Игра "Литературные шашки" (5-7 класс)
Оценка 4.8

Игра "Литературные шашки" (5-7 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
6 кл
10.04.2018
Игра "Литературные шашки" (5-7 класс)
Игра "Литературные шашки" предназначена для учащихся 5-7 классов.Цель игры: способствовать повышению интереса учащихся к литературе и литературному творчеству.Ребята в игровой форме повторяют пройденный материал разных разделов литературы, проверяют знания произведений русской литературы. Игра способствует развитию умения быстро ориентироваться в материале,позволяет применять на практике знания и навыки, полученные в школе, развивать умение работать в группах, умение слушать друг друга.Игра "Литературные шашки"
литературные шашки.docx
Внеклассное мероприятие по литературе для 5­7 классов «Литературные шашки» Цели: способствовать повышению интереса учащихся к литературе и литературному  творчеству. Задачи:  1) в игровой форме повторить пройденный материал разных разделов литературы; 2) проверить, как учащиеся знают произведения русской литературы, изученные в школе; 3) развивать умение быстро ориентироваться в материале; применять на практике знания и  навыки, полученные в школе; развивать умение работать в группах, умение слушать друг  друга. Ход мероприятия: Перед началом игры класс делится на две команды и выбирает капитана. 1. Организационный момент. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня я для вас приготовила увлекательную игру, а  какую,  вы догадаетесь, посмотрев отрывок из мультфильма. Внимание на экран! (демонстрация отрывка из мультфильма «Как поросенок умел играть в шашки»,  ребята отвечают на поставленный вопрос) 2. Основная часть Ведущий:   Шашки – игра вежливых, тактичных, приятных собеседников, уважающих друг друга.  Игравшие в 19 веке в шашки придерживались определенных правил поведения. Перед  началом игры право выбора цвета фигур предоставлялось старшему по возрасту. А при  игре дамы с кавалером право выбора цвета оставалось даме. Я предлагаю тоже выбрать вам цвет фигур. (проводится жеребьевка) Правила игры:  Игровое поле представляет собой квадрат, разбитый 5х5 клеточек. На доске или на сцене  вывешивается игровое поле, на котором наглядно видно движение разноцветных шашек  каждой команды Разноцветные шашки, которые в процессе игры должны перемещаться по  игровому полю, можно крепить на доске с помощью магнитиков. Шашки представляют  собой разноцветные магниты  диаметр которых немного меньше размеров клеточки. Для  удобства игры игровое поле сделано в цветном варианте.        У каждого игрока или команды по 3 шашки своего цвета. Шашки каждой команды в  начале игры занимают свой угол, то есть одна шашка непосредственно в углу, две  остальные ­ на соседних клеточках справа и слева от неё.  Цель игры ­ перевести свои шашки в свой дом, то есть угол, расположенный в  противоположном углу от старта. Например,  красные шашки будут идти из жёлтого угла в свой красный угол­дом, а жёлтые  шашки из красного угла будут идти в свой жёлтый дом  угол­дом. Ходить по игровому полю можно только по прямой линии либо с поворотом на  90 градусов, то есть по диагонали ходить нельзя.    Право передвижения фишкам по игровому полю предоставляется при правильных ответах на вопросы. Если игрок или команда ответили неправильно, то они пропускает ход, а на  этот же вопрос может отвечать следующие по кругу игроки или команды. Если правильный ответ не дали ни один игрок и ни одна из команд, то ведущий отвечает на него  сам и задаёт следующий вопрос уже следующему игроку или  команде. Если, допустим, вопрос задан первому (команде), но правильного ответа нет, то ведущий этот же вопрос  переадресовывает второму игроку (команде).    За один ход можно переместить только одну из трёх шашек. Если соседняя клетка  свободна, то перемещение осуществляется на одну клетку. Если соседняя клетка занята  другой шашкой ("родной" или шашкой противника), но следующая за ней клетка свободна,  то можно перепрыгнуть эту шашку и занять эту свободную клеточку. Таким образом, за  один ход можно осуществить каскад непрерывных прыжков, делая повороты на 90  градусов во время приземления на свободную клетку.    Выбор вопроса осуществляется выбором заготовленных конвертов с вопросами.  Конверты перемешиваются и раскладываются перед участниками игры. Игрок (команда)  выбирают конверт, на котором написан № вопроса. Время для обдумывания ­ 30 секунд.  Если этот же вопрос переадресовывается другой команде, то дополнительное время для  обдумывания вопроса не предоставляется. Победит та команда, которая первой займёт  свой дом.   Ведущий: Я попрошу команды пожелать успехов  своему сопернику 1 команда: Вам дадим один совет: Победишь – не зазнавайся, Научить других старайся. Проиграешь – ты не злись. Шашки ­ лишь игра. Держись! 