Игра-конкурс по истории "Вторая Мировая война" 8-9 класс
Оценка 4.7

Игра-конкурс по истории "Вторая Мировая война" 8-9 класс

Оценка 4.7
Занимательные материалы +2
doc
история +1
7 кл—9 кл
08.11.2017
Игра-конкурс по истории "Вторая Мировая война" 8-9 класс
Публикация является частью публикации:
Игра по истории Вторая мировая война.doc
Игра­конкурс по истории Тема: Вторая Мировая война. Аннотация: Вторая мировая война затронула каждую семью нашей Родины и потомки должны знать  историю. Именно для обобщения знаний в форме игры можно провести внеклассное мероприятие для  параллели 8 или 9­х классов. В связи с большим количеством участников, лучше использовать актовый  зал. Карточки для ответов необходимо заранее разрезать и разложить на столах команд. Обязательно от  каждого класса должны быть болельщики, т.к. проводится конкурс болельщиков и команды могут  получить дополнительные баллы. Время работы 40­45 минут. Цели:  1.Развивающие: развитие критического мышления, развитие логики, способствовать раскрытию  творческих способностей 2.Образовательные:  А. познавательная: расширить кругозор и закрепить знания по теме ВОВ Б. практическая: умение анализировать, находить причинно­следственные связи В. общепредметные: совершенствование навыка работы с письменными историческими источниками, умение анализировать исторические факты; умение обобщать знания по предмету. 3.Коммуникативные:   развивать   умение  сотрудничества:   определение   функций   участников,   способов взаимодействия 4.Воспитывать отрицательное отношение к войне.  Оборудование: доска, ПК, проектор, колонки, карточки с заданиями, лист ответов и лист жюри. Участники: обучающиеся 9­х классов (3 команды, команда жюри, болельщики) Подготовка: в каждом классе из параллели собирается команда. Создается жюри из обучающихся. Для  проведения конкурса болельщиков определить двух человек. Для контроля и помощи председателем  жюри назначается учитель истории. Участники заранее получают памятку и готовят название команды,  девиз, творческую работу (стихотворение о войне 1­2 мин.). Эпиграф:   «Память   не   знает   старости,   и   именно   она   поможет   сохранить   в   каждом   человеке воспоминания о войне…» Слайд 1 Ход иры­конкурса Вторая   Мировая   война   была   самой   кровопролитной   в   истории   человечества.   По   числу участников,   числу   жертв,   территории   охваченной   военными   действиями   и   связанными   с   ними разрушениями, она намного превзошла все войны прошлого. При всех противоречиях между странами, постепенно росло понимание необходимости вести борьбу против фашизма до полной победы.  Итак, в ходе игры вам необходимо будет выполнить 9 заданий. Команда, получившая большее количество баллов станет победителем. Пока вы будете выполнять задания, болельщики Вам помогут. Слайд 2. Задание №1    Приветствие Слайд 3. Задание №2 Поход на Запад Во Второй Мировой войне мир разделился на сторонников фашизма и его противников.  Часть государств стали союзниками и сателлитами Германии, другие объединились в  антифашистский блок, но были и такие, кто сохранял нейтралитет  Командам необходимо написать государства, составляющие антифашистский блок;  государства, являвшиеся союзниками Германии; государства сохранившие нейтралитет Карточки с ответами сдать жюри. Слайд 4­7. Задание №3 Исторические личности Многие из этих государств возглавлялись незаурядными личностями.  В следующем задании необходимо назвать имена государственных деятелей; государства,  3 мин 5 мин 5 мин которые они возглавляли; и назвать, кто поддерживал прогерманскую политику (обвести  кружком цифру), и кто боролся с фашизмом  Карточки с ответами сдать жюри. Слайд 8. Задание №4 Историческая задача  Во время войны государственным деятелям и полководцам приходилось решать много  сложных задач. Попытаемся поставить себя на их место и решить одну из задач. После обсуждения, отвечает устно капитан команды. Слайд 9. Задание №5 Математическая задача Как же на войне обойтись без математических расчетов? Сейчас и вам предстоит решить  задачи Карточки с ответами сдать жюри. Слайд 10. Задание №6 Порисуем? Правильно расставить точки и соединить Карточки с ответами сдать жюри. Слайд 11­13. Задание №7 Как правильно? По очереди из каждой команды отвечает 1 человек. Ответить должен каждый член команды  Громко и четко выговаривают слова. Поставить ударение и вставить пропущенную букву.  Жюри необходимо проконтролировать, чтобы каждый ответил, а также, чтобы было равное  количество слов Слайд 14. Задание № 8  Литературная гостиная                                                            Война­ это боль, страдание, смерть. Любой человек относится отрицательно к этому  явлению. Наши участники попытались в творческой форме выразить свое негативное  отношение к войне. Слайд 15. Задание № 9  Кино и музыка Назвать фильм, из которого звучит музыка 1.