Игра-квест для старших дошкольников "Знатоки дорожного движения»
Оценка 5

Игра-квест для старших дошкольников "Знатоки дорожного движения»

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
08.09.2019
Игра-квест для старших дошкольников "Знатоки дорожного движения»
Данный материал поможет педагогу - воспитателю познакомить детей с дорожными знаками. В игровой форме дети запоминают любой материал намного быстрее и легче. Выполняя задания дети произвольно запоминают необходимый материал, думают как правильно нужно поступить при каждой ситуации. Играйте с детьми чаще.
Игра.docx
Игра­квест для старших дошкольников "Знатоки дорожного движения» Цель: Закрепить правила дорожного движения. Задачи:           Развивающие: 1. Углубить знания детей о правилах поведения на дороге.                   Обучающие: 2. Познакомить детей с дорожными знаками.                                                    3. Воспитательные:  Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и  внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными. Активизация словаря: сигналы светофора, пешеходный переход,  дорожные  знаки, «островок безопасности», проезжая часть, светофор обочина, тротуар. Материалы и оборудования: карта с маршрутом; письмо; пазлы дорожных  знаков «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»;  шкатулка с сюрпризом; картинка с автомобилем; кружочки красного, желтого и зеленого цвета; мольберт; значки. Предварительная работа: 1. Чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках;  дидактические игры  ПДД. 2. Рассматривание знаков дорожного движения. 3. Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками  «Пешеходный переход», «Автобусная остановка». Ход игры: Слышны звуки с улицы, как работают моторы различных машин.  Воспитатель: Ребята, что это за звуки.  (это звуки улиц нашего города). Раздаётся стук в дверь. «Почтальон» приносит письмо, на котором  читают: «Детский сад «Ромашка». Детям группы «Радуга». (Открывают и читают рассказ Незнайки.) «Здравствуйте, ребята!  Пишет вам Незнайка. Я приготовил для вас подарок.  Он находится в вашей группе. Вы можете его поискать самостоятельно или с  моей помощью, но для этого нужно будет выполнить несколько заданий. За  каждое правильно выполненное задание вы будете получать подсказку. Вам  придётся постараться. Найти задания поможет вам карта. До встречи. Желаю  удачи». Воспитатель: Ну что ребята, интересно вам, что приготовил Незнайка? Тогда давайте отправимся в путешествие по карте, которую нам прислал Незнайка.  Только сейчас я проверю вашу готовность. Ведь нужно будет действовать  слаженно и дружно. Слушать друг друга внимательно и помогать. Согласны? «Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ: «Это я, это я, это все мои друзья». И похлопайте в ладоши дружно ­ для веселья это нужно! Если нет, тогда молчите. Кто из вас идёт вперёд Только там, где пешеходный переход? (Это я, это я, это все мои друзья) Чтоб проветриться в автобусе немножко, Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат) Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья) Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора? (Дети молчат). Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим  испытаниям и уже знакомы с правилами дорожного движения! Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти первое задание. Давайте  рассмотрим карту и изучим маршрут. (Дети двигаются по маршруту и находят конверт с заданием).  1. «Дорожные знаки» Воспитатель достает из конверта пазлы: знак пешеходного перехода и  автобусной остановки. Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, какие­то хулиганы разрезали их!  Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится. Для этого поделимся на   команды мальчики и девочки. (Дети выполняют первое задание.) Воспитатель: Ой как интересно! Что получилось? (Знаки дорожного  движения). А как эти знаки называются? (Знак пешеходного перехода и  автобусной остановки.  Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берём  первую подсказку и двигаемся дальше согласно маршруту.) 2. «Составные части автомобиля» Воспитатель: Посмотрите на плакат. Назовите, покажите части автомобиля,  расскажите об их назначении. (Колеса – для передвижения автомобиля, фары – освещают дорогу, багажник  – для перевозки груза, салон – для перевозки пассажиров, руль – управление  автомобилем, двери – для закрытия и открытия салона). Воспитатель: Молодцы ребята, вы спрашивались с заданием, берите вторую  подсказку. И давайте посмотрим, куда нас карта поведет дальше.  3. «Красный, желтый, зеленый» Воспитатель: Здесь я предлагаю вам немного подвигаться. Но сначала  послушайте мою загадку. Вот трёхглазый молодец. До чего же он хитрец! Кто откуда ни поедет, Подмигнёт и тем, и этим. Знает, как уладить спор, Разноцветный…( Светофор) В роли светофора сейчас буду я. Если подниму красный кружок – вы идете  назад, желтый – стоите на месте, зеленый – идете вперед. Воспитатель: Умники! Вы хорошо знаете сигналы светофора, не растерялись  и за это получаете еще одну подсказку.  4. Интерактивная игра «Что можно, а что нельзя?» Воспитатель: Сейчас нам необходимо обратить внимание на компьютер.  Рассмотрите внимательно картинки с ситуациями. Скажите, на каких  картинках,  не соблюдены правила дорожного движения? Почему? И как это  можно исправить? (Мальчик играет на проезжей части в мяч, Девушка переводит старушку через дорогу, едет полный автобус с открытой дверью, мама с дочкой перебегают  дорогу не на пешеходном переходе, мальчик убегает родителей на дороге,  девушка едет на велосипеде и разговаривает по телефону). Воспитатель: В этом задании вы проявили свою наблюдательность и показали свои знания в правилах дорожного движения, возьмите четвертую подсказку.  5. «Эстафета – транспорт» Воспитатель: А, сейчас, я вам предлагаю поделиться на команду девочек и  мальчиков. По одному игроку из каждой команды (играют сразу двое  игроков) нужно выбрать нужный вид транспорта, переместить в круг  находящийся в нижней части игрового поля за максимально короткое время.  После правильного ответа игроку нужно передать эстафету. Воспитатель: Молодцы! Согласно карте это была последняя станция. Значит, мы выполнили все задания и получили все подсказки. Давайте повесим их на  мольберт и посмотрим, что у нас получилось, где нам искать наш подарок от  Незнайки. (Дети вешают картинки с изображением: радуга, спальня, шкаф, светофор,  сундук.) Воспитатель: Посмотрите внимательно на подсказки, где находится наш  сюрприз? Правильно, радуга – это название нашей группы. Значит он, где то  здесь, следующая подсказка изображение раздевалки – значит, в нашей  раздевалке в шкафу на котором есть картинка светофора. Пойдемте, поищем. Воспитатель: Нашли сундук? Ребята, что там? (Эмблемы « Знатоки  дорожного движения»). Воспитатель: Оказывается, Незнайка хотел, чтобы вы показали ваши знания  по правилам дорожного движения. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их  знаете! Каждый повесит себе эмблему, чтоб все видели, что вы знаете правила дорожного движения. И можете научить детей младших групп, рассказать и  объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что  и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.

Игра-квест для старших дошкольников "Знатоки дорожного движения»

Игра-квест для старших дошкольников "Знатоки дорожного движения»

Игра-квест для старших дошкольников "Знатоки дорожного движения»

Игра-квест для старших дошкольников "Знатоки дорожного движения»

Игра-квест для старших дошкольников "Знатоки дорожного движения»

Игра-квест для старших дошкольников "Знатоки дорожного движения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.09.2019