Внеклассное мероприятие "КВМ"
Цели занятия:
• Методические
– закрепить знания, умения и навыки учащихся, полученные на уроках математики.
• Психолого-педагогические
– создавать у школьников положительную мотивацию к выполнению
умственных и творческих действий;
– помочь развитию интереса у учащихся к процессу овладения знаниями;
– повысить общую культуру учащихся;
– расширить умственный кругозор учащихся, помочь им лучше понять роль математики в общем развитии человека, в истории общества; – воспитывать у учащихся чувство удовлетворения от возможности показать свои знания не только на уроке, но и на других формах занятий.
Место проведения: учебный кабинет.
Оборудование:
• иллюстративный материал: плакаты «Клуб Весёлых Математиков», высказывания о математике и от её роли;
• наглядный материал: необходимые карточки для проведения конкурсов, кубики трёх цветов (зелёные, красные, синие – по два каждого цвета), грамоты победителю и участнику КВМ, листы бумаги для записи ответов.
Продолжительность мероприятия: 40-45 минут.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Формирование команд, выбор капитанов.
2. Вступительное слово ведущего.
3. Соревнования:
1 конкурс. Разминка команд (проверяется избирательность внимания, быстрота мышления).
2 конкурс. Конкурс шифровальщиков (вычислительные навыки, межпредметные связи с литературой, исторические сведения об единицах измерения длины).
3 конкурс. Конкурс счётчиков (скорость вычислений, логическое мышление).
4 конкурс. Конкурс капитанов «Вспомним детство золотое» (умение слушать и слышать, ориентироваться в пространстве).
5 конкурс. Умеешь ли ты логически мыслить? (умение определять закономерности)
6 конкурс. Эстафета команд.
4. Подведение итогов. Награждение.
5. Фото на память.
Ведущий 1. Привет, друзья! Сегодня у нас заседание КВМ. КВМ – соревнование в остроумии и знании.
Чтобы этот КВМ
Вам по душе пришёлся всем,
Нужно знания иметь прочные Быть весёлым и находчивым.
Ведущий 2.
Этот КВМ сейчас
Науке посвящается Что математикой у нас С любовью называется. Ведущий 1.
Она поможет воспитать такую точность мысли, Чтоб в нашей жизни всё познать, Измерить и исчислить.
Ведущий 2. Время, в которое мы живём, называют эрой математизации знаний. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит.
Ведущий 1. Итак, заседание в КВМ начинается. Участвуют…
Ведущий 2. … команда «Квадрат»
У этого квадратика
Все стороны равны.
Ребята этой команды Дружбой сильны.
Ведущий 1. И команда «Круг»
В кругу друзей
Лучше считать, Легче решить И победить!
Ведущий 2. Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представляет состав жюри)
Ведущий 1.
И пусть сильней кипит борьба, Острей соревнование. Успех решает не судьба, А только ваши знания.
1 конкурс. Разминка команд.
А сейчас посмотрим, как команды подготовились, добились ли они слаженности, чёткости
Командам предлагаются карточки:
Каждый участник команды подчёркивает в своей 48756394678831234567 строчке две рядом стоящие цифры, сумма которых 654321987654314216217 равна десяти. Учитывается правильность и
456789123456716317461 скорость выполнения
673829145673491291231
827746757353709880283
637708957497455055335
289763782093824328427
637444666888313451789
321123123543543782382
978786826728676570198
2 конкурс. Конкурс шифровальщиков
Командам предлагаются карточки, на которых записаны примеры. Их необходимо решить, все ответы записать в строчку один за другим и затем каждую цифру заменить буквой по указанному коду.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Д |
О |
Ю |
В |
Ч |
М |
К |
Й |
А |
82 + 56
198 - 136
136 + 289 146 - 67
(Ответ: Дюймовочка).
«Дюйм» –
1. дольная единица длины в системе английских мер: 1дюйм=1/12 фута = 0,0254м;
2. русская дометрическая единица длины: 1дюйм=1/28 аршина = 1/12 фута = 10 линиям = 2,54см).
