Игра КВМ - клуб веселых математиков
Оценка 4.6

Игра КВМ - клуб веселых математиков

Оценка 4.6
Конкурсы +1
pdf
математика +1
5 кл—11 кл +1
12.07.2017
Игра КВМ - клуб веселых математиков
Внеклассное мероприятие "КВМ" Цели занятия: Методические – закрепить знания, умения и навыки учащихся, полученные на уроках математики. Психолого-педагогические – создавать у школьников положительную мотивацию к выполнению умственных и творческих действий; – помочь развитию интереса у учащихся к процессу овладения знаниями; – повысить общую культуру учащихся; – расширить умственный кругозор учащихся, помочь им лучше понять роль математики в общем развитии человека, в истории общества; – воспитывать у учащихся чувство удовлетворения от возможности показать свои знания не только на уроке, но и на других формах занятий Продолжительность мероприятия: 40-45 минут.
дз3.pdf

Внеклассное мероприятие "КВМ"

Цели занятия:

       Методические

   закрепить знания, умения и навыки учащихся, полученные на уроках математики.

       Психолого-педагогические

   создавать у школьников положительную мотивацию к выполнению

умственных и творческих действий;

   помочь развитию интереса у учащихся к процессу овладения знаниями;

   повысить общую культуру учащихся;

   расширить умственный кругозор учащихся, помочь им лучше понять роль математики в общем развитии человека, в истории общества; – воспитывать у учащихся чувство удовлетворения от возможности показать свои знания не только на уроке, но и на других формах занятий.

Место проведения: учебный кабинет.

Оборудование:

       иллюстративный материал: плакаты «Клуб Весёлых Математиков», высказывания о математике и от её роли;

       наглядный материал: необходимые карточки для проведения конкурсов, кубики трёх цветов (зелёные, красные, синие – по два каждого цвета), грамоты победителю и участнику КВМ, листы бумаги для записи ответов.

Продолжительность мероприятия: 40-45 минут.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1.     Формирование команд, выбор капитанов.

2.     Вступительное слово ведущего.

3.     Соревнования:

1   конкурс. Разминка команд (проверяется избирательность внимания, быстрота мышления).

2   конкурс. Конкурс шифровальщиков (вычислительные навыки, межпредметные связи с литературой, исторические сведения об единицах измерения длины).

3   конкурс. Конкурс счётчиков (скорость вычислений, логическое мышление).

4   конкурс. Конкурс капитанов «Вспомним детство золотое» (умение слушать и слышать, ориентироваться в пространстве).

5   конкурс. Умеешь ли ты логически мыслить? (умение определять закономерности)

6   конкурс. Эстафета команд.

4.     Подведение итогов. Награждение.

5.     Фото на память.

Ведущий 1. Привет, друзья! Сегодня у нас заседание КВМ. КВМ – соревнование в остроумии и знании.

Чтобы этот КВМ

Вам по душе пришёлся всем,

Нужно знания иметь прочные Быть весёлым и находчивым.

Ведущий 2.

Этот КВМ сейчас

Науке посвящается Что математикой у нас С любовью называется. Ведущий 1.

Она поможет воспитать такую точность мысли, Чтоб в нашей жизни всё познать, Измерить и исчислить.

Ведущий 2. Время, в которое мы живём, называют эрой математизации знаний. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит.

Ведущий 1. Итак, заседание в КВМ начинается. Участвуют…

Ведущий 2. … команда «Квадрат»

У этого квадратика

Все стороны равны.

Ребята этой команды Дружбой сильны.

Ведущий 1. И команда «Круг»

В кругу друзей

Лучше считать, Легче решить И победить!

Ведущий 2. Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представляет состав жюри)

Ведущий 1.

И пусть сильней кипит борьба, Острей соревнование. Успех решает не судьба, А только ваши знания.

1 конкурс. Разминка команд.

А сейчас посмотрим, как команды подготовились, добились ли они слаженности, чёткости

Командам предлагаются карточки:

Каждый участник команды подчёркивает в своей    48756394678831234567 строчке две рядом стоящие цифры, сумма которых 654321987654314216217 равна десяти. Учитывается правильность и

456789123456716317461 скорость выполнения

673829145673491291231

827746757353709880283

637708957497455055335

289763782093824328427

637444666888313451789

321123123543543782382

978786826728676570198

2 конкурс. Конкурс шифровальщиков

Командам предлагаются карточки, на которых записаны примеры. Их необходимо решить, все ответы записать в строчку один за другим и затем каждую цифру заменить буквой по указанному коду.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Д

О

Ю

В

Ч

М

К

Й

А

82 + 56

198 - 136

136 + 289 146 - 67

(Ответ: Дюймовочка).

«Дюйм» –

1.     дольная единица длины в системе английских мер: 1дюйм=1/12 фута = 0,0254м;

2.     русская дометрическая единица длины: 1дюйм=1/28 аршина = 1/12 фута = 10 линиям = 2,54см).

3   конкурс. Конкурс счётчиков.

