Игра-эстафета «Школа светофорных наук» (начальная школа)
Оценка 4.7

Игра-эстафета «Школа светофорных наук» (начальная школа)

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа
3 кл—4 кл
13.02.2018
Игра-эстафета «Школа светофорных наук» (начальная школа)
Данная игра поможет выявить на сколько хорошо дети знают правила дорожного движения, знают ли дорожные знаки. Во время игры рассматриваются различные дорожные ситуации, где на практике дети усваивают важность этих знаний. В ходе викторины выявляются знание детей не только знаков, но и дорожных терминов.
школа светофорных наук.doc
Игра­эстафета «Школа светофорных наук» I. Цели и задачи. 1. Проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге. 2. Развивать у учащихся активность, внимание, наблюдательность, логическое мышление. 3. Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к Правилам дорожного движения. 4. Предупреждение детского дорожно­транспортного травматизма. 5. Пропаганда ПДД. II. Оборудование: 1. Рисунок светофора 2. Плакаты с названием игры и правилами дорожного движения 3. Жетоны – сигналы 4. Набор дорожных знаков 5. Дорожные знаки (разрезанные)  6. Мяч 7. Плакаты – дорожные знаки 8. Изображение перекрёстка 9. Карандаши, фломастеры, линейки 10. Зашифрованное письмо 11. Карточки с рифмованными словами 12. Таблички с этапами игры 13. Плакат с изречением 14. Бейджики трёх цветов с именами участников 15. Мультимедиа. 16. Магниты Ход игры «Азбукой улиц, проспектов, дорог Город даёт нам всё время урок. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда!» I.  1. Вступительное слово. Юные пешеходы! Будущие водители!                          Везде и всюду правила, Дети и родители!                                    Их надо знать всегда: Велосипедисты и мотоциклисты!                              Без них не выйдут в плаванье Автомобилисты! Наши гости, наши зрители! Добро пожаловать! Привет!                                           Выходят в рейс по правилам Нам путь открыт! Зелёный свет! Город, в котором с тобой мы живём,                             Свои имеют правила Можно по праву сравнить с букварём,                          Шофёр и пешеход. Вот она, азбука, ­ на мостовой.                                       Как таблицу умноженья, как урок, Знаки развешаны над головой.                                       Помни правила движенья назубок!                               Полярник и пилот.                          Из гавани суда. Азбукой улиц, проспектов, дорог                                  Внимание! Внимание! Город даёт нам всё время урок.                                     Вас ожидает состязание! Азбуку города помни всегда,                                         На лучшее знание и умение Чтоб не случилась с тобою беда!                                   Правил дорожного движения! 2. Уважаемые гости, уважаемые игроки! Сегодня у нас состоится игра­эстафета «Школа светофорных наук».   Цель   сегодняшней   игры   –   проверить,   насколько   хорошо   дети   знают   правила   дорожного движения, дорожные знаки и умеют применять знания на практике. Перед нами 3 команды: красные, жёлтые и зелёные игроки. Я сегодня буду главным заместителем Пети Светофорова и ведущим игры. Послушайте правила игры. Помощником и другом Пети является Светофор. Но совсем недавно он сломался, и нам предстоит его починить. За победу в каждом конкурсе команда получает жетон цвета своей   команды.   Та   команда,   которая   наберёт   большее   количество   жетонов,   будет   считаться победительницей   нашей   игры   и   получит   право   включить   светофор.   А   теперь   пора   начинать соревнования. II. Основная часть.  1. Правила дорожного движения надо соблюдать. Ребята, мы с вами живём в небольшом посёлке, где ездят не так уж много машин, но, тем не менее, они есть. Время от времени, вы и ваши родители выезжаете в город, а летом многие из вас гостят у своих родственников в других городах или населённых пунктах. А в больших городах движение намного оживлённее.  Вы знаете, что автомобиль  оказывает  неоценимую  помощь человеку,  как  в перевозках народнохозяйственных грузов, так и в перевозках пассажиров. Вместе с тем автомобиль может стать и причиной несчастных случаев. Первой аварией на механическом транспорте можно считать аварию с паровой телегой французского изобретателя Кюньо. Паровой механизм выехал в пробный рейс на улицы Парижа, водитель не смог справиться с управлением тяжёлой и неуклюжей техники, и она врезалась в каменный  забор. Котёл  паровой телеги  взорвался с «грохотом на весь Париж», как писал об этом очевидец. Водителя отправили в больницу. Когда   появились   быстроходные   автомобили   с   двигателем,   работающем   на   бензине,   увеличилось   и количество   дорожно­транспортных   происшествий.   