2 команда: Ты иди всегда вперед и тебя победа ждет! До конца ты должен биться, пусть соперник твой боится. Шашки нас смекалке учат, нет игры на свете лучше! (Автор Галина Горючко, Елена Славская) Вопросы для игры: 1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок) 2. Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным  продуктом. (Репка) 3. В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья или, говоря умным  языком, проблемы жилищно ­коммунального хозяйства? (Теремок) 4. Назовите героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным  трудом, чистила печки,  убиралась в доме. (Золушка) 5. Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря  головному убору.(Красная шапочка) 6. Кто из сказочных героев очень любил поговорку ''Одна голова хорошо, а две  лучше''? (Змей Горыныч) 7. В какой русской народной сказке брат не послушался сестру, один раз нарушил  санитарно­гигиенические правила и жестоко за это поплатился? (Аленушка и братец Иванушка) 8. Какой герой французской сказки очень любил обувь и как его за это прозвали?(Кот  в сапогах) 9. Какая героиня сказки А.С.Пушкина могла мечтать о стиральной машине, если бы  жила в наше время? (Старуха из “Сказки о рыбаке и рыбке” А. С. Пушкина) 10. У какого сказочного медвежонка был друг, который носил имя пятикопеечной  монеты? (Винни­Пух) 11. Узнай произведение и его автора: “Дело было к вечеру. Он шёл тихо и глядел на  воду. Вдруг ему показалось, что что­то барахтается в тине у самого берега. Он  нагнулся и увидел...” (И. С. Тургенев “Муму”) 12.  Узнай произведение и его автора: “Лишь только он остался один, как начал везде  искать конопляное зёрнышко. Он долго шарил у себя в карманах, ползал по полу, смотрел  под кроватью, перебирал одеяло, подушки, простыню – всё напрасно! Нигде не было и  следов любезного зёрнышка! Он старался вспомнить, где он мог его потерять, и наконец  уверился, что выронил его как­нибудь накануне, играя во дворе”. (А. Погорельский. “Чёрная курица, или Подземные жители») 13. Узнай произведение и его автора: И начал так: “Друзья! К чему весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум, Пришёл мириться к вам, совсем не ради ссоры; Забудем прошлое, уставим общий лад!” (И. А. Крылов “Волк на псарне) 14. Как звали мальчика, который выжил в тайге и в честь него назвали озеро? (Васютка) 15. Какой псевдоним взял себе писатель А. М. Пешков? (Максим Горький) 16. Автор строк «Отговорила роща золотая…»? (Есенин) 17. Знаменитый русский баснописец? (КрыловИ.А.) 18. Автор произведений «Бородино», «Герой нашего времени»? (М.Ю.Лермонтов) 19. Как называется речь одного человека в произведении?(монолог) 20. Как называется стих А.С. Пушкина «Сижу за решёткой в темнице сырой»? («Узник») 21. Автор рассказов «Каштанка», «Хамелеон», «Толстый и Тонкий»?(А.П.Чехов) 22. Кем хвастался Троекуров перед Дубровским?( щенками) 23. Как фамилия заседателя, которому поручил Троекуров отобрать имение у Андрея  Гавриловича Дубровского? (Шабашкин) 24. Двусложный размер стиха со вторым ударным слогом? (ямб) 25. Как называется надпись, которую автор помещает перед произведением?(Эпиграф) 26. Какие плоды достал Геракл из сада Гесперид?(яблоки) 27. Что одиноко белело «в тумане моря» в известном стихотворении Лермонтова? (парус) 28. Под каким именем известна собачка тургеневского Герасима? 29. Кто пришёл к отцу в стихотворении В. Маяковского? (Крошка сын) 30. Какие два антонима составляют название рассказа Антона Павловича Чехова?  («Толстый и Тонкий») 31. Назовите имена братьев из произведения Гоголя «Тарас Бульба» (Остап и Андрий) 32.Фамилия писателя (Маршак) 33.   Пушкин 34. Крылов   35.В каком произведении дядя воспитывал у племянника терпение? (И.А.Бунин «Цифры») 36.В каком произведении два генерала проснулись на необитаемом острове? (Салтыков­ Щедрин «Как один мужик двух генералов прокормил») 37. Кто написал произведение «Станционный смотритель»? (А.С.Пушкин) 38. В каком селе находилось имение Дубровского? (Кистиневка) 39. Как звали отца Ассоль? (Лонгрен) 40. Лермонтов 3. Подведение итогов. Награждение (настольные игры «Шашки» для каждой  команды) Просмотр мультфильма «Лунтик» о правилах игры в шашки.

Игра "Литературные шашки" (5-7 класс)

Игра "Литературные шашки" (5-7 класс)

Игра "Литературные шашки" (5-7 класс)

Игра "Литературные шашки" (5-7 класс)

Игра "Литературные шашки" (5-7 класс)

Игра "Литературные шашки" (5-7 класс)

Игра "Литературные шашки" (5-7 класс)

Игра "Литературные шашки" (5-7 класс)

Игра "Литературные шашки" (5-7 класс)

Игра "Литературные шашки" (5-7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018