Формирование словоизменения у дошкольников начинается с упражнений по различению сопоставлению форм слов. Дети вслушиваются в окончания существительных, глаголов единственного и множественного числа, в изменения падежных окончаний одного и того же слова. Навыки словоизменения закрепляются сначала в словосочетаниях; затем в предложениях, далее и связанной речи. Вся работа по практическому усвоению лексико-грамматического строя языка является основной для формирования разных типов предложения.
Игра «Мяч лови, цвет говори»
Цель игры: закрепить у ребенка умение подбирать к прилагательным,
которые обозначают цвета, существительные, закрепить знания об основных
цветах, развить память, воображение, мышление. Оборудование: мяч.
Ход игры. Взрослый кидает ребенку мяч, называя при этом
прилагательное, которое обозначает цвет, ребенок же в свою очередь,
возвращая мяч обратно должен назвать существительное, которое подходит к
этому слову. Например:
Желтый (ая) — цыпленок, одуванчик, солнце, фломастер и т. д.
Красный(ая) — цветок, галстук, огонь, помидор и т. д.
Синий (ая) — море, небо, василек и т. д.