Подсчитано,   что   с   момента   появления   первых автомобилей на улицах и дорогах нашей планеты под их колёсами погибло более двух с половиной миллионов человек. Сейчас в автомобильных катастрофах во всём мире гибнет ежегодно около 300 тысяч человек. К этому нужно добавить, что миллионы людей получают при дорожно­транспортных происшествиях разного рода физические и психические травмы. Вот почему вопросам безопасности дорожного движения уделяется сейчас серьёзное внимание. 2. Основные причины дорожно­транспортных происшествий.                     (жетоны)                            Итак, какие вы можете назвать основные причины ДТП? 1. Окончание учебного года, увеличение числа детей на дорогах.                                       (мультимедиа) 2.  Снижение контроля со стороны родителей. 3. Скользкие участки дороги во время непогоды. 4. Снижение видимости из­за непогоды. 5. Яркое ослепляющее солнце. 6. Плохое состояние дорог. 7. Рассеянное внимание водителей и пешеходов. 8. Переход улицы в неустановленном месте. 9. Переход перед близко идущим транспортом. 10. Появление пешеходов из­за стоящего на проезжей части транспорта. 11. Подвижные игры на проезжей части. 12. Езда на велосипедах по проезжей части. 13. Снижение обзора во время непогоды из­за зонта, поднятого воротника и тому подобное. 14. Переход дорог при коллективном посещении театров и прочее. 15. Адаптация к новым условиям во время отдыха вне дома. 3. «Что хотите – говорите…» (Разминка) ­ Сейчас я проверяю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я задаю вам вопрос, а вы  отвечаете «да» или «нет».  Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)  Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)  Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)  Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)  Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)  Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (Нет)  Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)  Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да) 4. «Знаки разные важны,        Знаки всякие нужны!»            1) Дорожные знаки 1.  Зачем нужны дорожные знаки? Дорожные знаки и разметка помогают организовывать движение машин и людей, облегчают работу    водителей и помогают всем правильно ориентироваться в сложной обстановке на дорогах. 2.  На какие группы делятся дорожные знаки? 1) Предупреждающие знаки  (мультимедиа) 2) Знаки приоритета (устанавливают чьё­то первенство, очерёдность проезда разных участков дорог) 3) Запрещающие знаки 4) Предписывающие знаки                    5) Информационно указательные знаки        6) Знаки сервиса                                                         ­5­ 7) Знаки дополнительной информации (таблички)          300м 3. Какие сигналы светофора вы знаете и каково их значение?     Красный сигнал – запрещает пешеходам переходить улицу.     Жёлтый – предупреждает, запрещает пешеходам начинать переход улицы.     Зелёный – разрешает переходить улицу. 4. Кто является участником дорожного движения и для кого существуют дорожные знаки?  Водитель, пешеход, пассажир. 5. Какие есть виды пешеходных переходов, и какие дорожные знаки указывают на них?     Пешеходный переход, подземный переход, надземный переход.    6. Где пешеходы могут переходить улицу, и какие знаки говорят об этом?     Только на перекрёстках; в местах, обозначенных указателями «Переход»; по пешеходным         дорожкам, нанесённым на мостовой белой краской.           2) «Найди знаки!» А теперь проверим, чья команда лучше знает дорожные знаки. Капитаны выбирают себе табличку с какой­то группой знаков и вешают её на магнитную доску как заголовок. Ваша задача: на скорость найти нужные знаки и повесить под ваш заголовок.  1) Предупреждающие знаки                                                                       (магниты, таблички, знаки) 2) Запрещающие 3) Информационно­указательные  3) «Один лишний»     (мультимедиа) (Детям раздаются дорожные знаки) ­ Рассмотрите знаки, найдите лишний и докажите (необходимо назвать группу знаков и из какой группы  лишний знак). 4) «Минутка безопасности» «Как ты переходишь через дорогу?»        (мультимедиа) 1. Там, где ты переходишь, стоит машина. Что надо делать?    Лучше отойти от неё подальше, чтобы она не мешала обзору; в крайнем случае, очень медленно двигаясь, приостановиться и выглянуть: что там такое за… 2. Ты переходишь недалеко от остановки. Рядом остановился автобус. Где и как надо переходить? Если поблизости есть пешеходный переход или перекрёсток, обязательно переходи там. Если нет, то     подожди,  пока отъедет  автобус.  Ни в  коем случае  не выбегай  спереди!  Лучше  не обходить и сзади (не видно машины справа!), но, в крайнем случае, очень медленно двигаясь, приостановиться и выглянуть: что там такое за… 3. Ты собрался переходить, но видишь, что медленно приближается автомобиль крупных  габаритов       (грузовик или автобус). Ты вполне можешь успеть перейти. Что надо делать?      