Игра "Хочу всё знать!", 8 класс
Оценка 4.7

Игра "Хочу всё знать!", 8 класс

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
биология +2
8 кл
01.06.2017
Игра "Хочу всё знать!", 8 класс
Внеклассное мероприятие под таким названием проводится для учащихся 8 - х классов. В процессе практической деятельности закрепляются теоретические знания, полученные на уроках биологии, химии, географии, вовлекаются в словарный запас биологические, химические и географические слова и выражения; развиваются коммуникативные навыки; осуществляются межпредметные связи. .Во время игры воспитывается интерес и уважение к изучаемым предметам; развиваются творческие способности учащихся; идёт самореализация личности подростка в коллективной деятельности.
Игра Хочу всё знать.doc
Игра по химии, биологии и географии «Хочу всё знать» Методические рекомендации: внеклассное мероприятие под таким названием  проводится для учащихся 8 ­ х классов. Судит жюри.  Мероприятие  включает 7 конкурсов: 1 конкурс – «Корзина вопросов», 2 конкурс –  «Что лишнее?»,  3 конкурс – «Я рисую натюрморт», 4 конкурс – «Стоп кадр»,  5  конкурс – «Загадки», 6 конкурс – «Конкурс капитанов», 7 конкурс – «Эстафета».  Между 3 и 4 конкурсами проводится  конкурс болельщиков.  Образовательные задачи: закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных  на уроках  биологии, химии, географии;  вовлечение в словарный запас биологических, химических и географических  слов и  выражений;  развитие коммуникативных навыков;  осуществление межпредметных связей. Коррекционные задачи: развитие памяти, внимания;  развитие образного мышления;  развитие творческого воображения;  развитие восприятия;  повышение самооценки, снижение тревожности. Воспитательные задачи: воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;  развитие творческих способностей учащихся;  самореализация личности подростка  в коллективе через внеклассную деятельность. Цель данного мероприятия:  расширить интеллектуальный кругозор учащихся;  способствовать формированию умений логического мышления, навыков  самостоятельности, умений самореализации. Оборудование: компьютер, экран, мультимедиа проектор, 7 грецких орехов. "Орешек знаний твёрд, но всё же мы не привыкли отступать! Нам расколоть  его поможет девиз «Хочу всё знать!»                                                                                 (Восточная мудрость) (слайд № 2) Ход мероприятия 1 Ведущий: "Добрый день, дорогие друзья!"  Сегодня мы попытаемся добраться до   знаний, спрятанных в ядрах грецкого ореха, расколов его скорлупу. А чтобы сделать  это, вам потребуются знания из наук: биологии, географии, химии. Следить за  происходящими событиями будет компетентное жюри.  В состав жюри входят  учащиеся 10 класса ______________.  Итак, мы начинаем. В нашей корзине 7 грецких орехов ­ по числу проводимых  конкурсов. Задача каждой команды ­ расколоть как можно больше орехов и набрать  максимальное количество баллов. Конкурс 1. «Корзина вопросов» (слайд № 3) Ведущий: Каждой команде предлагается для разминки по 3 вопроса из области химии,  биологии, географии.  На обдумывание отводится 10 секунд. Если команда не дает  ответа, заработать может его команда соперница, давшая правильный ответ. За каждый  правильный ответ команда получает 1 балл. Вопросы 1 команде: (слайд № 4) Какое озеро на территории России самое большое? (оз. Байкал)  Кто из животных бежит со скоростью на коротких дистанциях около100 км в час?  (гепард)  Какого цвета оксид меди (II)? (черного)  Вопросы 2 команде: (слайд № 5) Какой материк считают самым сухим? (Австралия)  Сколько хромосом в клетках человека? (46)  Какого цвета сульфат меди (II) (медный купорос)? (синий)  Вопросы 3 команде: (слайд № 6) Какой материк считают самым большим? (Евразия)   Какое химическое название имеет витамин С? (аскорбиновая кислота)  Кто создал эволюционную теорию развития живых организмов? (Ч. Дарвин)  Вопросы 4 команде: (слайд № 7) Сколько всего материков? (6)  Где обитаю яйцекладущие млекопитающие? (Австралия и прилегающие острова)  Кто открыл Периодический закон химических элементов? (Д.И. Менделеев)  Жюри  оценивают первый конкурс и выставляют первые оценки. Конкурс 2. «Что лишнее?» (слайд № 8) Ведущий: Пока жюри подсчитывает заработанные командой баллы, я  предлагаем  расколоть 2 грецкий орех. Следующий второй конкурс называется: " Что лишнее?"  На  карточках написаны  ряды слов. В каждом ряду есть одно лишнее слово. На карточке   вы указываете класс и подчеркиваете лишнее слово. Карточки сдаете жюри. За каждое  правильно выделенное  слово  вы получите по 2 балла. 1 ряд слов: летучая мышь, голубь, страус, бабочка, белка­ летяга  2 ряд слов: пчела, муха, медведка, колорадский жук, саранча  3 ряд слов: сера, цинк, хлор, азот, кислород  4 ряд слов: степь, пустыня, тропики, огород, тундра  2 После конкурса делается проверка и объясняется, почему эти слова являются  лишними.  (слайд № 9) Жюри  оценивают  конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные  итоги. Конкурс 3. «Я рисую натюрморт» (слайд № 10) Ведущий: Итак, 2 грецких ореха расколоты, на очереди­ 3 орех. Следующий конкурс  называется "Я рисую натюрморт". Скорлупа этого ореха очень прочная, чтобы ее  расколоть потребуются усилия каждого участника команды, которые собирают пазлы  картинки ­ натюрморта. На выполнение работы отводится 5 мин. Конкурс болельщиков. (слайд № 11) Ведущий: А пока есть шанс проявить себя болельщикам. Правильно дав ответы на  предложенные вопросы, самый активный болельщик может заработать шелковую ленту  " Умника". Жюри выбирает самого активного болельщика. Набранные очки  болельщики могут  отдать своим командам. Вопросы для болельщиков: (слайды № 12 – 19) 1.Это человек ­ великий русский ученый, впервые разработал способ получения  цветных стекол. Вместе со своими учениками создал из них панораму " Полтавская  битва". К его заслугам относится и открытие закона сохранения масс веществ.  (М.В.Ломоносов)  2.Какое морское животное предсказывает приближение шторма за 10­15 часов?  (медуза)  3.Залежи, какого минерала в некоторых районах Курской области не позволяют  пользоваться компасом? (магнитного железняка ­ магнетита)  4.Какая "рыба" помогает вымыть химическую пробирку? (ерш)  5.Из какого вещества состоит яичная скорлупа? (карбоната кальция)  6.Из какого поделочного камня была изготовлена шкатулка в сказке русского писателя  П.Бажова? (из малахита " Малахитовая шкатулка")  7.Император Наполеон на банкете велел подать для почетных гостей приборы из очень  дорогого серебристо­ белого металла, а всем прочим ­ приборы из серебра и золота. Из  чего были сделаны приборы почетных гостей? (алюминия)  8.Два простых вещества состоят из атомов одного и того же химического элемента.  Одно ценится во много раз дороже золота, а чтобы избавиться от другого ­ люди еще и  платят деньги. Назовите эти вещества (алмаз и сажа)  Жюри  подводят  итоги после конкурса болельщиков. Ведущий: время на работу команд закончилось. Натюрморты отдаем жюри. (слайд №  20) Жюри  оценивают  конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные  итоги. 