Интеллектуальный экспресс
Цель: Укрепить командное взаимодействие между членами коллектива (класса),
выявить неформальных лидеров.
Задачи: Стимулировать познавательный интерес учащихся, стремление к новым
знаниям. Закрепление уже знакомого и изучение нового в игровой форме.
Творческая познавательная деятельность.
Форма организации: командная игра-квест в микрогруппах.
Продолжительность мероприятия: 2 – 2,5 часа.
Краткое описание: Коллектив делится на группы 5 – 8 человек. Например, по
сезонам рождения. Если в командах получается слишком разное количество
участников, можно поделить по любому другому принципу. Каждая команда
представляет свое время года (зима, весна, лето и осень). Команды движутся по
«станциям», на которых выполняют различные задания. За правильно
выполненное в отведенное время задание команда получает буквы: одна станция -
одно слово (аналог баллов). По окончании путешествия по станциям команда
должна из полученных букв и слов составить фразу о своем сезоне.
Зима: Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным – шапку снимает.
Весна: Март – с водой, апрель – с травой, май – с цветами.
Лето: Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастёт – нарядится он
В беленькое платьице.
Осень: Осень щедрую встречайте,
В корзины фрукты собирайте,
Овощей урожай,
На столе каравай!
1. Начало игры.
Делим коллектив на команды. Оптимально – по сезонам рождения, если есть
явный численный перевес, корректируем его, чтобы в командах было
примерно равное количество участников, любым способом (жеребьёвка,
набор команд капитанами и т.п.) Команды должны быть примерно равны по
силе, иначе некоторые команды будут сильно опережать или, наоборот,
отставать от других команд. Каждая команда движется по своему
маршрутному листу, так чтобы не пересекаться с другими командами, дабы
не возникало очереди, сумятицы и неразберихи.
Каждая команда выбирает капитана. Капитан получает от ведущего карту с
маршрутом движения по станциям. В маршрутном листе задана
последовательность и расположение станций на местности. Все команды
стартуют одновременно. Каждая начинает движение со своей станции.
Время выполнения заданий на станциях примерно 10 минут. На движение
между станциями отводится 3-4 минуты. Команда приступает к выполнению задания, только целиком прибыв на станцию. В случае если команда не
укладывается в отведенное время, то задание считается не выполненным и
команда без вознаграждения за это задание движется на следующую
станцию. По результатам пребывания на очередной станции команда
получает в качестве вознаграждения буквы. После прохождения всех
станций из этих букв команда собирает загаданную крылатую фразу о своём
времени года. Если задание на станции выполнено, то команда получает все
призовые буквы. Если задание не выполнено, то количество призовых букв
для команды определяет наблюдатель, исходя из того, как близко команда
была к конечной цели.
2. Перечень станций:
1) Литературная;
2) Математическая;
3) Модная;
4) Музыкальная;
5) Геометрическая;
6) Сортировочная;
7) Шахматная;
8) Живописная; 9) Космическая – проводим одновременно для всех команд;
10)
11)
12)
13)
Задания по станциям:
Литературная: Максимальное время выполнения задания – 10
Каждая команда должна написать короткое стихотворение о
минут.
своём сезоне.
14)
15)
16)
Математическая: Разговаривать во время выполнения заданий
нельзя. Если режим тишины не соблюдается, то команда выполняет
задание заново. Перед выполнением первого задания команде дается
1 минута для обсуждения, в процессе обсуждения никаких действий
производить нельзя, можно только говорить.
1. Задние: Все участники команды должны построиться в порядке
возрастания по размеру обуви.
2. Задание: построиться в порядке убывания по числу рождения. Например,
Ваня родился 25.01.2005, а Петя родился 18.12.2004. Берем в расчет
только число, месяц и год отбрасываем. Впереди должен встать Ваня, так
как 25 больше 18-ти.
17)
18)
УльтраМодная: Каждой команде предлагается картинка с
детьми, которых нужно одеть по сезону команды и прикрепить в
правильном порядке английские слова – названия одежды. ( примерно
10 предметов на каждую команду).
