Математический ринг
Ход мероприятия.
Личностные: умение выражать и аргументировать своё
Цель: создание условий для развития логического мышления, а
также создание условий для развития интереса учащихся к
математике.
Планируемый результат:
мнение, делать выводы; формирование уважительного
отношения обучающихся друг к другу, человеку как таковому, в
том числе людям разного социального статуса, других
национальностей.
Метапредметные: умение применять свои знания в
нестандартной ситуации; развитие внимания, мышления,
находчивости, сообразительности, памяти, оригинальности и
гибкости мышления.
различным разделам математики, умения применять в игре
полученные знания.
Риски эффективности занятия: - невладение некоторыми
учащимися материалом, необходимым для решения тех или иных
задач;
- затянутость работы в командах.
Способы избегания рисков: - тьюторская деятельность
учителя в течение всего занятия;
- выделение из учащихся 3 – 5 человек, способных оказать
командам помощь в решении задач.
Оборудование: - мультимедиаустановка, карточки с номерами
команд, таблица результатов.
Предметные: умение решать задачи, относящиеся к
Мультфильм«Математика»
Учитель. «Здравствуйте!»
Просто «Здравствуйте»?
Что особенного тем мы
Друг другу сказали?
Отчего же на капельку
солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку
счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку
радостней сделалась жизнь?
Итак, здравствуйте!!! И пусть вам будет сегодня светло и радостно!
Внимание…мы начинаем наш «Математический ринг». Участвуют три
команды, которые будут состязаться в знании вопросов по математике. Я надеюсь, что во время турнира члены команд узнают для себя много нового и
интересного и никто не останется в проигрыше.
Стихотворение о математике М. Борзаковский
Математика повсюду.
Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь.
Каждый день, вставая бодро,
Начинаешь уж решать:
Идти тихо или быстро,
Чтобы в класс не опоздать.
Вот строительство большое.
Прежде чем его начать,
Нужно все еще подробно
Начертить и рассчитать.
А иначе рамы будут с перекосом,
Потолок провалится.
А кому, друзья, скажите,
Это может нравиться?
Ох, скажу я вам, ребята,
Все примеры не назвать,
Но должно быть всем понятно,
Что математику нам надо знать на пять.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
Учитель. Как известно, в любом конкурсе участвуют жюри, которые оценивают
работу его участников. Сейчас я представлю членов жюри (назвать их). Оно
будет оценивать каждый конкурс по пятибальной системе.
Стих
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется сильнее,
Тот в бою и победит.
Учитель. Прежде чем мы начнем, представлю тех, кто будет принимать в нем
участие.
Ведущий:
Добрый день, мои друзья!
Открываю конкурс я! Приглашаю всех вас в путь
Ум, находчивость, закалку
Взять с собой не позабудь.
И сегодня здесь собралась
Не простая ребятня
Пусть на конкурсе зажжётся
Новая математическая звезда!
1. Приветствие команд (название, девиз, эмблема)
1. Команда «Пять с плюсом»
Девиз:
Чтобы умным быть и победить,
Нужно математику любить!
2. Команда «ИКС»
Девиз:
Дорогу осилит идущий,
А математику мыслящий.
3. Команда «Дважды два»
Девиз:
Если много хочешь достичь и узнать,
Надо твердо на пять математику знать!
И , конечно же ,поприветствуем наших гостей.
2.Разминка (какая команда быстрее ответит)
Вопросы для 1 команды:
Инструмент для построения окружностей в тетради. (ЦИРКУЛЬ)
Скорость, умноженная на время. (ПУТЬ ИЛИ РАССТОЯНИЕ)
Результат деления. (ЧАСТНОЕ)
Выражение, находящееся под дробной чертой. (Знаменатель)
Сколько концов у четырёх палок? (8)
Вопросы для 2 команды:
Результат сложения. (Сумма)
Расстояние, деленное на время. (Скорость)
Инструмент, для измерения и построения отрезков в тетради. (Линейка)
Какое число делится на все числа? (0)
Наименьшее трехзначное число? (100)
Вопросы для 3 команды:
Сколько чудес света создано людьми? (7) Фигура, у которой все углы прямые, а все стороны равны? (квадрат).
Единица измерения скорости? (км/ч).