Ваше благородие            2.Где­то далеко…            3.Кукушка          4.Смуглянка    5.Не думай о секундах свысока    3 мин 5 мин 3 мин 10 мин 5 мин 5 мин Заключение. Объявление результатов игры. Приложение Памятка для участников игры­конкурса Вторая Мировая война № 1 2  3 4 5 6 7 8 9 10                      Задания Приветствие «Поход на Запад» Исторические личности Историческая задача Математическая задача Порисуем? Как правильно? Литературная гостиная Музыка и кино Конкурс болельщиков Комментарии  Выбрать капитана, название и девиз Страны­участники Второй Мировой войны Государственные деятели и страны Ответить на вопрос  Решить задачи Работа с координатной плоскостью Поставить ударение и вставить пропущенную букву Заранее выучить стихотворение о войне. Учитывается артистизм Вспомнить название фильма От каждого класса должна быть группа поддержки. Ребята   будут   отвечать   на   вопросы   и   помогут   вам заработать баллы. баллы 1 или 0 до 20 до 14 1 или 0 до 2 1 или 0 до 13 до 2 до 5 ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Задание 2. Поход на Запад государства антифашистского блока  _______________________________________________  ___________________________________________________________________________  государства­агрессоры __________________________________________________________  ___________________________________________________________________________ государства, сохранившие нейтралитет ______________________________________________ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Задание 3. Исторические личности 1­____________________   ___________________   2­ _____________________   ____________________          Фамилия     Государство  Государство     Фамилия 3­____________________   ___________________   4­ _____________________   ____________________          Фамилия     Государство  Государство     Фамилия 5­____________________   ___________________   6­ _____________________   ____________________          Фамилия     Государство  Государство     Фамилия ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Задание 4. Историческая задача 1)  в период   «битвы  за Англию»  английской  разведке  удалось  получить  секретные  коды  немецких шифровальных машин, что давало возможность читать немецкие радиограммы. Теперь Англия могла предотвратить любую операцию немецких войск. Тем не менее, когда английским командованием была получена  радиограмма   по  планированию  нападения   на  город  Ковентри,   Черчилль  принял   решение оставить город без защиты. Город был стерт с лица земли. Вопрос: почему Черчилль принял такое решение? 2)   перед   нападением   на   Францию,   на   территорию   Бельгии   приземлился   самолет   связи   Германии. Полиция Бельгии, которой летчики оказали сопротивление, нашла документы, содержащие план войны против Франции (нанесение удара через территорию Бельгии на юг Франции). Бельгийская сторона передала документ Франции, которая сделала все для укрепления французско­бельгийской границы. Вопрос: почему Германия допустила утечку информации? 3) лидеры Англии и США дали заверение, что второй фронт откроется в 1942 году. Позднее Черчилль обещал, что второй фронт будет открыт не позже 1943 года. Это обещание также не было выполнено. В результате второй фронт был открыт  только в 1944году. Вопрос: почему западные державы медлили с открытием второго фронта? Задание 5. Математическая задача Задача 1. Ответ ____________________ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Задание 6. Порисуем? Задача 2. Ответ ____________________ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Задание 9. Кино и музыка Песня 1. Фильм______________________________ Песня 2. Фильм______________________________ Песня 3. Фильм______________________________  Песня 4. Фильм______________________________ Песня 5. Фильм______________________________ Лист жюри № Задания 1 Приветствие Баллы 1 или 0 Команда №1 ______________ Команда №2 ______________ Команда №3 ______________ 2  «Поход на Запад» до 20 3 4 5 6 7 8 9 Исторические личности до 14 Историческая задача 1 или 0 Математическая задача до 2 Порисуем? 1 или 0 Как правильно? Литературная гостиная Кино и музыка до 13 до 2 до 5 10 Конкурс болельщиков Итого Члены жюри  __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ Председатель жюри _____________________________ Лист ответов Задание 2 государства антифашистского блока  (СССР, Англия, Франция, США, Бельгия, Норвегия, Дания и др);  государства­агрессоры (Германия, Италия, Япония, Румыния, Болгария, Венгрия и др.);  государства, сохранившие нейтралитет (Испания, Португалия, Турция, Швеция, Швейцария,  Аргентина)  Задание 3 сторонники прогерманской политики (2.Муссолини­Италия 5.Гитлер­Германия);  противники (1.Рузвельт­США, 3.де Голль­Франция, 4.Сталин­СССР, 6.Черчилль­Англия) Задание 4 Ответ на первую историческую задачу.  