Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. В игровой форме дети находят место звука в слове, выполняют звуковой анализ, выкладывают слова из букв и слогов, отгадывают ребусы, называют слова по первым буквам, подбирают предложения к схеме.Занятие в подготовительной к школе группе коррекционной направленности
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.docx
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.
Игра «Весело играем и на все вопросы отвечаем»
Цели.
Коррекционно – образовательные. Совершенствовать умения детей выполнять
звуковой анализ слов, подбирать предложения к заданной схеме. Закрепить с
детьми понятия «звук», «буква», «слово», предложение».
Коррекционно – развивающие. Развивать фонематический слух, память,
мышление.
Коррекционно – воспитательные. Воспитывать у детей дружеские
взаимоотношения, желание играть в команде.
Оборудование: звёздочки, медали, картинки «Узнай звук по артикуляции»,
картинки «Определи место звука в слове», цветные прищепки, картинки калач
и блины, буквы, слоги слов, ребусы, картинки к игре «Угадай слово по первым
буквам», полоски для составления схемы предложения.
Ход.
1. Вводная часть. Дети стоят полукругом. Здравствуйте, ребята!
Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Гости хотят узнать как
многому вы научились, как подготовились к школе. Поздоровайтесь! Я
улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо,
что мы сегодня вместе.
Ребята, а что вы любите делать больше всего? (конечно, играть)
Сегодня я предлагаю поиграть в игру «Весело играем и на все вопросы
отвечаем». Эта игра для весёлых и находчивых, а главное для умных
участников. Как вы думаете, интереснее играть одному или с друзьями?
Конечно, с друзьями веселее. Эта командная игра.
1 ребёнок. Что ж пора нам начинать!
Я хочу вам пожелать,
Чтобы дружными мы были,
Чтоб смеялись, не грустили
2 ребёнок. Чтобы не было печали в
Чтоб на все вопросы отвечали в ,
Чтоб жюри было довольно в . Команды, займите свои места. Как можно назвать людей, которые всё
знают? (Знайки). Как можно назвать умных людей? (Умники). За
каждый правильный ответ и правильно выполненное задание вы будете
получать звёздочку.
2. 1 конкурс – разминка.
1)Как называются звуки, которые тянутся, поются? (Гласные)
2)Какие звуки произносят дети? Как догадались?
3)Посмотрите на картинки. В каком слове звук «А» в начале слова? В
середине? В конце слова?
4)В каком слове звук «И» в начале слова, в середине, в конце слова?
5) В каком слове звук «У» в начале слова, в середине, в конце слова?
6) Какой звук никогда не бывает в начале слова? («Ы»). Назовите
картинки, где «Ы» в середине слова, в конце слова
7) Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?
8) Как называются звуки, которые произносятся, коротко, отрывисто?
9) Какие бывают согласные звуки?
10) Какие согласные звуки всегда только твёрдые? («Ш», «Ж», «Ц»)
11) Какие согласные звуки всегда только мягкие? («Ч», «Щ», «Й»)
12) Каким цветом мы обозначаем согласные твёрдые звуки? А
согласные мягкие?
3. Игра « Собери схему слова с помощью прищепок». Слова: блины,
калач.
4. Физкультминутка « Хомка, хомка, хомячок», « Буратино потянулся».
5. Чем звуки отличаются от букв?
Какие буквы не имеют звукового обозначения?
Что можно собрать из букв? (слоги, слова)
Игра « Собери слова из букв». Выходят по одному человеку из
команды, кто быстрей выложит слово. (Слова: мак, шар, букварь,
азбука)
6. Игра «Собери слова из слогов».
7. Ребусы.
8. Игра « Угадай слово по первым буквам»
9. Ребята, а что можно собрать из слов? (Предложение)
предложения или конец. Как догадались?
А это? Почему?
Придумайте предложение по этой схеме. Сколько слов в предложении?
Назовите 1е слово, 2е. А теперь придумайте предложение к этой
схеме.
Посмотрите на мою полоску. Как вы думаете, это начало 10. Итог. Вот и закончилась наша игра. Что вам сегодня понравилось?
Как вы думаете, кто сегодня старался? Посчитаем очки. Награждаем
победителей.
Игра " Весело играем и на все вопросы отвечаем"
Игра " Весело играем и на все вопросы отвечаем"
Игра " Весело играем и на все вопросы отвечаем"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.