Главная опасность приближающегося автомобиля состоит в том, что он может помешать заметить   другой,   движущийся   в   том   же   направлении,   зачастую   с   большей   скоростью. Пропустите его, даже если он едет медленно.  4. Перед переходом ты пропустил машину. Больше машины ты не видишь… . Можно  переходить?    Можно, но чуть выждав, пусть проехавшая машина отъедет подальше. А вдруг она скрывает за собой встречную. 5. Почему опасно переходить дорогу вдвоём под руку или держась за руки?      Когда   переходит  дорогу  целая  колонна  детей,  то  держаться  за  руки безопасно.  Когда  же переходят двое­трое, так поступать не следует, потому что при появлении опасности дети могут тянуть друг друга в разные стороны и потерять драгоценные секунды. 6. Почему опасно играть рядом с дорогой?    Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину. 7. Мальчик спешит в кино, опаздывает. К переходу приближается грузовик, но мальчик видит, что        он вполне успеет перейти. В чём опасность такой ситуации?       Опасности   две.   Во­первых,   за   грузовиком   может   идти   другая   машина,   скрытая   от   глаз мальчика.       Во­вторых,   переходя,   мальчик   будет   наблюдать   только   за   приближающимся   грузовиком   и может позабыть посмотреть в другую сторону. 8. Где и как должен ходить пешеход по улицам?    По правой сторон тротуара или по дороге навстречу идущему транспорту. 9. Назовите наиболее безопасные места для пешехода при двустороннем движении транспорта.    Тротуар, островок безопасности.      5) «Зашифрованное письмо»                                                   (письма, листки, ручки) ­   Для   каждой   команды   пришло   письмо,   посвящённое   Правилам   дорожного   движения,   но   текст зашифрован. Вам предстоит расшифровать его и прочитать выразительно. 1. «Прежде, чем перейти дорогу, найди безопасное место для перехода. Остановись у края тротуара. Посмотри внимательно сначала  налево, потом  направо, нет ли машин. Переходи дорогу  по прямой. Всегда соблюдай правила дорожного движения! Будь внимательным пешеходом!» 2.  «Ребята! Изучайте и  соблюдайте  правила  дорожного  движения! Прежде, чем переходить дорогу, убедитесь   в   полной   её  безопасности.   Переходите   дорогу   только  зелёный  сигнал   светофора.  Не переходите   проезжую   часть   улицы  перед  близко   идущим   транспортом.   Помните:   транспорт   сразу остановить нельзя! Дорога – это не место для игр!» 3. «Ребята!  Не цепляйтесь за борта грузовиков или других  транспортных средств – это приводит к беде. Играть на мостовой опасно. Помогайте своим младшим товарищам правильно переходить улицы и дороги. Играть и бегать по дороге – запрещается! Будьте во всём хорошим примером  для младших детей». 6) Викторина «На дороге» 1. Самодвижущееся четырёхколёсное транспортное средство. (Автомобиль) 2. По рельсам бежит – на поворотах дребезжит. (Трамвай)  3. Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов. (Дорога) 4. Старинный  экипаж, запряжённый лошадьми. (Карета) 5. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус) 6. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход) 7. Дом для автомобиля. (Гараж) 8. Гараж для самолётов. (Ангар) 9. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход) 10. Аллея посредине улицы. (Бульвар) 11. Дорога для трамвая. (Рельсы) 12. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар) 13. Изгиб дороги. (Поворот) 14. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель) 15. Водитель самолёта. (Лётчик, пилот) III. Заключительная часть. 1. Выводы. Какие мы можем сделать из нашего мероприятия выводы? – Отвечают игроки. Без знания правил дорожного движения, как для водителей, так и для пешеходов, не сможет жить ни один город, ни один посёлок, ни один человек. Знание правил и их выполнение помогает нам жить, сохранить наше здоровье, нашу жизнь, сохранить наши дороги, машины. Помните, знание и соблюдение дорожных знаков, правил, сигналов светофора несёт прежде всего безопасность, а она нам очень нужна. Чтоб не было печали И горя мы не знали, Чтоб все мы были веселы И счастливы – Бог даст. Учитесь и читайте вы книги любые, Играйте на кларнете, в футбол и городки, Но только не забудьте вы правила такие,  Которые спасут вас от боли и тоски. Ведь так бывает часто  И даже очень часто, Не думая о будущем, мы нарушаем их. Те правила движения, Законы безопасности. Которые придуманы, Чтоб жизнь нам сохранить. Карточки: 1. «Прежде, чем перейти дорогу, найди … место для перехода. Остановись … тротуара. Посмотри внимательно сначала …, потом …, нет ли машин. Переходи дорогу …. … соблюдай правила дорожного …! Будь … пешеходом!»   1)  никогда, 2)  опасное, 3)  наискосок, 4)  у  центра, 5)  безопасное, 6)  направо, 7)  по прямой, 8) у края, 9) всегда, 10) налево, 11) транспорта, 12) рассеянным, 13) движения, 14) внимательным.    