Игра-как верный друг. Учебная презентация.
Опыт речевого общения со взрослым ребенок переносит в свои взаимоотношения со сверстниками. У дошкольника ярко выражено потребность во внимании сверстника, желание донести до партнера цели и содержание своих действий.
Игра – важная и существенная составляющая жизни детей в детском саду. Игры можно включать не только в занятия и в совместную деятельность воспитателя с детьми, но и в самостоятельную деятельность детей. В игре у детей формируются:
Умения пользоваться в диалоге различными видами реплик (вопросами, сообщениями, побуждениями) и соответствующими им ответными реакциями.Игра-как верный друг. Учебная презентация.
Игра – как
верный друг и
помощник в
работе с
детьми.
И Н Е Й
Г Р А Д
Р О С
А
Т У Ч
А
• Умение сосредотачиваться на звуке,
различать и анализировать их в словах
называется фонематическим слухом.
• Предлагаем вашему вниманию игры на
развитие фонематического слуха
позволяющие в интересной форме научить
ребенка прислушиваться к звукам речи.
Цель: упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг
Назови картинки парами.
от друга одним звуком.
Спортсмены
• Предлагаем ребенку топнуть или шагнуть
(подпрыгнуть), если он услышит заданный
звук, например звук [У]. Взрослый
предлагает звуковой ряд, а ребенок
выполняет движение, услышав этот звук :
А, О, М, У, И, В, У, П, Б, О, У, Э, У, Ы.
• На другой звук можно попросить ребенка
делать наклоны или присесть и т. д.
Услышишь хлопни
Взрослый произносит ряд слогов и
слов, а ребёнок с закрытыми
глазами, услышав
заданный звук,
хлопает
в ладоши.
Зоркий глаз
• Детям предлагается найти в
окружающей обстановке предметы,
в названии которых есть заданный
звук, и определить его место в
слове.
Назовите второй звук в слове.
Цель: учить слышать звуки в словах.
Назовите первый звук в слове.
Цель: учить слышать звуки в словах.
Назовите последний звук в слове.
Цель: учить слышать звуки в словах.
Цель: учить слышать слова с заданным
Предложите ребенку выбрать одно
слово из двух придуманных, в котором
слышится заданный звук.
Поймай звук.
звуком.
Например:
звук [Б] кабан, мука.
звук [А] – аист, окно.
звук [Т] – каша, матрешка.
Грамматический строй речи – система
взаимодействия слов между собой в
словосочетаниях и предложениях.
Развитие ассоциаций.
Взрослый называет слово
действие.
предмет, а дети в ответ называют
словопризнак или слово
Четвертый лишний
Цель: найти лишний предмет и дать
обоснование почему.
Стол, стул, шкаф, роза.
Такси, автобус, шарф, трамвай.
Белка, кошка, ёж, медведь.
Рубашка, ботинки, тапки, сапоги.
Назови семью
Цель: учить называть семью.
Медвежья семья: мамамедведица,
папамедведь, детенышмедвежонок.
Гусиная семья: мамагусыня, папа
гусь, детенышгусенок.
Собачья семья:
мамасобака,
папапёс,
детенышщенок.
Цель: упражнять в образовании притяжательных
прилагательных при назывании частей тела знакомых
Чей? Чья? Чьи?
животных.
Цель: упражнять в согласовании
числительных с существительными в
Посчитай
роде и числе.
У детей возникают трудности:
в определении сторон
пространства (правая и левая
стороны);
в ориентировании в схеме
собственного тела;
в ориентировании
на листе бумаги.
Сверху, снизу, справа, слева.
Цель: ориентироваться в пространстве.
Предлоги
Цель: учить правильно употреблять
данные предлоги.
Чудесный мешочек
Цель: определять на ощупь предмет,
называть его, придумывать
предложение с данным предметом.
Исправь ошибки Незнайки
Цель: учить слышать и исправлять
данные ошибки.
У слона самые маленькие уши.
У цапли короткий клюв.
Белка живет в норе.
Ствол у березы черный.
Рыбак ловит птиц.
Учитель лечит людей.
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ — ЭТО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ
РИСУНКА РЕБЁНКОМ ПОД ДИКТОВКУ ВЗРОСЛОГО.
ВЫПОЛНЯЕТСЯ ОН НА ЛИСТЕ БУМАГИ В КЛЕТКУ.
В ЗАДАНИЯХ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ
ОБОЗНАЧЕНИЯ: КОЛИЧЕСТВО ОТСЧИТЫВАЕМЫХ
КЛЕТОК ОБОЗНАЧАЕТСЯ ЦИФРОЙ, А НАПРАВЛЕНИЕ
ОБОЗНАЧАЕТСЯ СТРЕЛКОЙ.
Хорошие результаты
достигаются долгой
и упорной работой.
Успехов вам и
вашим детям!