Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где). Игры часто подразумевают «исполнение;: детьми определённых социальных ролей взрослых, взрослые часто используют игры, для того, чтобы ещё лучше познать мир (деловые игры), повысить уровень «внутреннего Я» (спортивные игры) развить уровень интеллекта (сюжетно-ролевые игры) и др. Игра основана на восприятии представленных правил, тем самым ориентирует ребёнка на соблюдение определённых правил всё переплетено и взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей (и наоборот взрослой жизни. Игра в силу своих характеристик - лучший способ добиться развития творческих способностей ребёнка без использования методов принуждения. Из всего вышесказанного ясно, какую роль должна занимать (занимает) игра в современном воспитательном процессе и насколько важно стремиться активизировать игровую деятельность дошкольников.
Игра, как ведущий вид деятельности дошкольника.
Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника.
Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни.
Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка,
развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. Игра
выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где
всё переплетено и взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей (и
наоборот). Игры часто подразумевают «исполнение;: детьми определённых
социальных ролей взрослых, взрослые часто используют игры, для того, чтобы
ещё лучше познать мир (деловые игры), повысить уровень «внутреннего Я»
(спортивные игры) развить уровень интеллекта (сюжетноролевые игры) и др.
Игра основана на восприятии представленных правил, тем самым ориентирует
ребёнка на соблюдение определённых правил взрослой жизни. Игра в силу
своих характеристик лучший способ добиться развития творческих
способностей ребёнка без использования методов принуждения. Из всего
вышесказанного ясно, какую роль должна занимать (занимает) игра в
современном воспитательном процессе и насколько важно стремиться
активизировать игровую деятельность дошкольников.
В настоящее время наблюдается реформирование российской педагогики, в
том числе и дошкольной. Сегодня наиболее актуальным является реализация
в образовательный процесс современных развивающих педагогических
технологий. Как уже говорилось выше, ведущей деятельностью детей
дошкольников является игра. Поэтому в последнее время наиболее
актуальной определяется проблема внедрения в образовательную практику
дошкольных учреждения современных игровых технологий. Известно, что
сюжетноролевая игра в классификации игровой деятельности считается
наиболее сложной, но и наиболее значимой для личностного развития детей
при вхождении их в мир социальных отношений
с окружающими их людьми, природой. От правильного руководства игрой, от
своевременного обогащения сюжетноролевых игр зависит успех выполнения
игровых действий, умение детьми жить в едином детском коллективе,
развитие кругозора речи детей.
Проведенная работа позволила сделать следующие выводы.
На основе анализа психологопедагогической литературы (А.Н. Леонтьев,
Д.Б. Эльконин, Р.И Жуковская и др.) мы сделали вывод, что психологические
и развивающие возможности сюжетноролевой игры, в жизни дошкольника,
чрезвычайно велики, и важно педагогу уметь реализовать их. Для того чтобыреализовать потенциал заложенный в сюжетных играх дошкольников и
осуществлять адекватные педагогические воздействия по отношению к
сюжетной игре детей, необходимо хорошо понимать ее специфику, иметь
представления о ее развивающем значении, о том, какой она должна быть на
каждом возрастном этапе, и самое важное, уметь играть соответствующим
образом с детьми разных дошкольных возрастов.
Сюжетно –ролевая игра является одним из методов коррекции поведения
дошкольников.. Уровень эмоциональной тревожности старших дошкольников
вполне можно корректировать введением в их жизнедеятельность различных
коллективных подвижных игр и игрзабав. Под воздействием игр у ребенка не
только повышается положительный тонус, но и развивается активная речь,
художественный вкус, музыкальные способности, а также познавательные
процессы: внимание, память, мышление.
В результате данного исследования с апробацией методики коррекции
тревожности у детей дошкольного возраста можно сделать ряд выводов:
Дошкольники из экспериментальной группы обладают повышенным уровнем
тревожности и склонностью к неврозам. Что делает необходимым проведение
специальных коррекционных занятий для этих детей.
При проведении занятий с использованием сюжетноролевых игр происходит
оптимизация эмоционального состояния детей.