Игра "Моя, моё, мой"

  • Игры
  • doc
  • 17.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Расширение пассивного и активного словаря детей осуществляется на занятиях по развитию речи, познавательно-исследовательской деятельности, а также во время прогулок и экскурсий. В процессе усвоения предметного словаря детей подводят к практическому знакомству с элементарными формами словообразования. Работа, направленная на формирование словообразования происходит последовательно-параллельно и начинается с существительных. Сначала дети учатся образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, суффикса – ниц – со значением вместилища, учатся образовывать существительные обозначающие названия детенышей животных и птиц; профессии.
Иконка файла материала Игра моя моё мой.doc
Игра «Моя­ мое­ мой» Цель игры: научить ребенка различать предметы по родам и правильно употреблять   их   с   притяжательными   местоимениями,   расширить   словарный запас. Оборудование: личные вещи ребенка, мешочек. Ход  игры. В эту игру можно играть как с одним ребенком, так и с группой   детей.   Перед   началом   игры   взрослый   должен   незаметно   для   них сложить в мешочек несколько предметов, которые принадлежат каждому из малышей. После этого, доставая из мешка по одной вещи, он спрашивает: «Чья это майка (кукла, машина)? А это чей шарф, (ботинок, самолет)? Чье это платье?» и т. д. Дети должны отвечать на вопросы полными ответами. Например, «Это платье мое», «Это мой самолет (ботинок)» и т. д.