На какое число не возможно деление? (0)
Результат вычитания? (разность)
Жюри подводит итоги первого конкурса «Разминка».
3.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Вам было задано домашнее задание. Найти
пословицы и поговорки, где встречаются числа
Один битый двух небитых стоит.
Один в грехе, а все в ответе.
Один в поле не воин.
Один говорит про горох, а другой про стручья.
Один гусь травы не вытопчет.
Один другому не указ.
Один дурак сказал, другой повторил.
Один за всех, все за одного.
Один как пень, а другой как колода.
Один про Фому, другой про Ерёму.
Одна голова хорошо, а две лучше.
Одна женщина баба, две бабы базар, а три ярмарка.
Два друга мороз да вьюга.
Два сапога пара.
Двум смертям не бывать, а одной не миновать.
За двумя зайцами погонишься ни одного не поймаешь.
Семеро одного не ждут.
Семь бед один ответ.
Семь пятниц на неделе.
Семь раз отмерь один отрежь.
У семи нянек дитя без глазу.
Старый друг лучше новых двух.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
4. КОНКУРС КАПИТАНОВ
Ребусы (диаметр, угол, пифагор, задача, модуль, вершина) Конкурс для команды
Конкурс «Буква П»
Написать по 10 слов, выражений, встречающихся в математике, которые
начинаются на букву «П»
(Пифагор, Пи, Процент, Площадь, Периметр, Плюс, Прямая, Пирамида, Пять,
Переменная, Пример, Перпендикуляр, Пересечение, Последовательность,
Параллельный, Призма, Подобные слагаемые, Пропорция, Плоскость,
Переместительный закон…)
5. Физкультминутка на экране (музыкальная)
6 конкурс: УМНИКИ И УМНИЦЫ
Вам на листках записаны примеры, но в них потерялись арифметические знаки.
Вам нужно расставить знаки так, чтобы получились верные равенства. Первая
команда получает 8 баллов, вторая 7 и т.д. За каждую ошибку снимается балл.
Учитывается быстрота и правильность.
17*2*5=20 17 – 2 + 5 = 20
18*5*2=15 18 – 5 + 2 = 15
12*6*2=0 12 – 6 * 2 = 0
12*5*5=65 12 * 5 + 5 = 65
3*4*7=5 3 * 4 – 7 = 5
7 конкурс: ШИФРОВАЛЬЩИКИ
На карточках написаны примеры, в них в ответах пропущены цифры. Команды
должны посчитать, какие цифры пропущены, затем пропущенные цифры
сложить и выдать одно число. Максимальный балл 8. Первая команда получает
8 баллов, вторая 7 и т.д. За каждую ошибку снимается балл. Учитывается
быстрота и правильность.
734* 249= 182766 1268 * 607= 769679 818692:98=8354
8.СТИХИ ЗАГАДКИ
А теперь проводим последний конкурс. Я почитаю стихизагадки. Командам
надо отгадать, о каких словах идёт речь в них.
Команде «СВУД»
Чтоб поддерживать скворечник иль антенну я гожусь. С мягким знаком я
конечно сразу цифрой становлюсь. (Шест шесть)
1 Команде
Число я меньше 10,
Тебе легко меня найти,
Но если букве «я» прикажешь рядом встать
Я всё – отец, и ты, и дедушка, и мать. (Семь – семья)
2 Команде
Арифметический я знак,
В задачнике найдёшь меня во многих строчках Лишь «о» ты вставишь, зная как,
И я – географическая точка. (Плюс – полюс)
3 Команде
Предлог стоит в моём начале,
В конце же загородки – дом
А целое мы все решаем
И у доски и за столом. (Дача – задача)
Дорогие участники на этом задания для вас заканчиваются. Пока жюри
подводят итоги,
Анекдотная пауза!
У какого ученика самый лучший слух?
Ответ: (У того, кто, стоя у доски, может услышать все, что ему
подсказывают с последней парты.)
Анекдотная пауза! В квадратной комнате от работы голова становится
квадратной, а за круглым столом голова
Ответ: (идет кругом!)
Подведение итогов
Игра "Математический ринг"
Игра "Математический ринг"
Игра "Математический ринг"
Игра "Математический ринг"
Игра "Математический ринг"
Игра "Математический ринг"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.