Игра на развитие фонематического слуха "Найди звук"

  • Игры
  • doc
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ознакомление со звуковой стороной слова и формирующееся в его результате умение “слышать” в слове отдельные звуки, ударения, вычленять слоги помогают осваивать правильное звукопроизношение, произвольно управлять артикуляционным аппаратом. Ориентировка в звуковой стороне слова готовит ребенка к усвоению грамоты, письменной речи. Одним из важнейших условий освоения детьми навыков письма и чтения является высокий уровень развития фонематического восприятия, а наиболее эффективной формой обучения – дидактическая игра. В игре ребенок ярче раскрывает свои способности, индивидуальность, активнее контактирует со взрослыми.
Иконка файла материала Игра найди звук.doc
Игра «Найди звук»  Цель игры: научить ребенка слышать первый и последний звук в словах, развить слуховое внимание, закрепить правильное произношение.  Оборудование: предметные картинки, в названиях которых есть  определенный звук. Ход  игры.   Игру   можно   проводить   как   с   одним   ребенком,   так   и   с группой детей. Взрослый показывает картинки и называет предметы, которые на них изображены. Дети внимательно слушают и говорят, какой звук есть во всех этих словах. Например, взрослый показывает и называет картинки, на которых   изображены   слова,   начинающиеся   со   звука   [К]:   кофе,   кофта, колокол, коньки, колесо и т. д., а дети должны ответить полным ответом: «Во всех   этих   словах   есть   звук   [К]».   Далее   они   должны   вспомнить   названные взрослым слова со звуком [К] и придумать несколько своих примеров с этим звуком.