игра КВМ - клуб веселых математиков

  • Конкурсы
  • Мероприятия
  • pdf
  • 12.07.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеклассное мероприятие "КВМ" Цели занятия: Методические – закрепить знания, умения и навыки учащихся, полученные на уроках математики. Психолого-педагогические – создавать у школьников положительную мотивацию к выполнению умственных и творческих действий; – помочь развитию интереса у учащихся к процессу овладения знаниями; – повысить общую культуру учащихся; – расширить умственный кругозор учащихся, помочь им лучше понять роль математики в общем развитии человека, в истории общества; – воспитывать у учащихся чувство удовлетворения от возможности показать свои знания не только на уроке, но и на других формах занятий Продолжительность мероприятия: 40-45 минут.
Иконка файла материала дз3.pdf

Внеклассное мероприятие "КВМ"

Цели занятия:

       Методические

   закрепить знания, умения и навыки учащихся, полученные на уроках математики.

       Психолого-педагогические

   создавать у школьников положительную мотивацию к выполнению

умственных и творческих действий;

   помочь развитию интереса у учащихся к процессу овладения знаниями;

   повысить общую культуру учащихся;

   расширить умственный кругозор учащихся, помочь им лучше понять роль математики в общем развитии человека, в истории общества; – воспитывать у учащихся чувство удовлетворения от возможности показать свои знания не только на уроке, но и на других формах занятий.

Место проведения: учебный кабинет.

Оборудование:

       иллюстративный материал: плакаты «Клуб Весёлых Математиков», высказывания о математике и от её роли;

       наглядный материал: необходимые карточки для проведения конкурсов, кубики трёх цветов (зелёные, красные, синие – по два каждого цвета), грамоты победителю и участнику КВМ, листы бумаги для записи ответов.

Продолжительность мероприятия: 40-45 минут.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1.     Формирование команд, выбор капитанов.

2.     Вступительное слово ведущего.

3.     Соревнования:

1   конкурс. Разминка команд (проверяется избирательность внимания, быстрота мышления).

2   конкурс. Конкурс шифровальщиков (вычислительные навыки, межпредметные связи с литературой, исторические сведения об единицах измерения длины).

3   конкурс. Конкурс счётчиков (скорость вычислений, логическое мышление).

4   конкурс. Конкурс капитанов «Вспомним детство золотое» (умение слушать и слышать, ориентироваться в пространстве).

5   конкурс. Умеешь ли ты логически мыслить? (умение определять закономерности)

6   конкурс. Эстафета команд.

4.     Подведение итогов. Награждение.

5.     Фото на память.

Ведущий 1. Привет, друзья! Сегодня у нас заседание КВМ. КВМ – соревнование в остроумии и знании.

Чтобы этот КВМ

Вам по душе пришёлся всем,

Нужно знания иметь прочные Быть весёлым и находчивым.

Ведущий 2.

Этот КВМ сейчас

Науке посвящается Что математикой у нас С любовью называется. Ведущий 1.

Она поможет воспитать такую точность мысли, Чтоб в нашей жизни всё познать, Измерить и исчислить.

Ведущий 2. Время, в которое мы живём, называют эрой математизации знаний. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит.

Ведущий 1. Итак, заседание в КВМ начинается. Участвуют…

Ведущий 2. … команда «Квадрат»

У этого квадратика

Все стороны равны.

Ребята этой команды Дружбой сильны.

Ведущий 1. И команда «Круг»

В кругу друзей

Лучше считать, Легче решить И победить!

Ведущий 2. Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представляет состав жюри)

Ведущий 1.

И пусть сильней кипит борьба, Острей соревнование. Успех решает не судьба, А только ваши знания.

1 конкурс. Разминка команд.

А сейчас посмотрим, как команды подготовились, добились ли они слаженности, чёткости

Командам предлагаются карточки:

Каждый участник команды подчёркивает в своей    48756394678831234567 строчке две рядом стоящие цифры, сумма которых 654321987654314216217 равна десяти. Учитывается правильность и

456789123456716317461 скорость выполнения

673829145673491291231

827746757353709880283

637708957497455055335

289763782093824328427

637444666888313451789

321123123543543782382

978786826728676570198

2 конкурс. Конкурс шифровальщиков

Командам предлагаются карточки, на которых записаны примеры. Их необходимо решить, все ответы записать в строчку один за другим и затем каждую цифру заменить буквой по указанному коду.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Д

О

Ю

В

Ч

М

К

Й

А

82 + 56

198 - 136

136 + 289 146 - 67

(Ответ: Дюймовочка).

