Игра как метод музыкального воспитания и освоения фольклора детьми.
Оценка 4.9

Игра как метод музыкального воспитания и освоения фольклора детьми.

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
музыка
Взрослым
10.12.2018
Игра  как метод музыкального воспитания и освоения фольклора детьми.
Игры существовали у всех народов без исключения, на какой бы ступени развития они не находились. Любопытные факты, связанные с игрой, содержатся в исторических документах. Лучшие люди Греции не считали зазорным играть и всегда готовы были дать пример детям в играх, признавая в них большой смысл для их будущего развития. У древних славян существовала целая система средств по развитию физических качеств и воинского искусства. В неё непременно входили разнообразные народные состязания и забавы, такие, как « стенка на стенку», «палочные бои», « стрельба из лука», « метание копья» и др. Любопытными были состязания на ходулях и качелях. Эти состязания приурочивались к календарным праздникам. Люди верили, что увеличение человеческого роста ходулями будет способствовать высоте будущих колосьев.
игра,как метод музыкального восприятия освоения фальклора детьми.doc
Игра  как метод музыкального воспитания и освоения фольклора детьми. План:                                   1.Из истории игровой деятельности.                     2. Педагогические аспекты игровой деятельности.                     3. Роль игры в освоении музыкального фольклора.                     4. Методика разучивания музыкальной игры. 1.                 Игры существовали у всех народов без исключения, на какой бы ступени развития они не находились. Любопытные факты, связанные с игрой, содержатся   в   исторических   документах.   Лучшие   люди   Греции   не   считали зазорным играть и всегда готовы были дать пример детям в играх, признавая в них большой смысл для их будущего развития. У   древних   славян   существовала   целая   система   средств   по   развитию физических   качеств   и   воинского   искусства.   В   неё   непременно   входили разнообразные народные состязания и забавы, такие, как « стенка на стенку», «палочные бои», « стрельба из лука», « метание копья» и др. Любопытными были   состязания   на  ходулях   и   качелях.   Эти   состязания   приурочивались   к календарным праздникам. Люди верили, что увеличение человеческого роста ходулями будет способствовать высоте будущих колосьев. Особый интерес к использованию игр в педагогике возник в середине 19 века. Он был связан с деятельностью немецкого педагога Фребеля. Под влиянием его   идей   в   воспитательных   целях   игр   начали   вводить   в   детских   садах   и школах.  Кроме  того,  стали  возникать  летние  детские  игровые  площадки  в России, Европе, Америке. 2.                  Многовековой   опыт показал,  что игра – важнейшее средство  в воспитании ребенка. В народной игре органично сочетаются художественные и   педагогические   начала.   Они   дают   как   бы   первый   толчок   направлению характера, склада ума ребенка. Ребенок не может расти без игры. Поэтому нередко детство называют возрастом игры. П.П.   Блонский:   «Естественная   жизнь   ребенка   наполнена   игрой,   а   игра является   великой   учительницей   ребенка.   Она   не   является   бесцельной расточительницей   энергии   ребенка.   В   ней   развивается   и   проявляется   весь ребенок.   В   играх   развиваются   органы   движения   и   ощущений   ребенка,   его внимание   и   воображение,   сметливость   и   догадливость,   подражание   и творчество, социальные чувства, подчинение законам и т.д. (в каждой игре есть правила и их надо соблюдать). Играть для ребенка – значит, накоплять социальный опыт. Многие передовые педагоги подчеркивали роль народной игры в воспитании детей.   Игра   –   это   своеобразная   школа   социализации   (поведение   в общественной жизни) ребенка. В этой школе много « предметов», каждый из которых   развивает   ценные   человеческие   качества, формированию гармонически развитой личности.   способствует Сегодня традиционные народные игры, игровой фольклор  рассматривают как начальную азбуку, в которой дети знакомятся с фольклором как самобытной и самостоятельной художественно­образной системой.        Хорошая   детская   игра   представляет   собой   образец     высокого педагогического мастерства и таланта народа. Игры влияют на развитие ума, характера,   воли,   нравственных   чувств   ребенка,   укрепляют   его   физическое здоровье. Поразительным оказывается не только глубокий смысл каждой народной игры,   но   и   то,   что   народная   педагогика   прекрасно   определила последовательность игр – от младенческих до зрелых.    Пример: 3.         Для детей игра – действительность, более интересная, чем та, которая его окружает. Интереснее она еще ребенку потому, что для него она понятна его сознанию. В игре дитя живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем   следы   действительной   жизни,  со   своими   сложностями.  В  игре   дитя   – зрелый   человек.   Он   пробует   свои   силы   и   самостоятельно   распоряжается своими же сознаниями. Достаточно вспомнить « козу рогатую», «сороку», « ладушки». Ребенок познает в игре азы справедливости, отношение к труду. При   четырехкратном   повторении   слов   «   этому   дала»   мать   показывает последовательно на большой, указательный, средний палец, а при словах « этому не дала» ­ указывает на мизинец и грозит ему (чтобы получить кашу надо потрудиться).            Ребенок растет, и его игра усложняется, становится более интересной, продолжительной. Отражая в играх окружающую жизнь, подражая взрослым, дети  одевают  и  раздевают  кукол, «ходят  в гости», «воюют», «сватаются», «едут на лошади» и т.д. Когда ребенок входит в образ, у него живо работает мысль, углубляются чувства, он искренне переживает изображаемые события, верит в их правду.            