19)
20)
21)
22)
23)
24)
25)
26)
Музыкальная: Задание: вспомнить и спеть по куплету на
каждого участника команды песню о своём сезоне и явлениях
природы, которые свойственны данному времени года. Если команда
может вспомнить и спеть меньшее количество отрывков, то она
получает меньшее количество призовых букв.
Геометрическая: Все члены команды встают в круг и берут в
руки веревку, связанную в кольцо. Их задача, соблюдая тишину,
выстроиться в квадрат. Если тишина нарушается, то команда опять
встает в круг, все начинается сначала. Во время выполнения задания
все участники команды должны держаться за веревку. Если кто-то
отпустит хотя бы одну руку, задание выполняется сначала.
Сортировочная: Все «вагончики» (игроки) встают на
гимнастическую скамейку или иное небольшое возвышение шириной
примерно в одну ступню. Задача «вагончиков» поменяться местами:
первый с последним, второй с предпоследним, третий с третьим с
конца и так далее… На пол вставать нельзя. Если один «вагончик»
падает, задание выполняется сначала.
Шахматная: Задача команды преодолеть шахматную доску от
А1 до Н8. Все члены команды должны пройти по одному и тому же
маршруту, без ошибок. Во время выполнения задания все участники
команды должны соблюдать тишину. В перерывах между попытками
можно разговаривать. Если тишина нарушена или один из участников
ошибся, задание выполняется сначала. Обычно первый игрок «выверяет маршрут» методом проб и ошибок, потом остальная группа
проходит его. Маршрутные карты для «Шахматной» в приложении 1.
Наблюдатель не должен показывать игрокам маршрутную карту, он
может только говорить, правильно или не правильно идёт игрок.
«Живописная» - задание – каждая команда должна нарисовать
портрет своего сезона. Команде дается 3 минуты на обсуждение и 7
минут на выполнение задания. Во время обсуждения команда может
выбрать, чем будет рисовать: полимерные мелки или акварель. Во
время обсуждения делать наброски, трогать материалы и
инструменты нельзя. По сигналу наблюдателя команда приступает к
творчеству. Художники рисуют парами. На выполнение портрета
даётся ровно 7 минут. Через каждую минуту, по сигналу наблюдателя,
инструменты передаются следующей паре рисующих.
«Космическая» (другое название этого задания «Летающие
27)
28)
29)
30)
31)
32)
33)
34)
яйца»).
Команде выдается моток ниток, 2 пластиковых стаканчика,
тонкий скотч (около метра), 3 листа бумаги А4, 2 трубочки для
коктейля, тонкий полиэтиленовый пакет.
Команде дается 10 минут на обсуждение стратегии, во время
обсуждения трогать материалы и инструменты нельзя. Затем, в
режиме тишины команда в течение 10 минут конструирует
«летательный аппарат» для яйца, такой, чтобы при полёте с
трёхметровой высоты яйцо не разбилось. Если тишина нарушается, то
команде присуждается штрафная минута. На это время работа в
команде приостанавливается. Если команды не успевают закончить
свой летательный модуль, то ведущий может добавить 1 минуту. Приложение 1.
Маршрутные карты для «Шахматной» станции.
