Игра "Листья и деревья"

  • Игры
  • doc
  • 17.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Расширение пассивного и активного словаря детей осуществляется на занятиях по развитию речи, познавательно-исследовательской деятельности, а также во время прогулок и экскурсий. В процессе усвоения предметного словаря детей подводят к практическому знакомству с элементарными формами словообразования. Работа, направленная на формирование словообразования происходит последовательно-параллельно и начинается с существительных. Сначала дети учатся образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, суффикса – ниц – со значением вместилища, учатся образовывать существительные обозначающие названия детенышей животных и птиц; профессии.
Иконка файла материала Игра листья и деревья.doc
Игра «Листья и деревья» Цель игры: научить ребенка образовывать и употреблять относительные прилагательные   (названия   листьев   и   веток)   от   существительных   (названий деревьев), расширить словарный запас, развить память, внимание, мышление. Оборудование:   предметные   картинки,   на   которых   изображены различные деревья и их листья. Ход  игры.   Взрослый   раскладывает   перед   ребенком   картинки,   на которых   изображены   деревья,   и   просит   назвать   их.   После   этого   он   дает малышу   картинки   с   изображениями   листьев,   которые   нужно   подобрать   к соответствующему   дереву.  Как  только  ребенок   справится   с  заданием,  ему можно предложить правильно назвать их, образуя слова­прилагательные от существительных — названий деревьев. Например, лист березы — березовый, лист клена — кленовый, ветка ели — еловая и т. д.