Черчилль принял такое решение с целью сохранения в секрете кодов, иначе немецкое командование  могло их заменить.  Ответ на вторую историческую задачу.  Германия допустила утечку информации, так как хотела отвлечь Францию от настоящего плана (удар  через территорию Люксембурга)   Ответ на третью историческую задачу.  Западные державы опасались, что СССР может изменить внешнеполитический курс и пойти на  сближение с Германией,  в свою очередь у руководства СССР возникли подозрения, что  Великобритания и США стремятся добиться истощения и Германии и СССР, с тем, чтобы продиктовать свои условия Задание 5  Задание 6 Решение к задаче №1     1)20% ­ 0,2  40% ­ 0,4  30% ­ 0,3         2)12000×0,3 = 3600 (солд.)­ран. в ногу         3)100­(20+40+30)=10(% солд.)­ ран. в живот         4)10%­ 0,1            5)12000×0,1= 1200(солд.)­ ран. в живот         6)3600+1200=4800(солд.)­ всего ран. в ногу и  живот         Ответ:4800 солдат  Решение к задаче №2   3440 т.– 100%        х       ­ 70%          1)3440×70%=2408(т.)­Т­34    Ответ: 2408 т. Т­34    Задание7 сирОты агЕнт гналА исчЕрпать вручИт ворвалАсь влилАсь зАнял договОр зАтемно дождалАсь кремЕнь кровоточАщий окружИт прИбыл призЫв щемИт щЁлкать Авангард Адъютант Амуниция Арсенал Артиллерия Ассигнация Батальон Бомбардир Вензель Ветеран  Гауптвахта Разъезд Цирюльник Генералиссимус Дезертир Значок Казарма  Картечь Коммуникация  Кортеж Огниво Задание 9 1.Белое солнце пустыни 2.17 мгновений весны 3.А зори здесь тихие 4.В бой идут одни старики 5.17 мгновений весны (За каждый правильный ответ – 1 балл. Выкрикивать запрещается!) Конкурс болельщиков Какие имя и фамилия зашифрованы в названии советского танка «ИС»? (Иосиф Сталин.)   Назовите   белорусский   город,   под   которым   14   июля   1941   года   наша   армия   впервые   применила «катюши».  (Орша.)   Во время Великой Отечественной войны установку БМ­13 называли «катюшей», а как называли автомат «ППШ»? («Папашей».)   «Тигр», на которого русские охотились с гранатой – это ...? (Танк немецкий.)   Во   время   войны   наши   фронтовики   называли   самоходную   артиллерийскую   установку   СУ­152 «зверобоем».  За что? (За то, что они пробивали броню немецких танков «Тигров».)   Команда «Воздух!» времён Великой Отечественной войны означала именно это. Что? (Тревога, появился  вражеский самолёт.)   Какой тыловой уральский город во время войны был более известен под именем «Танкоград»? (Челябинск, Челябинский тракторный завод выпускал танки Т­34.) Этот российский город­герой отважно защищался и в Смутное время, и от войск Наполеона, и в 1941 году. Назовите его.   (Смоленск.)   Какая   битва   Великой   Отечественной   войны   была   раньше:   Курская   или   Сталинградская? (Сталинградская.)   Назовите битву, которая завершилась 23 августа 1943 года взятием советскими войсками Харькова? (Курская битва.)   Этой юной россиянке суждено было стать, хоть и посмертно, четвёртой женщиной – Героем Советского Союза и первой в Великой Отечественной войне. Назовите её имя.  (Зоя Космодемьянская – «Таня», партизанка, разведчица.)   Какой   город  России   в  годы  Великой   Отечественной  войны  выдержал  900­дневную  осаду   немецких войск? (Ленинград, ныне Санкт­Петербург.)   При   ночном   наступлении   на   какой   немецкий   город   советские   войска   применили   140   прожекторов, которыми ослепили войска противника? (На Берлин.)   В какой стране и в каком её городе стоит известный памятник «Алёша», сооружённый в честь русских солдат, погибших при освобождении страны от фашистов?  (В Болгарии, в Пловдиве.)   Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945 года?  (Парад Победы.)   В каком городе Германии проходил суд над главными фашистскими преступниками? (Нюрнберг. Нюрнбергский процесс в Международном военном трибунале.)   В честь какого полководца немецкие захватчики назвали один из своих захватнических планов? (План «Барбаросса») Чей голос звучал по Всесоюзному радио, оповещая о начале Великой Отечественной войны? (Левитана Ю.Б. Диктора Всесоюзного радио)   Как   называлась   пограничная   застава,   которая   одной   из   первых   приняла   на   себя   удар   фашистских полчищ?   (Брестская крепость)                                        28 июля 1942 г. Сталин издал знаменитый Приказ № 227. О чём же говорилось в этом приказе? («Ни шагу назад!») По льду какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда? (Ладожское) Кем был Рихард Зорге, получивший посмертно звание Героя Советского Союза?   (Российским разведчиком) Кто от имени советского Верховного Главнокомандования принял капитуляцию фашистской Германии? (Жуков) Какому полководцу народ присвоил почётное звание «Маршала Победы»?  (Жукову Г.К.) В каком городе можно посетить Мамаев курган, на котором расположен памятник­ансамбль «Героям Сталинградской битвы»? (Волгоград)   Команда №1 Команда №2 Команда №3 Итого

