Ознакомление со звуковой стороной слова и формирующееся в его результате умение “слышать” в слове отдельные звуки, ударения, вычленять слоги помогают осваивать правильное звукопроизношение, произвольно управлять артикуляционным аппаратом. Ориентировка в звуковой стороне слова готовит ребенка к усвоению грамоты, письменной речи. Одним из важнейших условий освоения детьми навыков письма и чтения является высокий уровень развития фонематического восприятия, а наиболее эффективной формой обучения – дидактическая игра. В игре ребенок ярче раскрывает свои способности, индивидуальность, активнее контактирует со взрослыми.
Игра какой звук первый.doc
Игра «Какой звук первый?»
Цель игры: научить ребенка выделять первый звук в слове (гласный и
согласный), развить фонематический слух, память, внимание.
Оборудование: специального оборудования не требуется.
Ход игры. Взрослый называет простые слова, выделяя при этом голосом
и интонацией первый звук. Если слово начинается с гласного звука, то он
должен быть под ударением, а если же первый звук согласный, то произносить
его нужно с силой, т. е. так, чтобы он отличался от других звуков в слове.
Например: нос — звук [н], аист — звук [а], Аня — звук [а], луна — звук
[л] и т. д.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.