Игра проводится между командами 8 классов в четвертой четверти. . Игра предназначена для развития интереса к физике, расширения кругозора учащихся через игровые формы обучения. Также способствует развитию коммуникативных умений, умений работать в команде и самостоятельно, поможет учащимся пополнить копилку своих знаний и проявить свою эрудицию. Игра состоит из 5 раундов. Правила проведения каждого раунда свои. Победителем становится та команда, которая набирает максимальное количество баллов
Брейн ринг по физике для 8 класса.docx
Физический брейн ринг для 8 класса
Цель мероприятия: развитие познавательной активности, логического
мышления, коммуникативных способностей учащихся;
Умение действовать в команде и самостоятельно:
Повышение интереса к изучению физики на основе игровых форм обучения;
Расширение кругозора учащихся
Оборудование: компьютер, карточки с заданиями, оформление класса,
музыкальные заставки.
Ход мероприятия
Ведущий 1: уважаемые ребята, мы рады вас приветствовать на нашей игре. По
правилам игры победитель будет только один. Но я думаю, что вы все
получите удовольствие от игры. Пополните копилку своих знаний и проявите
свою эрудицию.
Ведущий 2: о чем же мы будем говорить?
О простом и сложном,
Об истинном и ложным,
правдивые истории,
серьезные, шутливые,
про опыты начальные,
и про умы пытливые,
про важные события,
великие открытия.
Ведущий 1: основные заповеди нашей игры:
Не отдавай соперникам ничего, кроме дани восхищения;
Проиграли – не расстраивайтесь;
Выиграли – не обольщайтесь;
Верьте в справедливость жюри, но надейтесь на свои знания.
Ведущий 2: а теперь познакомимся с правилами нашей игры. Игра состоит из
нескольких раундов. Правила проведения каждого раунда свои. Победителем
станет та команда, которая наберет максимальное количество баллов. Мы
начинаем нашу игру.
Желаем всем удачи! (звучит заставка к игре)
Ведущий 1: Раунд 1. «Разминка»
Правила раунда: вам предстоит ответить на вопрос «Что это?». Каждый
вопрос зачитывается один раз. За каждый верный ответ вы получите 1 балл.
Ответы записываете на бланке в строго определенном порядке. Вопросы:
1. К нему обращались «сэр», его называют отцом классической механики.
(Ньютон)
2. Вещества, проводящие электрический ток.
(проводники)
3. На каком явлении основана засолка овощей?
(диффузия)
4. Джин то вылезал из бутылки, то влезал обратно, все время меняя свою
форму и объем. В каком состоянии находился джин?
(газообразном)
5. Почему листья опадают на Землю? (действует сила
тяжести)
6. Известный советский физик Ландау на вступительных экзаменах
задавал вопрос: «продолжите ряд букв О, Д, Т, Ч…» Как нужно его
продолжить? (П, Ш,С,В…)
7. Как можно пронести воду в решете?
(заморозить)
8. Какая физическая величина измеряется в паскалях?
(давление)
Ведущий 2: Раунд 2. «Заморочки из мешочка»
Правила раунда: капитаны достают из мешочка вопрос и по команде все
одновременно приступают к обсуждению. На обсуждение отводится 1 минута.
Вопросы у команд разные, если по окончанию времени обсуждения команда
не ответила или ответила неверно, то получает 0 баллов. За верный ответ 2
балла.
1. Чтобы спустить корабль на воду в старину его днище смазывали салом.
А что в количестве 20000 штук для этой же цели использовали в Индии?
(бананы)
2. Как объясняется походка моряков в развалку? (чтобы придать
устойчивость на качающемся судне)
3. «Как с гуся вода», «Отрезанный ломоть обратно к хлебу не
приставишь». Объясните смысл этих пословиц с точки зрения физики.
(молекулы жира и воды, а так же двух ломтей не взаимодействуют)
4. Почему шерстяная одежда лучше предохраняет от холода, чем
синтетическая? (между ворсинками шерсти находится воздух, а у
воздуха плохая теплопроводность) Ведущий 1: Раунд 3. «Физика во всем»
Правила раунда: все команды отвечают на вопросы одновременно. Время для
обсуждения 1 минута. Отвечает команда первая подавшая сигнал, что они
готовы ответить. Команда, подавшая сигнал до окончания вопроса, лишается
возможности дать ответ. Если ответ верный – команда получает 1 балл. Если
ответ неверный право ответа переходит другой команде.