3 Конкурс 4.  «Стоп ­ кадр» (слайд № 21)  Ведущий: А пока жюри подводит итоги конкурса, мы переходим к конкурсу " Стоп­  кадр". Если команда справится с ним, то ей удастся расколоть 4 орех и еще на один  шаг приблизиться к вершине знаний.  Для участия в конкурсе приглашаются 2 человека. Перед вами 10 предметов. (слайд № 22)   Вам предстоит  за 1 минуту надо запомнить  как можно больше предметов. За каждый угаданный предмет участник команды  получает 1 балл.  Жюри  оценивают  конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные  итоги. Конкурс 5.  «Загадки» (слайд № 23) Ведущий:  А мы переходим к 5 конкурсу нашего вечера " Загадки". Вам предлагается  по очереди отгадать загадки по биологии, химии и географии. За каждую угаданную  загадку команда получает 1 балл, если команда не может ответить, то право заработать этот балл предоставляется следующим командам. Загадки по биологии Изба белена, а маковка зелена. (Берёза) (слайд № 24) Вьётся верёвка, на конце ­ головка. (Змея) (слайд № 25) Рот есть ­ не говорю, глаза есть ­ не мигаю. (Рыба.) (слайд № 26) На ветках ­ плотные комочки в них дремлют клейкие листочки. (Почки.) (слайд № 27) Загадки о химических элементах Я светоносный элемент. Я спичку вам зажгу в момент. Сожгут меня – и под водой Оксид мой станет кислотой. (P) (слайд № 28) У меня дурная слава: Я – известная отрава. Даже имя говорит, Что я страшно ядовит. (As) (слайд № 29) Я – металл серебристый и легкий, И зовусь “самолетный металл”, И покрыт я оксидною пленкой, Чтоб меня кислород не достал. (Al) (слайд № 30) Прославлен всеми письменами Металл, испытанный огнем. Манил к себе людей веками. Алхимик жил с мечтой о нем. (Au) (слайд № 31) Загадки по географии. Шар не велик, лениться не велит,  Если знаешь предмет,  то покажешь весь свет. (Глобус) (слайд № 32) 4 Море есть ­ плавать нельзя, Дороги есть ­ ехать нельзя, Земля есть ­ пахать нельзя Луга есть ­ косить нельзя. (Карта) (слайд № 33) По морю идёт, идёт, а до берега дойдёт – тут и пропадёт. (Волна.) (слайд № 34) Не море, не земля, Корабли не плавают, а ходить нельзя. (Болото) (слайд № 35) Жюри  оценивают  конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные  итоги. Конкурс  6.  «Конкурс капитанов» (слайд № 36) Ведущий: Наступает время одного из основных конкурсов вечера " Конкурса  капитанов" Капитанам предстоит расколоть скорлупу предпоследнего 6 ореха. Им  предстоит 2 задания.  Я читаю вам Стихотворение Н.Огарева. Вам предстоит  определить, о чем идет речь. С какой наукой это связано? (слайд № 37 ) В убогой келье в час ночной сидел монах один седой. Свеча горела перед ним, он пальцем тощим и сухим в фолианте лист уж  пожелтелый ворочал тихо и несмело. Потом реторту робко взял и горн с усильем раздувал.  Кипела жидкость; смрад и дым носились в воздухе над ним. Но труд, надеждою богатый, был тщетен, вновь ­ не вышло злата. Еще бледнее стал старик и головой на грудь поник.  "Я целый век мой с юных лет жить для науки дал обет.  Я сердца сжал в себе движенья, отверг любовь и наслажденья. Да судит Бог! Я не искал, когда я злато добывал, ни денег, ни людских похвал. В природе лишь узнать желал я пульса каждое биенье и тайный ход всего творенья. Трудился днем, не спал ночей! И черный лоск моих кудрей уже давным­давно  сбежал, и ничего я не узнал!  К чему ж я был влеченью верен? Надежды нет ­ мой труд потерян!" Старик средь гнева и тоски разбил реторту на куски;  и книгу сжег, и на пол пал, закрыл глаза и не вставал: И только смрадный дым из горна над ним носился клубом черным. Наука – АЛХИМИЯ, получение ФИЛОСОФСКОГО КАМНЯ. 