3 конкурс. Конкурс счётчиков.
По одному представителю от команды вписывают в любые клетки квадрата 3х3 в произвольном порядке по очереди цифры от 1 до 9. Затем первый счётчик находит произведение чисел столбцов, второй – строчек. А потом их сумму.
4 конкурс. Конкурс капитанов «Вспомним детство золотое»
Капитаны, капитаны, постарайтесь В форме быть от зари и до зари. Капитаны, капитаны, улыбайтесь, Лишь весёлым покоряется жюри.
Капитаны получают по три кубика: красного, синего и зелёного цветов и выполняют задания ведущего.
Ведущий.
Построить башню так, чтобы
• Красный кубик был выше синего, а зелёный между ними. /К, С, З/ Зелёный кубик был не нижний и не верхний, а синий выше красного. /С, З, К/
• Синий кубик был в середине, а красный ниже зелёного. /З, С, К/
Положи кубики в ряд так, чтобы
• Синий кубик был между красным и зелёным, красный слева от синего. /К, С, З/
• Красный кубик был правее синего, а зелёный между ними. /С, З, К/
• Зелёный кубик был в середине, а красный слева от него. /К, З, С/
5 конкурс. Умеешь ли ты логически мыслить?
(т.е. определять логику, закономерности, правила в предложенных заданиях)
Вот пример одного такого задания: Детей Ивана Петровича зовут Вася и Саша.
Ситуация первая: Саша не брат Васе. Кем приходится Саша Васе? (сестрой)
Ситуация вторая: Как будут звать Васю и Сашу, когда они вырастут?
(Василий Иванович и Александра Ивановна)
Ситуация третья: Как звали дедушку Васи и Саши? ( Пётр)
6 конкурс. Эстафета команд.
Команды выстраиваются в колонну друг за другом. На доске изображены часы, но вместо цифр на циферблате буквы. Нужно решить примеры, но вместо числового ответа записать букву, соответствующую этому числу на циферблате. В результате у обеих команд должно получиться слово «МОЛОДЦЫ». Эстафетной палочкой будет служить кусок мела.
Ведущий.
Вот закончилась игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в КВМе отличился?
Жюри объявляет результаты встречи. Награждение.
Ведущий.
Вы сидели и считали, И, надеюсь, не скучали. Но закончилась игра – Расставаться нам пора,
И давайте на прощание Скажем дружно…
Все. ДО СВИДАНИЯ!
Все ответы фиксируются в оценочный лист .
Лист результатов
№ конкурса |
Название Конкурса |
КВАДРАТ класс |
КРУГ класс |
1 |
Разминка команд Скорость 1 балл Правильность 4 балла |
|
|
2 |
Шифровальщиков Скорость 1 балл Правильность 5 баллов |
|
|
3 |
Счётчиков Мах 5 баллов |
|
|
4 |
Капитанов Мах 6 баллов |
|
|
5 |
Умеешь ли ты логически мыслить? За правильный ответ 1 балл |
|
|
6 |
Эстафета Мах 5 баллов |
|
|
|
ИТОГО |
|
|
Литература
1. Математика. Предметная неделя в школе (методика проведения и сценарии конкурсов, викторины, презентации проектов, школьные олимпиады, разработки уроков "Математика + игра", альбомы "Математика = интеллект) / авт.-сост. Г.И. Григорьева. - М.: Глобус, 2008. - 198 с. - (Учение с увлечением).
2. Фарков А.В. «Внеклассная работа по математике 5-11 классы». Москва, АЙРИС-
ПРЕСС, 2006
3. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки.- М.: Наука, 1987
4. Кордемский Б.А. Математическая смекалка. - М.: Наука, 1991
5. Перельман Я.И. Живая математика. - М.: Наука, 1970
6. Шатилова А.С., Шмидтова Л.М. Занимательная математика. КВНы, викторины.- 3е изд. - М.: Айрис-пресс, 2004
7. Материалы методической газеты для учителя математики «Математика».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.