Игра как форма воспитания на занятиях по опк и во внеурочной работе

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 06.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В папке моей методической работы накоплено большое число методических разработок по организации мероприятий по духовно-нравственному воспитанию школьников разных возрастных групп. Материалы могут быть использованы на классных часах, во внеурочной деятельности, в кружковой работе, при проведении диагностических мероприятий. Материалы удобно использовать при планировании мероприятий в плане воспитательной работы классного руководителя.
Иконка файла материала 17.docx
Игра как форма воспитания на занятиях по опк и во внеурочной работе Игра «Бабушкина книга» может быть использована на занятиях по основам православной   культуры,   на   классных   часах   и   на   различных   мероприятиях воспитательного характера. Возможны различные варианты проведения игры: 1. На занятиях по основам православной культуры к этой игре целесообразно обращаться   как   при   изучении   нового   материала,   так   и   при   его   повторении, закреплении. Предлагаемые иллюстрации к игре1 содержат описание библейских событий,   изображенных   на   «страницах   бабушкиной   книги».   Если   игра применяется   при   изучении   нового   материала,   то   целесообразно   использовать страницы,   на   которых   присутствуют   иллюстрация   и   текст.   Если   к   игре обращаются при  закреплении  материала, то  на  странице должна быть только иллюстрация, в этом случае некоторые иллюстрации не используются.2. Если на проведение игры отводится не весь урок (мероприятие), то можно использовать   черно­белый   вариант   книги.   Если   времени   достаточно,   то предложить   детям   разукрасить   свои   странички,   а   потом   уже   составлять   по изображению рассказ. 3. Очень важно, чтобы дети рассказали историю о Рождестве по страничкам не только учителю, но и другим ученикам школы, родителям на родительском собрании, иначе радость от совместной творческой работы будет неполной. 4. После проведения игры предложить детям сделать дома самим или вместе с   родителями   рукописную   книгу   о   Рождестве   Христовом   и   устроить   на празднике выставку таких книг. О п и с а н и е   и г р ы Возраст: 7–11 лет. Цель:  –   уточнить   знания   о   евангельских   событиях,   связанных   с   праздником Рождества Христова; – продолжать учиться работать вместе (развивать навыки коммуникации).  Условия проведения: – игра организуется в помещении; – для проведения игры необходимо следующее оборудование: большой стол, цветные карандаши или фломастеры. Сюжет игры: Перед   началом   игры   педагог   рассказывает   детям   историю   «бабушкиной книги». У ч и т е л ь .  В   одном   городе   жила   бабушка.   Она   души   не   чаяла   в   своей маленькой внучке и решила подарить ей на Рождество самую любимую из своих книг – старинную книгу о Рождестве Христовом. Эту книгу бабушке подарила ее мама, когда она сама была маленькой. В канун Рождества она сидела около окна в кресле и, перелистывая страницы книги, представляла, как обрадуется внучка, получив такой подарок. Вдруг сильный ветер распахнул окно, вырвал из рук бабушки книгу и закружил ее по комнате. Когда бабушке с большим трудом удалось закрыть окно, на полу вместо книги в беспорядке лежали рассыпавшиеся странички. Бабушка так расстроилась, что даже не смогла их собрать. Она снова села в кресло и заплакала…Бабушка знала, что в рождественскую ночь возможны всякие чудеса. И ей так хотелось, чтобы книга вновь была цела и невредима! С этими мыслями она и уснула. Часы пробили полночь. И чудеса начались. Странички взметнулись вверх и начали выстраиваться в правильном порядке. Когда все встали на свои места под   голубой   обложкой,   бабушка   проснулась.   Как   же   она   обрадовалась! Перелистывая страницы любимой книги, бабушка обнаружила еще одно чудесное превращение   –   странички   теперь   разговаривали.   Они   рассказывали   историю Рождества Христова.  Давайте мы с вами поиграем – станем говорящими страничками бабушкиной книги. Для этого вам надо взять со стола любую страничку и по изображению на ней (по тексту под изображением) найти свое место в книге. Можно выстроиться перед классной доской по порядку – страничка за страничкой. Когда все будет готово,   наша   книга   заговорит   –   вы   станете   по   очереди   рассказывать   о   том событии,   которое   изображено   на   вашей   страничке   (читать   текст   под иллюстрацией). Время на подготовку – 10 минут.  Х о д   и г р ы 1. Рассказ учителя. 2.   Определение   последовательности   расположения   страниц   «бабушкиной книги». 3. Подготовка рассказа по иллюстрациям. 4. Раскрашивание иллюстраций. 5.   Рассказ   детей   о   Рождестве   по   иллюстрациям   (листочкам   книги)   (один ребенок – одна страница). 6.   «Бабушкина   книга   в   гостях   у…»   –   рассказ   детей   о   Рождестве   по иллюстрациям в параллельном классе (перед родителями). Подведение итогов игры. По окончании игры необходимо поблагодарить детей.  Можно   спросить:   «Трудно   ли   было   собрать   книгу?   Кто   помог?   (Что помогло?)».