2.  «Ребята!   Изучайте   и   …   правила   …   движения!   Прежде,   чем   переходить   дорогу, убедитесь   в   полной   её   ….   Переходите   дорогу   только   на   …   сигнал   светофора.   … переходите проезжую часть улицы … близко идущим транспортом. Помните: транспорт сразу остановить …! Дорога – это … место для игр!» 1) можно, 2) красный, 3) транспортного, 4) жёлтый, 5) игнорируйте, 6) нельзя, 7) не, 8) зелёный, 9) соблюдайте, 10) позади, 11) дорожного, 12) опасности, 13) перед, 14) то, 15) безопасности. 3. «Ребята! … за борта грузовиков или других … средств – это приводит к …. Играть на мостовой …. Помогайте своим младшим товарищам … переходить улицы и …. Играть и бегать по дороге – …! Будьте во всём … примером  для младших детей». 1) безопасно, 2) тротуары, 3) разрешается, 4) держитесь, 5) опасно, 6) плохим, 7) дороги, 8)   счастью,   9)   не   цепляйтесь,   10)   дорожных,   11)   как­нибудь,   12)   запрещается,   13) хорошим,       14) транспортных, 15) правильно, 16) беде. I. Минутки безопасности «Как ты переходишь через дорогу?» 1. Там, где ты переходишь, стоит машина. Что надо делать?    Лучше отойти от неё подальше, чтобы она не мешала обзору; в крайнем случае, очень медленно двигаясь, приостановиться и выглянуть: что там такое за… 2. Ты переходишь недалеко от остановки. Рядом остановился автобус. Где и как надо переходить?      Если поблизости есть пешеходный переход или перекрёсток, обязательно переходи там. Если нет,   то   подожди,   пока   отъедет   автобус.   Ни   в   коем   случае   не   выбегай   спереди!   Лучше   не обходить   и   сзади   (не   видно   машины   справа!),   но   в   крайнем   случае,   очень   медленно   двигаясь, приостановиться и выглянуть: что там такое за… 3.  Ты собрался переходить, но видишь, что медленно приближается автомобиль крупных габаритов (грузовик или автобус). Ты вполне можешь успеть перейти. Что надо делать?      Главная опасность приближающегося автомобиля состоит в том, что он может помешать заметить   другой,   движущийся   в   том   же   направлении,   зачастую   с   большей   скоростью. Пропустите его, даже если он едет медленно.  4. Перед переходом ты пропустил машину. Больше машины ты не видишь… . Можно переходить?     Можно, но чуть выждав, пусть проехавшая машина отъедет подальше. А вдруг она скрывает за собой встречную. . II. Минутки безопасности. 1. Почему опасно переходить дорогу вдвоём под руку или держась за руки?      Когда   переходит  дорогу  целая  колонна  детей,  то  держаться  за  руки безопасно.  Когда  же переходят двое­трое, так поступать не следует, потому что при появлении опасности дети могут тянуть друг друга в разные стороны и потерять драгоценные секунды. 2. О чём  надо помнить пешеходу, выходящему из автобуса?    Выйдя из автобуса, надо отойти от него, давая дорогу выходящим и ожидающим посадку.      Не надо спешить переходить через дорогу: стоящий автобус мешает заметить проезжающий транспорт.    Поэтому выбегать из­за него нельзя ни спереди, ни сзади. Дойдите до перехода или дождитесь, пока автобус отойдёт от остановки, и вы будете хорошо видеть дорогу. 3. В чём опасность, когда вы идёте по улице с маленькими детьми?    Маленькие дети ещё не умеют ориентироваться на дороге и могут вырваться из рук, побежать в самый неподходящий момент. Старшие должны крепко держать младших за запястье руки и не выпускать их.       Особенно  внимательными   надо   быть,   когда   вы   подъезжаете   к  своему   дому  и   выходите   из автобуса, трамвая, такси, троллейбуса.      Маленькие дети, заметив кого­то из знакомых на другой стороне улицы, могут вырваться и побежать к ним. 4. Чем опасен для пешехода момент, когда одна машина обгоняет другую?     Некоторое время первый автомобиль закрывает второй. Пешеход может видеть только одну машину и не заметить обгоняющую машину. 5. Чем опасен для пешехода момент, когда разъезжаются две встречные машины?      Одна машина выезжает из­за другой. Поэтому и водитель, и пешеход могут не заметить друг друга. 6. Можно ли отвлекаться при переходе дороги?    Конечно, нельзя. На дороге за секунду автомобиль проезжает 10­12 метров и даже больше. Но мы любим оглядываться на шум, крик, особенно когда услышим своё имя. Это очень опасная привычка. 7.  Вы подошли к перекрёстку. На нём горел для пешеходов зелёный сигнал. Как долго вы не знаете. Стоит ли начинать переход?      Лучше подождать нового цикла зелёного сигнала, чтобы не оказаться на переходе при красном сигнале светофора.   Особенно это важно в дождливую погоду или зимой, когда дорога скользкая. 8. Что делать, если при переходе дороги уронил сумку, портфель или какой­нибудь другой предмет?      Если мы что­то уронили, первая реакция быстро поднять. При переходе дороги эта привычка может сослужить плохую службу.     