«Дюйм» –

1.     дольная единица длины в системе английских мер: 1дюйм=1/12 фута = 0,0254м;

2.     русская дометрическая единица длины: 1дюйм=1/28 аршина = 1/12 фута = 10 линиям = 2,54см).

3   конкурс. Конкурс счётчиков.

По одному представителю от команды вписывают в любые клетки квадрата 3х3 в произвольном порядке по очереди цифры от 1 до 9. Затем первый счётчик находит произведение чисел столбцов, второй – строчек. А потом их сумму.

4   конкурс. Конкурс капитанов «Вспомним детство золотое»

Капитаны, капитаны, постарайтесь В форме быть от зари и до зари. Капитаны, капитаны, улыбайтесь, Лишь весёлым покоряется жюри.

Капитаны получают по три кубика: красного, синего и зелёного цветов и выполняют задания ведущего.

Ведущий.

Построить башню так, чтобы

       Красный кубик был выше синего, а зелёный между ними. /К, С, З/ Зелёный кубик был не нижний и не верхний, а синий выше красного. /С, З, К/

       Синий кубик был в середине, а красный ниже зелёного. /З, С, К/

Положи кубики в ряд так, чтобы

       Синий кубик был между красным и зелёным, красный слева от синего. /К, С, З/

       Красный кубик был правее синего, а зелёный между ними. /С, З, К/

       Зелёный кубик был в середине, а красный слева от него. /К, З, С/

5   конкурс. Умеешь ли ты логически мыслить?

(т.е. определять логику, закономерности, правила в предложенных заданиях)

Вот пример одного такого задания: Детей Ивана Петровича зовут Вася и Саша.

Ситуация первая: Саша не брат Васе. Кем приходится Саша Васе? (сестрой)

Ситуация вторая: Как будут звать Васю и Сашу, когда они вырастут?

(Василий Иванович и Александра Ивановна)

Ситуация третья: Как звали дедушку Васи и Саши? ( Пётр)

6   конкурс. Эстафета команд.

Команды выстраиваются в колонну друг за другом. На доске изображены часы, но вместо цифр на циферблате буквы. Нужно решить примеры, но вместо числового ответа записать букву, соответствующую этому числу на циферблате. В результате у обеих команд должно получиться слово «МОЛОДЦЫ». Эстафетной палочкой будет служить кусок мела.

Ведущий.

Вот закончилась игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в КВМе отличился?

Жюри объявляет результаты встречи. Награждение.

Ведущий.

Вы сидели и считали, И, надеюсь, не скучали. Но закончилась игра – Расставаться нам пора,

И давайте на прощание Скажем дружно…

Все. ДО СВИДАНИЯ!

Все ответы фиксируются в оценочный лист .

Лист результатов

конкурса

Название Конкурса

КВАДРАТ класс

КРУГ класс

1

Разминка команд

Скорость 1 балл

Правильность 4 балла

 

 

2

Шифровальщиков

Скорость 1 балл

Правильность 5 баллов

 

 

3

Счётчиков Мах 5 баллов

 

 

4

Капитанов Мах 6 баллов

 

 

5

Умеешь ли ты логически мыслить?

За правильный ответ 1 балл

 

 

6

Эстафета Мах 5 баллов

 

 

 

ИТОГО

 

 

Литература

1.      Математика. Предметная неделя в школе (методика проведения и сценарии конкурсов, викторины, презентации проектов, школьные олимпиады, разработки уроков "Математика + игра", альбомы "Математика = интеллект) / авт.-сост. Г.И. Григорьева. - М.: Глобус, 2008. - 198 с. - (Учение с увлечением).

2.      Фарков А.В. «Внеклассная работа по математике 5-11 классы». Москва, АЙРИС-

ПРЕСС, 2006

3.      Игнатьев Е.И. В царстве смекалки.- М.: Наука, 1987

4.      Кордемский Б.А. Математическая смекалка. - М.: Наука, 1991

5.      Перельман Я.И. Живая математика. - М.: Наука, 1970

6.      Шатилова А.С., Шмидтова Л.М. Занимательная математика. КВНы, викторины.- 3е изд. - М.: Айрис-пресс, 2004

7.      Материалы методической газеты для учителя математики «Математика».