35)
36)
37)
38)
39)
56)
V
82) 83) 84)
73) 74) 75)
40)
41) 42) 43) 44) 45) 46) 47) 48)
8
V
49)
50) 51) 52) 53) 54) 55)
57)
7
V
58)
59) 60) 61) 62) 63)
64) 65) 66)
6
V
67)
68) 69) 70) 71) 72)
5
V
76)
81)
77) 78) 79) 80)
4
V
V
85)
86) 87) 88) 89)
90) 91) 92) 93)
3
V
94)
95) 96)
98) 99) 100) 101) 102)
2
V
103)
104)
105) 106) 107) 108) 109) 110) 111)
1
V
120)
114)
112) 113)
A
B
H
121)
122)
123)
124)
125)
119)
G
115)
C
116)
D
117)
E
118)
F
97)
V
189)
171)
V
180)
163)
164) 165) 166) 167) 168) 169) 170)
8
V
172)
173) 174) 175) 176) 177) 178) 179)
7
V
181)
182) 183) 184) 185) 186) 187) 188)
6
V
190)
191) 192) 193) 194) 195) 196)
197) 198)
5
V
199)
200) 201) 202) 203) 204)
205) 206) 207)
4
V
208)
209) 210)
213) 214) 215) 216)
3
V
217)
218)
219) 220) 221) 222) 223) 224) 225)
2
V
226)
227)
1
V
235) 236)
A
228) 229) 230) 231) 232) 233) 234)
243)
237)
B
H
126)
127)
128)
129)
211)
V
212)
V
242)
G
238)
C
239)
D
240)
E
241)
F
5)
6)
3)
4)
24)
V
9)
8)
V
V
17) 18)
1)
2)
7)
8
10)
11) 12) 13) 14) 15) 16)
7
V
19)
20) 21) 22) 23)
25) 26) 27)
6
V
28)
29) 30) 31)
32) 33) 34) 35) 36)
5
V
37)
38) 39) 40)
4
V
46)
47) 48)
49) 50) 51) 52) 53) 54)
3
V
55)
56) 57)
2
V
64)
66)
65)
1
V
V
73) 74)
75)
A
B
67) 68) 69) 70) 71) 72)
81)
76)
C
H
58) 59) 60) 61) 62) 63)
41) 42) 43) 44) 45)
77)
D
78)
E
79)
F
80)
G
126)
98)
V
107) 108)
82)
83) 84) 85) 86) 87) 88) 89) 90)
8
V
91)
92) 93) 94) 95) 96) 97)
99)
7
V
100)
101) 102) 103) 104) 105) 106)
6
V
109)
110) 111) 112) 113) 114) 115)
5
V
118)
119) 120) 121) 122) 123)
124) 125) 126)
4
V
127)
128) 129) 130) 131)
132) 133) 134) 135)
3
V
136)
137) 138) 139) 140)
2
V
145)
146)
149) 150) 151) 152) 153)
1
V
162)
158)
154) 155)
A
D
H
141) 142) 143) 144)
147)
V
156)
B
148)
V
157)
C
116) 117)
159)
E
160)
F
161)
G Приложение 2. Слова на английском языке для станции
«УльтраМодная»
130)
131) 132)
133)
134)
135) 136)
Приложение 3. Буквы для команд, которые они будут получать
за верное выполнение заданий. Пачки букв можно упаковать в
конверты или просто скрепить канцелярскими скрепками.
137)
Зима:
138) МОРОЗ
ЛЕНИВОГО ЗА
НОС ХВАТАЕТ,
А ПЕРЕД
ПРОВОРНЫМ –
ШАПКУ
СНИМАЕТ.
140)МАРТ – С
ВОДОЙ,
Весна:
139) АПРЕЛЬ – С
ТРАВОЙ, МАЙ –
С ЦВЕТАМИ.
141)
142)
143)
144)
145)
146)
147)
Лето:
148)НОСИТ
ОДУВАНЧИК
ЖЕЛТЫЙ
САРАФАНЧИК.
ПОДРАСТЁТ – НАРЯДИТСЯ ОН
В БЕЛЕНЬКОЕ
ПЛАТЬИЦЕ.
149) Осень:
ОСЕНЬ
ЩЕДРУЮ
ВСТРЕЧАЙТЕ,
В КОРЗИНЫ
ФРУКТЫ
СОБИРАЙТЕ,
ОВОЩЕЙ УРОЖАЙ,
НА СТОЛЕ
КАРАВАЙ!
150)
151)
152)
153)
154)
155)
156)
157)
158)
159)
160)
161)
162)
163)
164)
165)
166)
167)
168)
169)
Игра интеллектуальный экспресс 6 класс
Игра интеллектуальный экспресс 6 класс
Игра интеллектуальный экспресс 6 класс
Игра интеллектуальный экспресс 6 класс
Игра интеллектуальный экспресс 6 класс
Игра интеллектуальный экспресс 6 класс
Игра интеллектуальный экспресс 6 класс
Игра интеллектуальный экспресс 6 класс
Игра интеллектуальный экспресс 6 класс
Игра интеллектуальный экспресс 6 класс
Игра интеллектуальный экспресс 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.