Цели: совершенствование навыков звукового анализа, выделения начальных и конечных согласных, составления и чтения слов.
Оборудование: карточки с буквами и картинками, картонные или пластиковые кружки синего, зеленого и красного цветов.
Ход игры. Педагог раскладывает на столе перед детьми предметные картинки аист, тапки, ирис слон, окунь, нерпа, рак, кот, шмель, лев, эльф, фламинго и предлагает рассмотреть и назвать их. После этого он объясняет детям, что картинки нужно объединить парами, выделив в названии одной картинки последний согласный, а в названии второй картинки — первый согласный. Этот согласный должен быть одинаковым. Например: аист — тапки. Для этого педагог выкладывает столбик из первых картинок: ирис, окунь, рак, шмель, эльф.
Игра «Парочки»
Цели:
совершенствование навыков звукового анализа, выделения
начальных и конечных согласных, составления и чтения слов.
Оборудование: карточки с буквами и картинками, картонные или
пластиковые кружки синего, зеленого и красного цветов.
Ход игры. Педагог раскладывает на столе перед детьми предметные
картинки аист, тапки, ирис слон, окунь, нерпа, рак, кот, шмель, лев, эльф,
фламинго и предлагает рассмотреть и назвать их. После этого он объясняет
детям, что картинки нужно объединить парами, выделив в названии одной
картинки последний согласный, а в названии второй картинки — первый
согласный. Этот согласный должен быть одинаковым. Например: аист —
тапки. Для этого педагог выкладывает столбик из первых картинок: ирис,
окунь, рак, шмель, эльф.
Дети составляют пары: ирис — слон, окунь — нерпа, рак — кот, шмель
— лев, эльф — фламинго.
Далее можно предложить детям выполнить звуковой анализ некоторых
слов: рак (синий кружок, красный кружок, синий кружок), кот (синий кружок,
красный кружок, синий кружок), аист (два красных кружочка, два синих),
слон (два синих, красный, синий кружочки), ирис (красный, зеленый, красный,
синий кружки).
Закончить игру можно составлением и чтением несложных слов: аист,
ирис, слон, рак, кот.