, нет, верно, неверно,
молодец, ДУДКА, ГАРМОШКА.
Ход игры
Игра проводится аналогично тому, как это описано выше. При этом детей
учат извлекать звук из гармошки, металлофона, шарманки. Звучание дудки и
свистка дети имитируют движениями, «играя» на индивидуальных бумажных
дудочках и свистках, изображая игру на них руками. Педагог стимулирует
детей сопровождать игру на звучащей игрушке или ее имитацию
произнесением самых простых слогосочетаний (как могут), например:
∙ гармошка, металлофон, шарманка ляляля,
∙ дудка у,
∙ свисток – и или пи.