Игра-конкурс по истории "Вторая Мировая война" 8-9 класс

Игра-конкурс по истории "Вторая Мировая война" 8-9 класс

Игра-конкурс по истории "Вторая Мировая война" 8-9 класс

Игра-конкурс по истории "Вторая Мировая война" 8-9 класс

Игра-конкурс по истории "Вторая Мировая война" 8-9 класс

Игра-конкурс по истории "Вторая Мировая война" 8-9 класс

Игра-конкурс по истории "Вторая Мировая война" 8-9 класс

Игра-конкурс по истории "Вторая Мировая война" 8-9 класс

Игра-конкурс по истории "Вторая Мировая война" 8-9 класс

Игра-конкурс по истории "Вторая Мировая война" 8-9 класс

Игра-конкурс по истории "Вторая Мировая война" 8-9 класс

Игра-конкурс по истории "Вторая Мировая война" 8-9 класс

Игра-конкурс по истории "Вторая Мировая война" 8-9 класс

Игра-конкурс по истории "Вторая Мировая война" 8-9 класс

Игра-конкурс по истории "Вторая Мировая война" 8-9 класс

Игра-конкурс по истории "Вторая Мировая война" 8-9 класс

Игра-конкурс по истории "Вторая Мировая война" 8-9 класс

Игра-конкурс по истории "Вторая Мировая война" 8-9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2017