Сейчас никого не удивишь тем, что младшие школьники занимаются на компьютерах. Технологии игрового обучения в начальной школе позволяют решать многие воспитательные и учебные задачи. Если правильно и грамотно организовать занятие, то появляется возможность довольно долго поддерживать высокий уровень работоспособности у учащихся.Текстовой документ
ИГРА КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ.docx
ИГРА КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
Игра - путь детей к познанию мира, в
котором они живут и который призваны
изменить.
А.М. Горький
В настоящее время проведение уроков на основе игровых методик
при обучении информатике, особенно в младших классах, выходит на
первый план. Компьютер является самым современным инструментом
обучения и играет роль незаменимого помощника в воспитании и развитии
школьников. Общение с компьютером вызывает у детей живой интерес,
сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. На основе
появившихся интересов к содержанию учебного материала у школьника
закрепляется положительное отношение к учению.
В нашей гимназии предусматривается обучение работе на
компьютере уже с 1-го класса. Учащиеся с удовольствием работают с
образовательным комплексом«Игры и задачи. 1–4 классы», стараются не
пропускать уроки информатики.Режим самопроверки позволяет ученику
совершать ошибки и даёт возможность их исправить для перехода к
следующему заданию, способствует созданию ситуации успешности для
любого ребёнка. Продукция компании «КИРИЛЛ и МЕФОДИЙ» помогает
ребенку легко и эффективно освоить программу начальной школы в которых
много анимированных тренажеров. Динамичная и увлекательная подача
материала делает процесс обучения интересным и наиболее продуктивным.
Для учащихся урок - игра – переход в иное психологическое
состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение
себя в новом качестве. Игра обязательно должна быть дидактической, то
есть подчиненной тем конкретным учебно-воспитательным задачам,
которые решаются на уроке, в структуру которого она включается. В силу
этого игру заранее планируют, продумывают ее место в структуре урока,
определяют форму ее проведения, подготавливают материал, необходимый
для проведения игры.
Например, в игре «Диктант по клеточкам» по устным командам
учителя дети должныполучить рисунок в своих тетрадях, а в игре на
развитие мышления - описать алгоритмы и систему команд исполнителя в
сказках «Репка», «Курочка Ряба», «Кощей бессмертный», «Лягушка-царевна»
и др. В лексическаой игреучитель читает словосочетания, а учащиеся
должны угадать о какой части компьютера идет речь.
Доказано, что никакая умственная работа не может все время
выполняться с одинаково высоким напряжением.Задача учителя -
своевременно заметить спад внимания и ввести в свой урок на небольшой
отрезок времени другой вид полезной работы, чтобы можно было снова
поднять внимание всех детей на нужный уровень. Здесь уместно привести
слова К.Д.Ушинского: «Дайте ребенку немного подвигаться, и он
вознаградит вас снова десятью минутами живого внимания, а десять минут
живого внимания, когда вы смогли их использовать, дадут вам в результате
больше целой недели полусонных занятий».
Двигательные нагрузки в виде физкультминуток снимают усталость,
вызванную продолжительным сидением за партой, дают отдых мышцам,
органам слуха, восстанавливают силы ребенка, поднимают его настроение,
снимают напряжение. Особенно эффективны игры, которые сочетаются с
темой урока.
Например, физкульминутка «Курсор»:
Мы сидим за монитором
Наблюдаем за курсором Содержание
Вдруг курсор пропал с экрана
Посмотрели мы направо
Нет курсора там, где право
Посмотрели мы налево
Нет курсора, что же делать?
Мы посмотрим в уголок
Может, гномик уволок
Посмотрели в потолок
Может, спрятал паучок.
Снова включим монитор
Там когда-то был курсор.
В игре «Стань роботом» выбираем представителя из класса, который
будет выполнять роль робота. Все остальные дают роботу команды. При
помощи команд робот должен подойти к заданному месту или выполнит
заданное действие.
При организации и проведении игр нужно придерживаться
следующих требований:
1. Правила игры должны быть простыми, точно сформулированными,
2. Дидактический материал должен быть прост по изготовлению и
3. Игра интересна в том случае, если в ней участвует каждый ребёнок.
4. Подведение результатов игры должно быть справедливым и чётким.
уметь соотносить паузы стемпераментом учащихся.
материал посилен для всех учащихся.
использованию.
Интересный урок, активность учащихся в ваших руках. Главное
Литература
Аникеева Н.П. Воспитание детей в игре / Н.П. Аникеева. – М.:
1
Просвещение, 2007.- 167
2
Игры-обучение, тренинг, досуг…/Под ред. В. В. Петрусинского// в
четырех книгах. –М.: Новая школа, 1994. -368 с.
3 Маркова, А.К. Формирование мотивации учения: Кн.для учителя
/А.К.Маркова, Т.А. Матис, А.Б.Орлов. -М.: Просвещение, 2000. -192с.
2
ИГРА КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРА КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.