Если сразу наклоняться и поднимать предмет, наше внимание будет приковано только к нему. На    дороге так делать нельзя.    Необходимо сначала посмотреть в обе стороны дороги, убедиться, что опасности нет, а потом подбирать свою «пропажу». Лучше, конечно, при переходе быть собранным и ничего не ронять. 9. Мальчик спешит в кино, опаздывает. К переходу приближается грузовик, но мальчик видит, что он вполне успеет перейти. В чём опасность такой ситуации?      Опасности   две.   Во­первых,   за   грузовиком   может   идти   другая   машина,   скрытая   от   глаз мальчика.       Во­вторых,   переходя,   мальчик   будет   наблюдать   только   за   приближающимся   грузовиком   и может позабыть посмотреть в другую сторону. 10. Почему опасно играть рядом с дорогой?    Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину. 11.  На  нерегулируемом   перекрёстке   пешеход   пропустил   автомобиль,   больше   машин   ему   не   видно. Можно ли переходить? Сразу, пропустив машину, нельзя. В первые секунды, пока она близко, за ней может быть скрыта встречная. Пропустив машину, надо подождать, пока она отъедет подальше и не будет мешать осмотру улицы. 12.  Пешеход начал переходить улицу при смене сигналов светофора с зелёного на красный. Пешеход решил: «Пока машины стоят – успею: ведь водители видят меня и не станут наезжать». В чём ошибка пешехода?       Не   все   машины   в   этот   момент   стоят,   некоторые   приближаются   к   перекрёстку,   и   при включении        Зелёного сигнала они выедут на перекрёсток с ходу.   Перебегающего пешехода такой водитель может не заметить из­за стоящих машин. И пешеход эту машину не видит тоже из­за стоящего транспорта.               III. Пешеход – пассажир – пешеход. 1. Какая опасность для пешехода может возникнуть, когда автобус, троллейбус, трамвай подъезжает к остановке? Когда на остановке много людей, при подходе транспорта возникает толкучка и есть опасность, что  кто­нибудь  нечаянно   толкнёт   тебя  под  колёса;  подъезжающий   автобус  (или  троллейбус) может занести на тротуар и он может задеть или сбить тебя. 2. Где следует ожидать трамвай, если остановка не оборудована посадочной площадкой? Ожидать трамвай, остановка которого не оборудована посадочной площадкой, нужно только на тротуаре. 3.  Когда пешеход может идти на посадку в трамвай, остановка которого не оборудована посадочной площадкой? Идти   можно   только   после   полной   остановки   трамвая   и   убедившись,   что   проезжающие транспортные средства уступают дорогу пешеходам. 4. Как следует поступить, если надо перейти дорогу после выхода из маршрутного транспорта? Необходимо   дойти   до   ближайшего   пешеходного   перехода,   убедиться   в   безопасности   перехода проезжей части и только потом переходить дорогу. 5. Почему опасно задерживаться при выходе из транспорта? Пассажир может быть не замечен водителем, который закроет дверь. Транспортное средство поедет и потащит пассажира, зажатого дверьми. 6. Почему опасно суетиться при выходе из транспорта? Торопясь, можно споткнуться и упасть прямо под колёса транспортного средства. 7. Как должен поступить взрослый пассажир с ребёнком при выходе из транспорта? Взрослый пассажир должен выйти первым, а затем помочь детям выйти из транспорта. Если же первым из транспорта выйдет ребёнок, то он может самостоятельно начать переход. 8. Какие правила должен соблюдать пассажир в транспорте? Пассажир должен:  Не задерживаться на входе.  Не прислоняться к дверям.  Не стоять на ступеньках и у дверей.  Держаться за поручни.  Не мешать выходящим пассажирам.  Категорически запрещается просовывать руки, ноги за ограждения поворотного устройства   сочленённых трамваев, троллейбусов, автобусов.  Не отвлекать водителя от управления. 9. Какие правила должен соблюдать пешеход, находясь на остановке, ожидая транспорта?  Не подходить к краю тротуара и стоять спокойно.  Нельзя выходить на проезжую часть.  Подходить к дверям маршрутного транспорта можно только после его полной остановки. 10.  С   какого   возраста   ребёнок   может   ездить   на   переднем   сиденье   легкового   автомобиля,   не оборудованного детским креслом? Запрещается перевозить детей до 12 на переднем сиденье легкового автомобиля, не оборудованном детским креслом. 11. Почему нельзя идти по поребрику и даже стоять на нём? Пешеход сам по себе или нечаянно кем­то задетый, может оступиться и оказаться на проезжей части. 12. Ты вышел из трамвая. Посадочной площадки нет. Твои дальнейшие действия? Надо   не   мешать   выходящим   сзади   пассажирам   и   без   задержки   на   проезжей   части   идти   к тротуару. Но при этом нужно очень внимательно следить за транспортными средствами справа. 13. Для чего водители и пассажиры должны пристёгиваться ремнями безопасности? Для снижения риска получения травмы в случае ДТП. 14. Как надо останавливать маршрутное такси или легковой автомобиль? Останавливать   надо   поднятием   руки,   стоя   на   тротуаре.   