Игра, как ведущий вид деятельности дошкольника.

  • Лекции
  • docx
  • 22.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где). Игры часто подразумевают «исполнение;: детьми определённых социальных ролей взрослых, взрослые часто используют игры, для того, чтобы ещё лучше познать мир (деловые игры), повысить уровень «внутреннего Я» (спортивные игры) развить уровень интеллекта (сюжетно-ролевые игры) и др. Игра основана на восприятии представленных правил, тем самым ориентирует ребёнка на соблюдение определённых правил всё переплетено и взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей (и наоборот взрослой жизни. Игра в силу своих характеристик - лучший способ добиться развития творческих способностей ребёнка без использования методов принуждения. Из всего вышесказанного ясно, какую роль должна занимать (занимает) игра в современном воспитательном процессе и насколько важно стремиться активизировать игровую деятельность дошкольников.
Иконка файла материала Статья..docx
Игра, как ведущий вид деятельности дошкольника. Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника.  Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни.  Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка,  развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. Игра  выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где  всё переплетено и взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей (и  наоборот). Игры часто подразумевают «исполнение;: детьми определённых  социальных ролей взрослых, взрослые часто используют игры, для того, чтобы ещё лучше познать мир (деловые игры), повысить уровень «внутреннего Я»  (спортивные игры) развить уровень интеллекта (сюжетно­ролевые игры) и др.  Игра основана на восприятии представленных правил, тем самым ориентирует ребёнка на соблюдение определённых правил взрослой жизни. Игра в силу  своих характеристик ­ лучший способ добиться развития творческих  способностей ребёнка без использования методов принуждения. Из всего  вышесказанного ясно, какую роль должна занимать (занимает) игра в  современном воспитательном процессе и насколько важно стремиться  активизировать игровую деятельность дошкольников. В настоящее время наблюдается реформирование российской педагогики, в  том числе и дошкольной. Сегодня наиболее актуальным является реализация  в образовательный процесс современных развивающих педагогических  технологий. Как уже говорилось выше, ведущей деятельностью детей­ дошкольников является игра. Поэтому в последнее время наиболее  актуальной определяется проблема внедрения в образовательную практику  дошкольных учреждения современных игровых технологий. Известно, что  сюжетно­ролевая игра в классификации игровой деятельности считается  наиболее сложной, но и наиболее значимой для личностного развития детей  при вхождении их в мир социальных отношений с окружающими их людьми, природой. От правильного руководства игрой, от  своевременного обогащения сюжетно­ролевых игр зависит успех выполнения  игровых действий, умение детьми жить в едином детском коллективе,  развитие кругозора речи детей. Проведенная работа позволила сделать следующие выводы. На основе анализа психолого­педагогической литературы (А.Н. Леонтьев,  Д.Б. Эльконин, Р.И Жуковская и др.) мы сделали вывод, что психологические  и развивающие возможности сюжетно­ролевой игры, в жизни дошкольника,  чрезвычайно велики, и важно педагогу уметь реализовать их. Для того чтобыреализовать потенциал заложенный в сюжетных играх дошкольников и  осуществлять адекватные педагогические воздействия по отношению к  сюжетной игре детей, необходимо хорошо понимать ее специфику, иметь  представления о ее развивающем значении, о том, какой она должна быть на  каждом возрастном этапе, и самое важное, уметь играть соответствующим  образом с детьми разных дошкольных возрастов. Сюжетно –ролевая игра является одним из методов коррекции поведения  дошкольников.. Уровень эмоциональной тревожности старших дошкольников  вполне можно корректировать введением в их жизнедеятельность различных  коллективных подвижных игр и игр­забав. Под воздействием игр у ребенка не  только повышается положительный тонус, но и развивается активная речь,  художественный вкус, музыкальные способности, а также познавательные  процессы: внимание, память, мышление. В результате данного исследования с апробацией методики коррекции  тревожности у детей дошкольного возраста можно сделать ряд выводов: Дошкольники из экспериментальной группы обладают повышенным уровнем  тревожности и склонностью к неврозам. Что делает необходимым проведение  специальных коррекционных занятий для этих детей. При проведении занятий с использованием сюжетно­ролевых игр происходит  оптимизация эмоционального состояния детей.