Ознакомление со звуковой стороной слова и формирующееся в его результате умение “слышать” в слове отдельные звуки, ударения, вычленять слоги помогают осваивать правильное звукопроизношение, произвольно управлять артикуляционным аппаратом. Ориентировка в звуковой стороне слова готовит ребенка к усвоению грамоты, письменной речи. Одним из важнейших условий освоения детьми навыков письма и чтения является высокий уровень развития фонематического восприятия, а наиболее эффективной формой обучения – дидактическая игра. В игре ребенок ярче раскрывает свои способности, индивидуальность, активнее контактирует со взрослыми.
Игра назови последний звук.doc
Игра «Назови последний звук»
Цель игры: научить ребенка выделять последний звук в слове, развить
память, внимание, обогатить словарный запас.
Оборудование: специального оборудования не требуется.
Ход игры. Взрослый называет простые слова, выделяя при этом голосом
и интонацией последний звук. Если слово оканчивается на гласный звук, то
его нужно специально долго протянуть, если конечный звук согласный,
взрослый должен произнести его с силой, чтобы он отличался от других
звуков в составе слова. Например: сон — звук [н], ложка — звук [а], стол —
звук [л], молоко — звук [о] и т. д.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.