Расширение пассивного и активного словаря детей осуществляется на занятиях по развитию речи, познавательно-исследовательской деятельности, а также во время прогулок и экскурсий. В процессе усвоения предметного словаря детей подводят к практическому знакомству с элементарными формами словообразования. Работа, направленная на формирование словообразования происходит последовательно-параллельно и начинается с существительных. Сначала дети учатся образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, суффикса – ниц – со значением вместилища, учатся образовывать существительные обозначающие названия детенышей животных и птиц; профессии.
Игра моя моё мой.doc
Игра «Моя мое мой»
Цель игры: научить ребенка различать предметы по родам и правильно
употреблять их с притяжательными местоимениями, расширить словарный
запас.
Оборудование: личные вещи ребенка, мешочек.
Ход игры. В эту игру можно играть как с одним ребенком, так и с
группой детей. Перед началом игры взрослый должен незаметно для них
сложить в мешочек несколько предметов, которые принадлежат каждому из
малышей. После этого, доставая из мешка по одной вещи, он спрашивает:
«Чья это майка (кукла, машина)? А это чей шарф, (ботинок, самолет)? Чье
это платье?» и т. д. Дети должны отвечать на вопросы полными ответами.
Например, «Это платье мое», «Это мой самолет (ботинок)» и т. д.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.