Стоять   на   поребрике,   а   тем   более выходить на проезжую часть запрещается. 15. Где и как должен ходить пешеход по улицам? По правой сторон тротуара или по дороге навстречу идущему транспорту. 16. Какие обозначенные места разрешают делать переход? Зебра, светофор, подземный и надземный переходы. 17. Назовите наиболее безопасные места для пешехода при двустороннем движении транспорта. Тротуар, островок безопасности. 18. Как правильно идти по улице с санками, тележкой, велосипедом? По левой стороне, у края дороги, у тротуара. 19. Какой порядок установлен при движении детей группами? В 2 ряда по тротуару или левой обочине дороги. 20. В какие двери троллейбуса производится посадка и высадка пассажиров? Посадка – в задние двери, высадка – через передние, кроме детей до 4 класса.       Вопросы для проведения конкурсов, викторин, олимпиад. 1. Когда и где появился первый светофор для пешеходов? (В США в 1928г.) 2. Когда были утверждены действующие Правила дорожного движения РФ. (23 октября 1993г.) 3. Когда и где был установлен первый светофор? (В Англии, 1968г.) Группа А 4. Когда произошло первое дорожное происшествие? (В Англии, 1886г.) 5. В каких странах Европы существует левостороннее движение? (В Англии) 6. Когда в Советской России были введены первые Правила дорожного движения? (В 1920г.) 7. Кто впервые изобразил на бумаге современный велосипед? (Леонардо да Винчи) 8. Когда появился первый электрический светофор? (В 1914г.) 9. Когда состоялась первая Международная конференция по дорожному движению? (В 1908г.) 10. 11. Когда Швеция перешла на правостороннее движение? (В 1967г.) С какого времени в СССР запрещена подача звукового сигнала в населённом пункте? (С 1 сентября 1958г.) 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. Как называлась застеклённая карта с откидными спинками сидений? (Дормез) Кто построил первый автомобиль в России? (Путилов и Хлопов)  Когда был выпущен автомобиль АМО­Ф15? (В 1924г.) Как назывался велосипед, у которого переднее колесо было значительно больше заднего? Когда   были   введены   в   действие   первые   Правила   дорожного   движения?  (1893г.,   14 (Паук) августа) Кто испытал первый бензиновый двигатель? (Берта Бенс с сыновьями) Кто впервые ввёл в лексикон слово «автомобиль»? (Никола Жозеф Кюньо)  Когда в России появился первый светофор? (В 1920г.) Какие первые 4 знака появились на дорогах? («Неровная дорога», «Извилистая дорога», «Пересечение дорог», «Пересечение с железной дорогой») Когда появилось первое колесо? (5000 лет тому назад) Кто и где «запряг» в телегу пар? (Герон Александрийский) Где впервые «запрягли» в телегу ветер вместо лошадей? (В Голландии) Кто первый отковал велосипед? (Артамонов) Портшез, Волокуша, Кукушка, Визава – что это такое? (Транспортные средства) Как перевести «автомобиль» на русский язык? (Самодвижущийся)  Как назывался автомобиль» Антилопа Гну»? («Лорен – Дитрих») Какой предмет из автомобиля используется для чтения? (Свеча) Где впервые появляется дорога для проезда двух карет? (В Италии) Когда в России был принят указ о строительстве дорог? (В 1718г. Петром I) 1. Первые единые Правила дорожного движения введены в СССР: Группа Б а) в 1936.; б) в 1940г.;             с) в 1960г. 2. Первая Международная конференция по дорожному движению состоялась: а) в 1886г.;  б) в 1896.;  3. Слово автомобиль впервые появилось: а) в 1752г.;  б) в 1769г.;  с) в 1898г. с) в 1898г. б) в России;  4. Впервые в телегу запрягли пар:    а) в Греции;  5. Первый дорожный светофор появился:    а) в 1868г.; 6. Впервые регулировщик дорожного движения появился на улицах:    а) Берлина; 7. Первый трёхцветный светофор появился на улицах Москвы: с) во Франции. б) Парижа; б) в 1886г.; с) в 1908г. с) Лондона. а) в 1920г.; б) в 1926г.; с) в 1930г. 8. Кто впервые предложил установить на автомобилях реактивный двигатель? а) Ньютон;  б) Ползунов; с) Кулибин. 9. Где впервые был использован ветер для движения самоходной коляски:     а) в Греции;  10. При каком русском царе появилось выражение «коломенская верста»: с) в Голландии. б) в Германии; а) Иване Грозном;  б) Алексее Михайловиче; с) Петре I. 11. Первые шесть дорожных знаков были утверждены в СССР:    а) в 1920г.; 12. с) в 1960г. Первый трёхцветный светофор был установлен: б) в 1933г.; б) не имеет; а) в Англии; с) в Германии. с) во Франции. б) в США; 13. Где была построена «Гелиполь»:    а) во Франции;  б) в Греции; 14. Первый автомобиль в России построили:    а) Фрезе и Яковлев;     б) Путилов и Хлопов;  с) Путилов и Фрезе. 