Для того чтобы дети умели правильно строить и употреблять в своей речи простые предложения, важно, чтобы все слова были им понятны. Необходимо следить за порядком слов в предложении (в случае необходимости поправлять с помощью вопросов), за правильным употреблением соответствующей формы глагола, согласованием его в лице и числе с существительным. Детям предлагается самостоятельно подбирать однородные подлежащие, сказуемые, дополнения и т.д.
Игра «Назови слова и посчитай их»
Цель игры: закрепить у ребенка понятие «слово», научить его отделять
слова друг от друга и считать их по порядку в предложениях, обогатить
словарный запас, развить память, внимание, мышление.
Оборудование: различные предметы: книга, машина, тетрадь, яблоко и
т. д., заранее подготовленные предложения из двух — пяти слов.
Ход игры. Взрослый показывает ребенку предметы и объясняет, что
каждый из них обозначается своим словом, т. е. все предметы имеют свои
названия. После этого он просит малыша назвать показанные предметы и
сосчитать, сколько он назвал слов. Затем взрослый просит ребенка повторить
первое слово, второе, третье и т. д., придумать и назвать слова, обозначающие
тот или иной предмет самостоятельно.
Далее взрослый произносит предложение и просит ребенка посчитать и
сказать, сколько в этом предложении слов. При этом во время
проговаривания предложения можно отхлопывать или отстукивать, а также
выкладывать на каждое слово какиелибо предметы (кубики, палочки и т. п.),
для того чтобы потом их сосчитать.