Игра на развитие фонематического слуха "Хлопочки"

  • Игры
  • doc
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ознакомление со звуковой стороной слова и формирующееся в его результате умение “слышать” в слове отдельные звуки, ударения, вычленять слоги помогают осваивать правильное звукопроизношение, произвольно управлять артикуляционным аппаратом. Ориентировка в звуковой стороне слова готовит ребенка к усвоению грамоты, письменной речи. Одним из важнейших условий освоения детьми навыков письма и чтения является высокий уровень развития фонематического восприятия, а наиболее эффективной формой обучения – дидактическая игра. В игре ребенок ярче раскрывает свои способности, индивидуальность, активнее контактирует со взрослыми.
Иконка файла материала Игра хлопочки.doc
Игра «Хлопочки» Цель игры: развить фонематический слух, память, внимание, научить  ребенка выполнять действия по словесной инструкции взрослого.  Оборудование: специального оборудования не требуется. Ход игры. В игру можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей.   Дети   садятся   напротив   взрослого,   который   говорит   им,   что   сейчас будет считать до 10, но как только он назовет число 10 все дети должны хлопнуть в ладоши. На другие числа хлопать не нужно. Затем дети вместе со взрослым начинают считать от 1 до 10, приготавливая при этом ладошки для хлопка. 2—3 раза считать следует правильно, а затем взрослый должен начать «путаться», т. е. при произнесении любого числа, но не 10, следует быстро приближать ладони так, словно он хочет хлопнуть. Те дети, которые были не очень внимательны и хлопали  в ладоши не на условленное число, из игры выбывают.