В игре подражание сочетается с творческим воображением. Но оно не появляется   само   собой.   Оно   воспитывается,   развивается   в   результате длительной и регулярной работы педагога. Игровое творчество проявляется, прежде  всего,  в  постепенном   обогащении  содержания   игр.  От  богатства   и характера   содержания   игры   зависит   развитие   замысла   и   использование средств изображения. Каждой возрастной группе соответствует близкий её круг образов, эмоций, и наиболее живучая – заимствование игр друг от друга. Живя   в  мире   игры   и   сказки,  дети   учатся   быть     ловкими,  чуткими, сообразительными.     Такие   игры   как   «   Гуси­гуси»,   «   Кошка   и   мышка»,   « Колечко», «Коршун» и многие другие. Гуси не должны попасть в лапы злому волку,  а  маленькая  беззащитная  мышка  –  к  ловкой  и  хитрой  кошке. Тети очень любят играть в животных, изображать птиц. Это позволяет создать у детей   определенное   настроение.   Дети   имеют   возможность   самостоятельно оценить   тот   или   иной   образ,   проявить   свою   изобретательность   и выразительность. Кроме того, такие коллективные игры воспитывают в детях чувство ответственности перед коллективом. В игре «Коршун» по условиям игры, играющий роль наседки должен защитить  своих цыплят от коршуна. Проявив ловкость, раскрыв руки (крылья) он бросается то влево, то вправо, пытаясь заслонить собой и спасти самого маленького цыпленка.  Вместе с ним (наседкой)   движется   вся   колонна   цыплят.   Чувство   ответственности   перед самым младшим ложится на каждого игрока. Даже в природе выживает самый сильный, ловкий. Точно так происходит и в жизни ( а игра –это реальность для детей). Именно здесь у ребят формируются еще и волевые качества. Особую  радость   детям   доставляют   музыкальные   ролевые   игры,  в  которых происходит   перевоплощение   в   конкретные   персонажи.   Кроме   того,   дети имеют возможность создать индивидуальный образ, в котором он проявляет свою фантазию, а самое главное ребенок передает свое настроение. Например: «Трух­трух, ходит по двору петух», «Олень», « У медведя во бору», «Дрема».        Существуют игры, основанные на русских народных сказках (авторские), такие   как:   «   Репка»,   «   Петушок»,   «Теремок,»     которые   позволяют   детям проявить   изобретательность,   выразить   свое   отношение   к   происходящему. Такие игры способствуют воспитанию мыслительной активности. Каждая игра ставит   ребенка   в   такую   ситуацию,   когда   его   ум   должен   работать   живо   и энергично.   В   результате   этого   действия   ребенка   становятся   все   более осмысленными и целенаправленными. Игру надо рассматривать творчески. Это не просто физическая игра. Это создание образов, ролевое общение, игра посредством и с помощью кукол, сделанных своими руками из различных материалов (бумага, дерево, ткани, глины и т.д.) Одушевляя куклу, ребенок её жалеет, вкладывает в нее всю свою душу. Подобные игры можно использовать при выработке певческих навыков. 1 качание куклы заставляет ребят петь негромко, ласково, распевно, сохраняя при этом естественное звучание.          С   помощью   игровой   деятельности   можно   работать   над   следующими певческими   навыками:   чистое   интонирование   (прием   «Эхо»),   работа   над певческим дыханием (скороговорки).      Все дети любят сказки. Сказки легко перевести в игру, а игру  ­ в песню. Дети очень любят веселый новогодний обряд колядования. Недаром главный персонаж его – Коза,  которая воспевается в народных сказках. Коза – образ веселящейся силы. Кроме того, в колядовании представлены вол, медведь, дед   и   т.д.   Игра   сопровождается   песнями   –   щедровками,   новогодними поздравлениями.   Варианты   игры   могут   быть   самыми   разными.   Неуемная детская   фантазия   проявляется   буквально   во   всем:   в   одежде   ряженых,   в маскировке, в пении,   в   изображении, в повадках. С большим энтузиазмом играют дети в обряды гадания.            Существуют   фольклорные   игры   и  музыкальные   игры   основанные   на русских   сказках   (например   «Стоит   в   поле   теремок»),   где   каждый   герой должен быть озвучен. Это позволяет вырабатывать у детей навыки сольного и коллективного пения, чистого интонирования, чувства ритма и т.д.        Кроме того, существуют музыкальные разминки, игры развлекательного характера: « Вперед четыре шага». А также можно использовать танцевальные игры « Солдатушки, бравы ребятушки». Эти игры развивают у детей ориентацию в пространстве. Дети усваивают такие   понятия как «левое», «правое», учатся вниманию, координации движения.        4. Методика разучивания музыкальной игры.    Музыкальные игры состоят из попевки и действия. Делятся они на народные и авторские. Они могут использоваться как отдельные элементы музыкальной игры в качестве смены вида деятельности. 1.                Разучивание литературного и музыкального текстов. 2.                Знакомство с правилами музыкальной игры. 3.                Выбор главных героев. 4.                Сам процесс игры.

Игра как метод музыкального воспитания и освоения фольклора детьми.

Игра  как метод музыкального воспитания и освоения фольклора детьми.

Игра как метод музыкального воспитания и освоения фольклора детьми.

Игра  как метод музыкального воспитания и освоения фольклора детьми.

Игра как метод музыкального воспитания и освоения фольклора детьми.

Игра  как метод музыкального воспитания и освоения фольклора детьми.

Игра как метод музыкального воспитания и освоения фольклора детьми.

Игра  как метод музыкального воспитания и освоения фольклора детьми.

Игра как метод музыкального воспитания и освоения фольклора детьми.

Игра  как метод музыкального воспитания и освоения фольклора детьми.

Игра как метод музыкального воспитания и освоения фольклора детьми.

Игра  как метод музыкального воспитания и освоения фольклора детьми.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2018