ИГРА КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 09.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сейчас никого не удивишь тем, что младшие школьники занимаются на компьютерах. Технологии игрового обучения в начальной школе позволяют решать многие воспитательные и учебные задачи. Если правильно и грамотно организовать занятие, то появляется возможность довольно долго поддерживать высокий уровень работоспособности у учащихся.Текстовой документ
Иконка файла материала ИГРА КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ.docx
ИГРА КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить. А.М. Горький В настоящее время проведение уроков на основе игровых методик при обучении информатике, особенно в младших классах, выходит на первый план. Компьютер является самым современным инструментом обучения и играет роль незаменимого помощника в воспитании и развитии школьников. Общение с компьютером вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. На основе появившихся интересов к содержанию учебного материала у школьника закрепляется положительное отношение к учению. В нашей гимназии предусматривается обучение работе на компьютере уже с 1-го класса. Учащиеся с удовольствием работают с образовательным комплексом«Игры и задачи. 1–4 классы», стараются не пропускать уроки информатики.Режим самопроверки позволяет ученику совершать ошибки и даёт возможность их исправить для перехода к следующему заданию, способствует созданию ситуации успешности для любого ребёнка. Продукция компании «КИРИЛЛ и МЕФОДИЙ» помогает ребенку легко и эффективно освоить программу начальной школы в которых много анимированных тренажеров. Динамичная и увлекательная подача материала делает процесс обучения интересным и наиболее продуктивным. Для учащихся урок - игра – переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве. Игра обязательно должна быть дидактической, то есть подчиненной тем конкретным учебно-воспитательным задачам, которые решаются на уроке, в структуру которого она включается. В силу этого игру заранее планируют, продумывают ее место в структуре урока, определяют форму ее проведения, подготавливают материал, необходимый для проведения игры. Например, в игре «Диктант по клеточкам» по устным командам учителя дети должныполучить рисунок в своих тетрадях, а в игре на развитие мышления - описать алгоритмы и систему команд исполнителя в сказках «Репка», «Курочка Ряба», «Кощей бессмертный», «Лягушка-царевна» и др. В лексическаой игреучитель читает словосочетания, а учащиеся должны угадать о какой части компьютера идет речь. Доказано, что никакая умственная работа не может все время выполняться с одинаково высоким напряжением.Задача учителя - своевременно заметить спад внимания и ввести в свой урок на небольшой отрезок времени другой вид полезной работы, чтобы можно было снова поднять внимание всех детей на нужный уровень. Здесь уместно привести слова К.Д.Ушинского: «Дайте ребенку немного подвигаться, и он вознаградит вас снова десятью минутами живого внимания, а десять минут живого внимания, когда вы смогли их использовать, дадут вам в результате больше целой недели полусонных занятий». Двигательные нагрузки в виде физкультминуток снимают усталость, вызванную продолжительным сидением за партой, дают отдых мышцам, органам слуха, восстанавливают силы ребенка, поднимают его настроение, снимают напряжение. Особенно эффективны игры, которые сочетаются с темой урока. Например, физкульминутка «Курсор»: Мы сидим за монитором Наблюдаем за курсоромСодержание Вдруг курсор пропал с экрана Посмотрели мы направо Нет курсора там, где право Посмотрели мы налево Нет курсора, что же делать? Мы посмотрим в уголок Может, гномик уволок Посмотрели в потолок Может, спрятал паучок. Снова включим монитор Там когда-то был курсор. В игре «Стань роботом» выбираем представителя из класса, который будет выполнять роль робота. Все остальные дают роботу команды. При помощи команд робот должен подойти к заданному месту или выполнит заданное действие. При организации и проведении игр нужно придерживаться следующих требований: 1. Правила игры должны быть простыми, точно сформулированными, 2. Дидактический материал должен быть прост по изготовлению и 3. Игра интересна в том случае, если в ней участвует каждый ребёнок. 4. Подведение результатов игры должно быть справедливым и чётким. уметь соотносить паузы стемпераментом учащихся. материал посилен для всех учащихся. использованию. Интересный урок, активность учащихся в ваших руках. Главное Литература Аникеева Н.П. Воспитание детей в игре / Н.П. Аникеева. – М.: 1 Просвещение, 2007.- 167 2 Игры-обучение, тренинг, досуг…/Под ред. В. В. Петрусинского// в четырех книгах. –М.: Новая школа, 1994. -368 с. 3 Маркова, А.К. Формирование мотивации учения: Кн.для учителя /А.К.Маркова, Т.А. Матис, А.Б.Орлов. -М.: Просвещение, 2000. -192с. 2

Посмотрите также