15. Имеет ли название реки Аксай к автомобилям какое­то отношение:    а) имеет;  16. Первые водительские права в России были выданы:    а) в 1784г.; с) в 1902г. 17. Изобретателем пневматических шин является:    а) Данлон; 18. Первые автобусы ПАЗ на Павловском  автозаводе начали выпускать:    а) в 1959г.; 19. Впервые разметка дорог была произведена:    а) в Германии; 20. В   1936г.,   на   одной   из   моделей   автомобилей   был   установлен   кузов,   по   форме   напоминающий с) имеет косвенное. с) во Франции. б) в США;  б) Томпсон; б) в 1965г.;  б) в 1890г.; с) в 1970г. с) Форд. майского жука. Это был автомобиль фирмы: б) Рено;  б) Рено;  с) в 1889г. б) в 1804г.; б) в 1886г.;  б) по воде;  с) по воздуху.  с) Фольксваген. б) Шамшуренков;               с) Леонардо да Винчи.    а) Форд;  21. «Дорога жизни» ­ это магистраль, проложенная:     а) по суше;  22. Впервые эскиз самодвижущегося экипажа с помощью мускульной силы человека сделал:     а) Кулибин;  23. В каком году граф де Саврак демонстрировал свой «велосфер»:     а) в 1791г.;  24. В каком году австриец Маркус построил бензиновый автомобиль:     а) в 1875г.;   25. Кто впервые построил автомобиль с карданной передачей и рулевым колесом:     а) Форд;  26. Первый автомобиль «Руссо­Балт» был выпущен в Риге:     а) в 1902г.;   27. Первый советский автомобиль «Промбронь» был построен:     а) в 1920г.;  28. Первые серийные легковые автомобили с дизельным двигателем были созданы:     а) в США;  29. Первыми синтезаторами речи оснастили свои машины фирмы:     а) «Форд»;  30. Первыми выпустили серийную модель машины с активным управлением колеса фирмы:     а) «Опель»;  б) «Рено и Остен»;               с) «Мицубиси». с) в Германии. б) в 1909г.;  б) в Италии;  с) Шеврале. б) в 1922г.;  с) «Фиат». с) в 1889г. с) в 1916г. с) в 1924г. б) «Хонда»; Стихи по ПДД 1. Если ты спешишь в пути               2. Смело в небе пролетает,            3. Кататься можно на коньках     Через улицу пройти,     Там иди, где весь народ,     Где есть надпись (переход). 4. Не гоняйте мяч, ребятки,    Обгоняя птиц полёт.                      На спортплощадках, во дворах.    Человек им управляет.                  На мостовой, дружок, опасно     Что же это? (Самолёт)                 Рискуешь жизнью ты напрасно! 5. Ни на миг не забываем     Знак дорожный каждый!     Всех к порядку призываем,     Это очень важно! 8. На рояль я не похож,                     9. Кто далеко живёт,     Но педаль имею тоже.     Кто не трус и не трусиха,     Прокачу того я лихо.  6. Важно рядом, на дороге   И за тридевять земель,   Чтоб все люди обходились    Без аварий и потерь!    Тот пешком не пойдёт.    Наш приятель тут как тут.    Всех домчит он в пять   На широкой мостовой,   Есть для этого площадки,  Не рискуйте головой! 7. Чтоб тебя я повёз,     Мне не нужен овёс.     Напои меня бензином.  На копыта дай резину. минут.  Поднимая всюду пыль,  Побежит (автомобиль) ­ ­ ­ Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горим и день, и ночь –  Зелёный, жёлтый, красный. Наш домик – светофор, Мы три родные брата. Мы светим с давних пор И взрослым и ребятам. Мы три чудесных цвета, Ты часто видишь нас. Но нашего совета Не слушаешь подчас.     У меня мотора нет.     Я зовусь (велосипед)                        Отправляется (трамвай). Эй, садись! Не зевай! ­ ­ ­ ­ ­ ­ Самый строгий – красный цвет,      Коль выполнишь без спора  Если он горит:  Стой! Дороги дальше нет.  Путь для всех закрыт.                       Конечно, очень скоро!        Сигналы светофора,        Домой и в школу попадёшь, Чтоб спокойно перешёл ты, Слушай наш совет: Жди! Увидишь скоро жёлтый В середине свет. А за ним зелёный свет Вспыхнет впереди, Скажет он: ­ Препятствий нет, Смело в путь иди! * * * А вдруг бы заявил шофёр: «Мне наплевать на светофор!» Идёт по улице один Довольно странный гражданин. Ему дают благой совет                                  И как попало ездить стал?                                  ­ На светофоре красный свет,                       Ушёл бы постовой с поста?                                                           Для перехода нет пути.                                 Трамвай бы ехал, как хотел? Сейчас никак нельзя идти!                            Ходил бы каждый, как умел?                        ­ Мне наплевать на красный веет! ­ Промолвил гражданин в ответ.  Сигналы, крики то и знай:   Машины прямо на трамвай, Трамвай наехал на машину,   Машина врезалась в витрину…   Да… там, где улица была. Он через улицу идёт Не там, где надпись «Переход», Бросая грубо на ходу: ­ Где захочу, там перейду!                             Где ты ходить привык, Шофёр глядит во все глаза: Разиня впереди!                                               Произошли бы вмиг! Нажми скорей на тормоза                               Но нет: стоит на мостовой Разиню пощади!..                                             Регулировщик – постовой.                                                                            Висит трёхглазый светофор,                                                                            И знает правила шофёр.   Невероятные дела

