ИГРА КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
Оценка 4.9

ИГРА КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
информатика
1 кл—4 кл
09.03.2018
ИГРА КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
Сейчас никого не удивишь тем, что младшие школьники занимаются на компьютерах. Технологии игрового обучения в начальной школе позволяют решать многие воспитательные и учебные задачи. Если правильно и грамотно организовать занятие, то появляется возможность довольно долго поддерживать высокий уровень работоспособности у учащихся.Текстовой документ
ИГРА КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ.docx
ИГРА КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить. А.М. Горький В настоящее время проведение уроков на основе игровых методик при обучении информатике, особенно в младших классах, выходит на первый план. Компьютер является самым современным инструментом обучения и играет роль незаменимого помощника в воспитании и развитии школьников. Общение с компьютером вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. На основе появившихся интересов к содержанию учебного материала у школьника закрепляется положительное отношение к учению. В нашей гимназии предусматривается обучение работе на компьютере уже с 1-го класса. Учащиеся с удовольствием работают с образовательным комплексом«Игры и задачи. 1–4 классы», стараются не пропускать уроки информатики.Режим самопроверки позволяет ученику совершать ошибки и даёт возможность их исправить для перехода к следующему заданию, способствует созданию ситуации успешности для любого ребёнка. Продукция компании «КИРИЛЛ и МЕФОДИЙ» помогает ребенку легко и эффективно освоить программу начальной школы в которых много анимированных тренажеров. Динамичная и увлекательная подача материала делает процесс обучения интересным и наиболее продуктивным. Для учащихся урок - игра – переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве. Игра обязательно должна быть дидактической, то есть подчиненной тем конкретным учебно-воспитательным задачам, которые решаются на уроке, в структуру которого она включается. В силу этого игру заранее планируют, продумывают ее место в структуре урока, определяют форму ее проведения, подготавливают материал, необходимый для проведения игры. Например, в игре «Диктант по клеточкам» по устным командам учителя дети должныполучить рисунок в своих тетрадях, а в игре на развитие мышления - описать алгоритмы и систему команд исполнителя в сказках «Репка», «Курочка Ряба», «Кощей бессмертный», «Лягушка-царевна» и др. В лексическаой игреучитель читает словосочетания, а учащиеся должны угадать о какой части компьютера идет речь. Доказано, что никакая умственная работа не может все время выполняться с одинаково высоким напряжением.Задача учителя - своевременно заметить спад внимания и ввести в свой урок на небольшой отрезок времени другой вид полезной работы, чтобы можно было снова поднять внимание всех детей на нужный уровень. Здесь уместно привести слова К.Д.Ушинского: «Дайте ребенку немного подвигаться, и он вознаградит вас снова десятью минутами живого внимания, а десять минут живого внимания, когда вы смогли их использовать, дадут вам в результате больше целой недели полусонных занятий». Двигательные нагрузки в виде физкультминуток снимают усталость, вызванную продолжительным сидением за партой, дают отдых мышцам, органам слуха, восстанавливают силы ребенка, поднимают его настроение, снимают напряжение. Особенно эффективны игры, которые сочетаются с темой урока. Например, физкульминутка «Курсор»: Мы сидим за монитором Наблюдаем за курсором Содержание Вдруг курсор пропал с экрана Посмотрели мы направо Нет курсора там, где право Посмотрели мы налево Нет курсора, что же делать? Мы посмотрим в уголок Может, гномик уволок Посмотрели в потолок Может, спрятал паучок. Снова включим монитор Там когда-то был курсор. В игре «Стань роботом» выбираем представителя из класса, который будет выполнять роль робота. Все остальные дают роботу команды. При помощи команд робот должен подойти к заданному месту или выполнит заданное действие. При организации и проведении игр нужно придерживаться следующих требований: 1. Правила игры должны быть простыми, точно сформулированными, 2. Дидактический материал должен быть прост по изготовлению и 3. Игра интересна в том случае, если в ней участвует каждый ребёнок. 4. Подведение результатов игры должно быть справедливым и чётким. уметь соотносить паузы стемпераментом учащихся. материал посилен для всех учащихся. использованию. Интересный урок, активность учащихся в ваших руках. Главное Литература Аникеева Н.П. Воспитание детей в игре / Н.П. Аникеева. – М.: 1 Просвещение, 2007.- 167 2 Игры-обучение, тренинг, досуг…/Под ред. В. В. Петрусинского// в четырех книгах. –М.: Новая школа, 1994. -368 с. 3 Маркова, А.К. Формирование мотивации учения: Кн.для учителя /А.К.Маркова, Т.А. Матис, А.Б.Орлов. -М.: Просвещение, 2000. -192с. 2

ИГРА КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

ИГРА КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

ИГРА КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

ИГРА КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018