Совокупность этих правил составляет грамматику, благодаря которой слова складываются в законченные смысловые единицы. Формирование грамматического строя речи осуществляется лишь на основе определенного уровня когнитивного развития ребенка. Именно грамматический строй языка делает нашу речь организованной и понятной для окружающих. Если ребенок «в норме» учится изменять слова и правильно их употреблять в словосочетаниях и предложениях в условиях постоянного общения с окружающими, то ребенок с ОНР имеет ограниченные возможности овладения грамматическими категориями и формами.
Игра что из чего.doc
Игра «Что из чего?»
Цель игры: закрепить у ребенка умение употреблять относительные
прилагательные, умение их образовывать, обогатить словарный запас, развить
память, мышление, внимание.
Оборудование: мяч.
Ход игры. Перед началом игры ребенку следует напомнить о том, что
если предмет сделан из дерева, то он деревянный, из железа, то он железный,
из стекла, то он стеклянный и т. д. Затем, взрослый бросает ребенку мяч и
говорит: «Если сапоги из кожи, то они...», а ребенок, возвращая мяч, должен
ответить: «Сапоги из кожи — кожаные». Например:
варежки из шерсти — шерстяные варежки;
ключ из стали — стальной ключ;
пальто из драпа — драповое пальто;
ведро из меди — медное ведро;
игрушка из плюша — плюшевая игрушка;
ваза из хрусталя — хрустальная ваза и т. д.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.