Усвоение словаря решает задачу накопления и уточнения представлений, формирования понятий, развития содержательной стороны мышления. Бедность словаря очень мешает полноценному общению, а, следовательно, и общему развитию ребенка. И напротив, богатство словаря–это признак хорошо развитой речи и показатель высокого уровня умственного развития. Своевременное развитие словаря и грамматически правильно речи – один из важных факторов подготовки к школьному обучению и профилактики нарушений письма и чтения.
Игра найди, угадай, назови.doc
Игра «Найди, угадай, назови»
Чему учится ребенок: дифференцировать имена существительные
мужского и женского рода с окончаниями а, я.
Оснащение: сюжетная картинка.
Ход игры: подготовьтесь к игре заранее. Вырежьте осенние желтые
листочки (рис. 2). Наклейте их над каждым грибочком на сюжетной картинке
(листочек должен подниматься и открывать спрятавшийся гриб).
Предложите ребенку рассмотреть сюжетную картинку. Спросите у
ребенка: «Кто изображен на картинке?» (Грибники.) Спросите его: «Кто
стоит справа?» (Мужчинагрибник.) «Как еще можно назвать грибника?»
(Он.) Предложите ребенку сказать, кто стоит слева. (Женщинагрибник.)
«Как еще ее можно назвать?» (Она.) Попросите ребенка рассказать, что
грибники делают в лесу. (Собирают грибы.) Спросите ребенка: «Какой гриб
ты увидел в лесу?» Скажите, что грибы спрятались под листьями.
Предложите ребенку приподнять лист и ответить на вопрос: «Какой гриб ты
увидел?» Игру проводите по очереди. Ответ ребенка: «Я увидел в лесу...».
Ваш ответ: «Я увидела...».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.