Ознакомление со звуковой стороной слова и формирующееся в его результате умение “слышать” в слове отдельные звуки, ударения, вычленять слоги помогают осваивать правильное звукопроизношение, произвольно управлять артикуляционным аппаратом. Ориентировка в звуковой стороне слова готовит ребенка к усвоению грамоты, письменной речи. Одним из важнейших условий освоения детьми навыков письма и чтения является высокий уровень развития фонематического восприятия, а наиболее эффективной формой обучения – дидактическая игра. В игре ребенок ярче раскрывает свои способности, индивидуальность, активнее контактирует со взрослыми.
Игра найди звук.doc
Игра «Найди звук»
Цель игры: научить ребенка слышать первый и последний звук в словах,
развить слуховое внимание, закрепить правильное произношение.
Оборудование: предметные картинки, в названиях которых есть
определенный звук.
Ход игры. Игру можно проводить как с одним ребенком, так и с
группой детей. Взрослый показывает картинки и называет предметы, которые
на них изображены. Дети внимательно слушают и говорят, какой звук есть во
всех этих словах. Например, взрослый показывает и называет картинки, на
которых изображены слова, начинающиеся со звука [К]: кофе, кофта,
колокол, коньки, колесо и т. д., а дети должны ответить полным ответом: «Во
всех этих словах есть звук [К]». Далее они должны вспомнить названные
взрослым слова со звуком [К] и придумать несколько своих примеров с этим
звуком.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.