Игра Педагогический сундучок

  • Педсоветы
  • doc
  • 14.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Наполняемость предметной развивающей среды должна обеспечивать разностороннее развитие детей, отвечать принципу целостности образовательного процесса (если предметная развивающая среда одной из образовательных областей выпадает, то данная среда не отвечает настоящим федеральным требованиям), так как не соответствует основным направлениям развития ребенка: физическому, социально-личностному; познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Предметная развивающая среда должна способствовать реализации всех образовательных областей в образовательном процессе, включающем: совместную партнерскую деятельность взрослого и детей; свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально
Иконка файла материала Педагогический сундучок.doc
Педагогический сундучок Вопросы: ­ Назовите, основные элементы предметной среды.(Архитектурно­ ландшафтные и природно­экологические объекты.) ­ От чего, зависит предметно­развивающая среда в группе? (От возраста,  уровня развития ребенка, содержания воспитания, опыта деятельности, типа  образовательного учреждения.) ­ Почему, среда называется развивающей? (Среда должна создавать условия  для творческой деятельности каждого ребенка, обеспечивать зону  ближайшего развития и его перспективу, развивать все потенциальные  возможности каждого ребенка.) ­ Перечислите,  основные принципы предметно­развивающей  среды. (Комфортность и безопасность, эстетичность, обеспечение  самостоятельности и свободы выбора, богатства сенсорных впечатлений,  возможности для исследования, принцип функциональности, опережающего  развития, динамичности­статичности среды.) ­ Перечислите, основные центры в группах. (Игровой, природный,  двигательный, познавательного развития, продуктивный, музыкально­ театральный). ­ Как вы считаете, нужно ли размещать уголки в приемной и туалетной  комнатах и почему? ­ Какие цвета сочетаются со всеми? (Белый, серый, черный). ­ Средствами наглядности служат?...(натуральные объекты: растения,  животные, природные и производственные объекты, труд людей и самих  учащихся; объемные наглядные пособия: модели, макеты, муляжи, гербарии;  изобразительные средства обучения: картины, фотографии, рисунки,  диафильмы; символические наглядные пособия: карты, схемы, таблицы,   чертежи;аудиовизуальные средства: кинофильмы, магнитофонные записи,  телевизионные передачи, компьютерная техника;самостоятельно  изготовленные «опорные сигналы» в виде конспектов, схем, таблиц, зарисовок и т.д.)­ Назовите принципы построения развивающей среды в условиях ДОУ.  (ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ, ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ,   ВАРИАТИВНОСТЬ, и др.) Мы перечислили особенности развивающей предметной среды в целом.  Выстраивая развивающую среду, воспитатель всегда должен помнить, «…  какую громадную, ни с чем не сравнимую роль играет в воспитании детей  обстановка, среди которой они живут…» (Е.И. Тихеева)