По одному представителю от команды вписывают в любые клетки квадрата 3х3 в произвольном порядке по очереди цифры от 1 до 9. Затем первый счётчик находит произведение чисел столбцов, второй – строчек. А потом их сумму.

4   конкурс. Конкурс капитанов «Вспомним детство золотое»

Капитаны, капитаны, постарайтесь В форме быть от зари и до зари. Капитаны, капитаны, улыбайтесь, Лишь весёлым покоряется жюри.

Капитаны получают по три кубика: красного, синего и зелёного цветов и выполняют задания ведущего.

Ведущий.

Построить башню так, чтобы

       Красный кубик был выше синего, а зелёный между ними. /К, С, З/ Зелёный кубик был не нижний и не верхний, а синий выше красного. /С, З, К/

       Синий кубик был в середине, а красный ниже зелёного. /З, С, К/

Положи кубики в ряд так, чтобы

       Синий кубик был между красным и зелёным, красный слева от синего. /К, С, З/

       Красный кубик был правее синего, а зелёный между ними. /С, З, К/

       Зелёный кубик был в середине, а красный слева от него. /К, З, С/

5   конкурс. Умеешь ли ты логически мыслить?

(т.е. определять логику, закономерности, правила в предложенных заданиях)

Вот пример одного такого задания: Детей Ивана Петровича зовут Вася и Саша.

Ситуация первая: Саша не брат Васе. Кем приходится Саша Васе? (сестрой)

Ситуация вторая: Как будут звать Васю и Сашу, когда они вырастут?

(Василий Иванович и Александра Ивановна)

Ситуация третья: Как звали дедушку Васи и Саши? ( Пётр)

6   конкурс. Эстафета команд.

Команды выстраиваются в колонну друг за другом. На доске изображены часы, но вместо цифр на циферблате буквы. Нужно решить примеры, но вместо числового ответа записать букву, соответствующую этому числу на циферблате. В результате у обеих команд должно получиться слово «МОЛОДЦЫ». Эстафетной палочкой будет служить кусок мела.

Ведущий.

Вот закончилась игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в КВМе отличился?

Жюри объявляет результаты встречи. Награждение.

Ведущий.

Вы сидели и считали, И, надеюсь, не скучали. Но закончилась игра – Расставаться нам пора,

И давайте на прощание Скажем дружно…

Все. ДО СВИДАНИЯ!

Все ответы фиксируются в оценочный лист .

Лист результатов

конкурса

Название Конкурса

КВАДРАТ класс

КРУГ класс

1

Разминка команд

Скорость 1 балл

Правильность 4 балла

 

 

2

Шифровальщиков

Скорость 1 балл

Правильность 5 баллов

 

 

3

Счётчиков Мах 5 баллов

 

 

4

Капитанов Мах 6 баллов

 

 

5

Умеешь ли ты логически мыслить?

За правильный ответ 1 балл

 

 

6

Эстафета Мах 5 баллов

 

 

 

ИТОГО

 

 

Литература

1.      Математика. Предметная неделя в школе (методика проведения и сценарии конкурсов, викторины, презентации проектов, школьные олимпиады, разработки уроков "Математика + игра", альбомы "Математика = интеллект) / авт.-сост. Г.И. Григорьева. - М.: Глобус, 2008. - 198 с. - (Учение с увлечением).

2.      Фарков А.В. «Внеклассная работа по математике 5-11 классы». Москва, АЙРИС-

ПРЕСС, 2006

3.      Игнатьев Е.И. В царстве смекалки.- М.: Наука, 1987

4.      Кордемский Б.А. Математическая смекалка. - М.: Наука, 1991

5.      Перельман Я.И. Живая математика. - М.: Наука, 1970

6.      Шатилова А.С., Шмидтова Л.М. Занимательная математика. КВНы, викторины.- 3е изд. - М.: Айрис-пресс, 2004

7.      Материалы методической газеты для учителя математики «Математика».

Внеклассное мероприятие "КВМ"

Внеклассное мероприятие "КВМ"

Конкурс шифровальщиков (вычислительные навыки, межпредметные связи с литературой, исторические сведения об единицах измерения длины)

Конкурс шифровальщиков (вычислительные навыки, межпредметные связи с литературой, исторические сведения об единицах измерения длины)

И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил

И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил

Конкурс шифровальщиков Командам предлагаются карточки, на которых записаны примеры

Конкурс шифровальщиков Командам предлагаются карточки, на которых записаны примеры

По одному представителю от команды вписывают в любые клетки квадрата 3х3 в произвольном порядке по очереди цифры от 1 до 9

По одному представителю от команды вписывают в любые клетки квадрата 3х3 в произвольном порядке по очереди цифры от 1 до 9

Ситуация третья: Как звали дедушку

Ситуация третья: Как звали дедушку

Название Конкурса КВАДРАТ класс

Название Конкурса КВАДРАТ класс

Шатилова А.С., Шмидтова Л.М. Занимательная математика

Шатилова А.С., Шмидтова Л.М. Занимательная математика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.07.2017