1. Для рекламы в газете «Ваш выбор – Самара» одна из самарских
компаний использовала следующий образ: миловидная девушка через
соломинку пьет из стакана. Назовите техническое устройство, которое
продает компания. (насосы)
2. Будут ли затоплены материки Мировым океаном, если весь плавающий
в нем лед по каким нибудь причинам растает. (нет, уровень Мирового
океана не изменится)
3. Если выстрелить из винтовки в круто сваренное яйцо, пуля пробьет в
яйце только сквозное отверстие. Но если выстрелить в сырое яйцо, то
оно разбивается вдребезги. Объясните это явление. (это явление
объясняется законом Паскаля)
4. От чего зависит крепость пришитых на нашей одежде пуговиц и узлов
завязанных на ботинках шнурков? (от силы трения)
5. Когда здоровый человек передвигается, делая часто – часто мелкие
шаги? Почему он так идет? (перемещается по гладкому льду)
6. Где и почему мел оставит более четкий след: на стекле или на классной
доске? (на доске, поверхность доски шершавая, поэтому больше сила
трения)
Ведущий 2: Раунд 4. «Блиц – опрос»
Каждой команде будет задано 10 вопросов, на которые они отвечают в
течение 1 минуты. Принимается ответ, который прозвучал первым. Команде,
закончившей ответы до окончания времени, присуждается дополнительный
балл.
Вопросы 1 команде
Какое явление мешает машине остановиться мгновенно?
Какой газ преобладает в атмосфере Земли? (азот)
Что такое роса? (жидкое состояние воды)
Сколько секунд в одном часе? (3600)
Сколько цветов в радуге? (7)
Ученый, установивший закон всемирного тяготения? (Исаак
1.
(инерция)
2.
3.
4.
5.
6.
Ньютон)
7.
твердое? (кристаллизация или отвердевание)
Как называется переход вещества из жидкого состояния в 8.
9.
10.
Главный оптический прибор подводной лодки? (перископ)
Сколько планет в солнечной системе? (8)
Русский изобретатель радио. (А.С.Попов)
Вопросы 2 команде
Что такое янтарь? (твердое состояние вещества)
Чему равно ускорение свободного падения? (10 м/с2)
Что такое мера инертности? (масса)
Сколько кг в одном центнере? (100)
В каком море нельзя утонуть? (в Мертвом)
Оптический прибор театрала? (бинокль)
Как называется переход вещества из жидкого состояния в
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
газообразное? (парообразование)
8.
9.
Прибор, измеряющий атмосферное давление? (барометр)
Какая планета самая большая? (Юпитер)
10.Великий итальянский астроном и механик 16 века, открывший
закон инерции. (Галилей)
Ведущий 1: Раунд 5. « Черный ящик»
Правила раунда: по нескольким подсказкам нужно определить, о ком идет
речь? Если команда угадает с первой подсказки – получает 5 баллов
После каждой следующей подсказки баллы уменьшаются на 1.
Загадка 1
1. Претендентов на поездку было много, но выбор пал на него.
2. Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.
3. Сын крестьянина, учащийся ремесленного училища, рабочий, курсант
аэроклуба.
4. Ему принадлежит знаменитая фраза «Поехали!»
5. Первый человек, совершивший полет в космос. (Ю.Гагарин)
Загадка 2
1. Он один из первых ученых, работавших на войну.
2. Он крупный изобретатель, живший до нашей эры.
3. Он изобрел рычаг.
4. С одним из его открытий мы сталкиваемся регулярно, купаясь в ванной.
5. По легенде, ему принадлежит возглас «Эврика!», который прозвучал
вслед за сделанным им открытием. (Архимед)
Ведущий 2: Рефлексия. Пока жюри подводит итоги игры, попробуйте проанализировать – кто в вашей
команде – лидер, что получилось, а что не получилось. Что вам было
интересно, что дала вам игра?
Ведущий 1: Итак, наша игра завершилась. Надеюсь, вы получили удовольствие
от игры, пополнили копилку своих знаний. Желаем вам дальнейших успехов!
Игра "Физический брейн - ринг" (8 класс, физика)
Игра "Физический брейн - ринг" (8 класс, физика)
Игра "Физический брейн - ринг" (8 класс, физика)
Игра "Физический брейн - ринг" (8 класс, физика)
Игра "Физический брейн - ринг" (8 класс, физика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.