Совокупность этих правил составляет грамматику, благодаря которой слова складываются в законченные смысловые единицы. Формирование грамматического строя речи осуществляется лишь на основе определенного уровня когнитивного развития ребенка. Именно грамматический строй языка делает нашу речь организованной и понятной для окружающих. Если ребенок «в норме» учится изменять слова и правильно их употреблять в словосочетаниях и предложениях в условиях постоянного общения с окружающими, то ребенок с ОНР имеет ограниченные возможности овладения грамматическими категориями и формами.
Игра что это.doc
Игра «Что это?»
Цель игры: закрепить в речи детей обобщающие понятия, расширить
словарный запас. Оборудование: мяч.
Ход игры. Участники игры встают в круг. Взрослый называет любой
предмет и бросает мяч одному из детей. Тот ребенок, который его поймал,
должен вернуть его взрослому и назвать обобщающее понятие, к которому
относится названный предмет. Например, яблоко — фрукт, юбка — одежда,
стакан — посуда, мотоцикл — транспорт, туфли — обувь и т. д.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.