Игра-эстафета «Школа светофорных наук» (начальная школа)

Игра-эстафета «Школа светофорных наук» (начальная школа)

Игра-эстафета «Школа светофорных наук» (начальная школа)

Игра-эстафета «Школа светофорных наук» (начальная школа)

Игра-эстафета «Школа светофорных наук» (начальная школа)

Игра-эстафета «Школа светофорных наук» (начальная школа)

Игра-эстафета «Школа светофорных наук» (начальная школа)

Игра-эстафета «Школа светофорных наук» (начальная школа)

Игра-эстафета «Школа светофорных наук» (начальная школа)

Игра-эстафета «Школа светофорных наук» (начальная школа)

Игра-эстафета «Школа светофорных наук» (начальная школа)

Игра-эстафета «Школа светофорных наук» (начальная школа)

Игра-эстафета «Школа светофорных наук» (начальная школа)

Игра-эстафета «Школа светофорных наук» (начальная школа)

Игра-эстафета «Школа светофорных наук» (начальная школа)

Игра-эстафета «Школа светофорных наук» (начальная школа)

Игра-эстафета «Школа светофорных наук» (начальная школа)

Игра-эстафета «Школа светофорных наук» (начальная школа)

Игра-эстафета «Школа светофорных наук» (начальная школа)

Игра-эстафета «Школа светофорных наук» (начальная школа)

Игра-эстафета «Школа светофорных наук» (начальная школа)

Игра-эстафета «Школа светофорных наук» (начальная школа)

Игра-эстафета «Школа светофорных наук» (начальная школа)

Игра-эстафета «Школа светофорных наук» (начальная школа)

Игра-эстафета «Школа светофорных наук» (начальная школа)

Игра-эстафета «Школа светофорных наук» (начальная школа)

Игра-эстафета «Школа светофорных наук» (начальная школа)

Игра-эстафета «Школа светофорных наук» (начальная школа)

Игра-эстафета «Школа светофорных наук» (начальная школа)

Игра-эстафета «Школа светофорных наук» (начальная школа)

Игра-эстафета «Школа светофорных наук» (начальная школа)

Игра-эстафета «Школа светофорных наук» (начальная школа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018