Расширение пассивного и активного словаря детей осуществляется на занятиях по развитию речи, познавательно-исследовательской деятельности, а также во время прогулок и экскурсий. В процессе усвоения предметного словаря детей подводят к практическому знакомству с элементарными формами словообразования. Работа, направленная на формирование словообразования происходит последовательно-параллельно и начинается с существительных. Сначала дети учатся образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, суффикса – ниц – со значением вместилища, учатся образовывать существительные обозначающие названия детенышей животных и птиц; профессии.
Игра листья и деревья.doc
Игра «Листья и деревья»
Цель игры: научить ребенка образовывать и употреблять относительные
прилагательные (названия листьев и веток) от существительных (названий
деревьев), расширить словарный запас, развить память, внимание, мышление.
Оборудование: предметные картинки, на которых изображены
различные деревья и их листья.
Ход игры. Взрослый раскладывает перед ребенком картинки, на
которых изображены деревья, и просит назвать их. После этого он дает
малышу картинки с изображениями листьев, которые нужно подобрать к
соответствующему дереву. Как только ребенок справится с заданием, ему
можно предложить правильно назвать их, образуя словаприлагательные от
существительных — названий деревьев. Например, лист березы — березовый,
лист клена — кленовый, ветка ели — еловая и т. д.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.