Для того чтобы дети умели правильно строить и употреблять в своей речи простые предложения, важно, чтобы все слова были им понятны. Необходимо следить за порядком слов в предложении (в случае необходимости поправлять с помощью вопросов), за правильным употреблением соответствующей формы глагола, согласованием его в лице и числе с существительным. Детям предлагается самостоятельно подбирать однородные подлежащие, сказуемые, дополнения и т.д.
Игра «Назови отгадку»
Цель игры: научить ребенка отгадывать загадки, добавляя
пропущенные, но подходящие по смыслу слова, развить мышление, внимание,
память, обогатить словарный запас.
Оборудование: специального оборудования не требуется.
Ход игры. Взрослый четко проговаривает загадку, стараясь при этом
голосом и интонацией выделить слово, к которому нужно подобрать рифму
отгадку.
***
***
***
***
По утрам кричит он громко,
Крыльями он хлопает звонко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его?., {петух).
Под дождем она гуляет,
Кушать травку обожает,
Кря кричит, вот это шутка,
Ну, конечно, это — ... {утка).
У меня к тебе вопрос —
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Подскажите мне друзья —
Как зовут ее — ... {свинья).
Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,***
***
Как зовут ее — ... {корова).
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну, конечно, это — ... (кот).
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые.. .(снежинки).