Ознакомление со звуковой стороной слова и формирующееся в его результате умение “слышать” в слове отдельные звуки, ударения, вычленять слоги помогают осваивать правильное звукопроизношение, произвольно управлять артикуляционным аппаратом. Ориентировка в звуковой стороне слова готовит ребенка к усвоению грамоты, письменной речи. Одним из важнейших условий освоения детьми навыков письма и чтения является высокий уровень развития фонематического восприятия, а наиболее эффективной формой обучения – дидактическая игра. В игре ребенок ярче раскрывает свои способности, индивидуальность, активнее контактирует со взрослыми.
Игра хлопочки.doc
Игра «Хлопочки»
Цель игры: развить фонематический слух, память, внимание, научить
ребенка выполнять действия по словесной инструкции взрослого.
Оборудование: специального оборудования не требуется.
Ход игры. В игру можно играть как с одним ребенком, так и с группой
детей. Дети садятся напротив взрослого, который говорит им, что сейчас
будет считать до 10, но как только он назовет число 10 все дети должны
хлопнуть в ладоши. На другие числа хлопать не нужно. Затем дети вместе со
взрослым начинают считать от 1 до 10, приготавливая при этом ладошки для
хлопка.
2—3 раза считать следует правильно, а затем взрослый должен начать
«путаться», т. е. при произнесении любого числа, но не 10, следует быстро
приближать ладони так, словно он хочет хлопнуть. Те дети, которые были не
очень внимательны и хлопали в ладоши не на условленное число, из игры
выбывают.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.