Расширение пассивного и активного словаря детей осуществляется на занятиях по развитию речи, познавательно-исследовательской деятельности, а также во время прогулок и экскурсий. В процессе усвоения предметного словаря детей подводят к практическому знакомству с элементарными формами словообразования. Работа, направленная на формирование словообразования происходит последовательно-параллельно и начинается с существительных. Сначала дети учатся образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, суффикса – ниц – со значением вместилища, учатся образовывать существительные обозначающие названия детенышей животных и птиц; профессии.
Игра ласковое слово.doc
Игра «Ласковое слово»
Цель игры: научить ребенка образовывать и употреблять в речи слова
существительные в уменьшительноласкательной форме, обогатить словарный
запас, развить память, внимание, мышление.
Оборудование: предметные картинки с изображением больших и
маленьких предметов, мяч.
Ход игры. Взрослый показывает ребенку предметную картинку и
называет по ней большой и маленький предметы. После этого он начинает
называть большой предмет, а ребенок должен образовать слово для
обозначения маленького предмета с уменьшительноласкательным значением.
Например, стол — столик, стул — стульчик, рука — ручка, мяч — мячик.
По мере усвоения игры ее можно проводить без картинок, перебрасывая
мяч и называя слова.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.