Формирование словаря начинается с занятий, посвященных первичному ознакомлению с предметами. Основная цель - ввести в речь детей названия предметов и некоторых действий с ними. Эту роль выполняют занятия -демонстрации предметов и их изображений, действий с ними, а также игры-занятия, где широко используются игровые приемы: сюрпризность появления предметов, игровые действия с ними, а также игровые аксессуары: «чудесный мешочек», посылка, домик, где живут игрушки, телевизор, в котором разыгрывается действие, и т. п. Слова, которые получают дошкольники на занятиях, закрепляются, активизируются в процессе игр, бытовой деятельности, общения со взрослыми.
Игра определи род.doc
Игра «Определи род»
Цель игры: закрепить у ребенка знания о роде предметов, расширить
словарный запас, развить память, внимание, мышление.
Оборудование: предметные картинки, на которых изображены предметы
мужского, женского и среднего рода.
Ход игры. Взрослый выкладывает перед ребенком на столе картинки и
начинает раскладывать их на три стопки, объясняя при этом, что в одну
стопку следует класть предметы, которые можно назвать словом «он», во
вторую — «она», а в третью — «оно». После этого он предлагает малышу
разложить картинки самостоятельно. При необходимости взрослый может
помогать ребенку, задавая наводящие вопросы: «кукла — это оно или она?»,
«Дом — это он или она?», «Колесо — это оно или он?» и т. д.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.