Игра "Что из чего"

  • Игры
  • doc
  • 17.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Совокупность этих правил составляет грамматику, благодаря которой слова складываются в законченные смысловые единицы. Формирование грамматического строя речи осуществляется лишь на основе определенного уровня когнитивного развития ребенка. Именно грамматический строй языка делает нашу речь организованной и понятной для окружающих. Если ребенок «в норме» учится изменять слова и правильно их употреблять в словосочетаниях и предложениях в условиях постоянного общения с окружающими, то ребенок с ОНР имеет ограниченные возможности овладения грамматическими категориями и формами.
Иконка файла материала Игра что из чего.doc
Игра «Что из чего?» Цель  игры:   закрепить   у   ребенка   умение   употреблять   относительные прилагательные, умение их образовывать, обогатить словарный запас, развить память, мышление, внимание. Оборудование: мяч. Ход игры. Перед началом игры ребенку следует напомнить о том, что если предмет сделан из дерева, то он деревянный, из железа, то он железный, из стекла, то он стеклянный и т. д. Затем, взрослый бросает ребенку мяч и говорит: «Если сапоги из кожи, то они...», а ребенок, возвращая мяч, должен ответить: «Сапоги из кожи — кожаные». Например: варежки из шерсти — шерстяные варежки; ключ  из стали — стальной ключ; пальто из драпа — драповое пальто; ведро из меди — медное ведро; игрушка из плюша — плюшевая игрушка; ваза из хрусталя — хрустальная ваза и т. д.