2 задание. Ведущий:  Вопросы 2 задания приносят капитанам от 1 до 5 баллов в зависимости от  использованных подсказок. Ответ после первой подсказки оценивается в 5 баллов,  после второй ­ в 4 балла и т.д. (слайд № 38) 5 баллов. Многокамерные раковины фораминифер, которые почти сплошным слоем  покрывают море Лаптевых, состоят из соединений этого элемента.  4 балла. В организме человека содержится примерно 1 кг этого элемента.  3 балла. Потребляя молоко, мы примерно на 80 % удовлетворяем потребность в этом  элементе.  5 2 балла. Его можно обнаружить в " сталактитовом" лесу среди " сталагмитовых  деревьев"  1 балл. Соединением этого элемента мы пишем на доске.   (кальций) (слайд № 39) 5 баллов. В организме человека его содержится около 3 г, преимущественно в жидкой  соединительной ткани.  4 балла. По распространению в земной коре он уступает лишь кислороду, кремнию и  алюминию.  3 балла. Первоначально источником соответствующего этому элементу простого  вещества были упавшие на Землю метеориты, которые содержали его в чистом виде.  2 балла. Первобытный человек стал использовать орудия из этого вещества за  несколько тысячелетий до н.э.  1 балл. В честь этого элемента был назван целый период человеческой истории.  (железо) (слайд № 40) 5 баллов. Образованное им простое газообразное вещество оказывает сильное  раздражающее действие на слизистую оболочку глаз и дыхательную систему.  4 балла. Входит в состав некоторых гербицидов, пестицидов и инсектицидов.  3 балла. Простое вещество представляет собой двухатомные молекулы желто­зеленого  цвета.  2 балла. Войска Антанты и германские войска применяли это вещество в боевых  действиях.  1 балл. Соединение этого элемента используют для дезинфекции воды в плавательных  бассейнах.  (хлор) Жюри  оценивают  конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные  итоги. Конкурс 7. «Эстафета» (слайд № 41) Ведущий: Итак, мы подобрались к 7 завершающему конкурсу "Эстафета". Нам  осталось расколоть всего 1 грецкий орех. Чтобы преодолеть это препятствие придется  потрудиться всей командой. На стене прикреплены лепестки ромашки, на которых  написаны отдельные слова, составляющие конечный результат нашей игры. Участники  команды  составляют законченное предложение.  Победит та команда, которой удастся сделать это за самый короткий промежуток времени. Ответ: "Победы сами не придут, их ­ лишь упорные возьмут"   (слайд № 42) Жюри  оценивают  конкурс, выставляют оценки и подводят окончательные итоги.  Объявляется и награждается  победитель. Ведущий: Итоги игры подведены, победители определены, а, значит я могу сказать вам  до свидания. До новых встреч, дорогие друзья. Приложение 6 1 ряд слов: летучая мышь, голубь, страус, бабочка, белка­ летяга  2 ряд слов: пчела, муха, медведка, колорадский жук, саранча  3 ряд слов: сера, цинк, хлор, азот, кислород  4 ряд слов: степь, пустыня, тропики, огород, тундра  ПОБЕДЫ ПРИДУТ, ИХ - УПОРНЫЕ САМИ НЕ ЛИШЬ ВОЗЬМУТ 7

Игра "Хочу всё знать!", 8 класс

Игра "Хочу всё знать!", 8 класс

Игра "Хочу всё знать!", 8 класс

Игра "Хочу всё знать!", 8 класс

Игра "Хочу всё знать!", 8 класс

Игра "Хочу всё знать!", 8 класс

Игра "Хочу всё знать!", 8 класс

Игра "Хочу всё знать!", 8 класс

Игра "Хочу всё знать!", 8 класс

Игра "Хочу всё знать!", 8 класс

Игра "Хочу всё знать!", 8 класс

Игра "Хочу всё знать!", 8 класс

Игра "Хочу всё знать!", 8 класс

Игра "Хочу всё знать!", 8 класс
Скачать файл