Игра по физике «Умники и умницы». 8-9 классы.
Оценка 4.8

Игра по физике «Умники и умницы». 8-9 классы.

Оценка 4.8
Игры
docx
физика
8 кл—9 кл
13.06.2017
Игра  по физике «Умники и умницы».  8-9 классы.
Сформирование чувства коллективизма и здорового соперничества. Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность, толерантность, чувство товарищества и сопереживания. Воспитывать инициативность и активность.Воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели.В игровой форме развить у учащихся интерес к физике;Развить способности логического мышления учащихся;Развить интеллектуальные и творческие способности учащихся;Развивать память, внимание. Развивать у учащихся коммуникативно игровые способности.Данная методическая разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия в рамках Недели физики или на завершающих занятиях кружка Юный физик. Мероприятия проводится в форме игры, так как стремление к тому, или иному виду деятельности можно вызвать в обучении через игровую деятельность.
Игра по физике.docx
Игра по физике «Умники и умницы». 8-9 классы. Данный вид игры широко известен. Её можно проводить в несколько этапов. Для проведения игры нужна предварительная домашняя подготовка учащихся. Поэтому ученикам сообщается тема игры, проводятся консультации, возможна работа в группах. Для оформления игры привлекаются ребята, которые помогают собрать иллюстрационный материал, подобрать исторические данные, оформить музыкальное сопровождение. Обычно проводится данная игра во время предметной недели, оформляется празднично. Ученики награждаются грамотами, дисками или книгами. Тема: Творцы физической науки. Ведущий: Наша жизнь – это множество дат, событий, фактов. Время творят люди. В истории каждого народа есть великие личности, которые столетиями привлекают к себе внимание и особенно те, кто прожил жизнь ради своей Родины, её процветания и приумножения её славы, чем послужили общему прогрессу всего человечества. Вам предлагается игра, в которой будет идти речь об открытиях корифеев науки. Отборочный тур игры по теме: 1 Имея один алтын в день жалованья, нельзя было иметь на 2 Кого называют « отцом русской авиации»? 3 Кто совершил без пилота полёт на воздушном шаре для пропитание в день больше, как на денежку квасу, остальное на бумагу, на обувь и на другие нужды. Таким образом жил я пять лет и наук не оставил. Вопрос: Воспоминания о годах юности какого нашего учёного- соотечественника услышали? Что вам известно о работах данного учёного? Ответ: М.В. Ломоносов. Ответ: Н.Е. Жуковский наблюдения солнечного затмения? Ответ: Д.И. Менделеев Ответ: К. Э. Циолковский организатор фейерверков, создатель первых металлических конструкций мостов, мечтал о создании вечного двигателя, чтобы помочь людям. Умер в бедности. Ответ: И.И. Кулибин 6 Первый генеральный конструктор советских ракет Ответ: С.П. Королёв 7 Голландский физик и математик, создатель первой волновой теории света. Этот учёный впервые использовал маятник для достижения регулярного хода часов и вывел формулу для периода колебаний математического и физического маятников. Ответ: х. Гюйгенс 4 Какой учёный работал учителем физики в гимназии? 5 Этого учёного называли мастер-самоучка, придворный 9 Русский физик, академик. Прославился открытием 8 Под руководством этого учёного была разработана технология ламп дневного света (сейчас такие лампы называют экономичными), разработан метод люминесцентного анализа химического состава вещества. Ответ: С.И. Вавилов гальванопластики. Построил первый электродвигатель, телеграфный аппарат, печатающий буквы. Ответ: Б.С. Якоби сказали: « Странный выбор. Кур разводить и то интереснее». Учёный ответил: « Я развожу таких животных, которые находятся в термодинамическом равновесии с окружающей средой». Ответ: Вальтер Нерст 10 Этот учёный в часы досуга разводил карпов. Однажды ему Вопросы умникам: Красная дорожка: 1. Жил так невообразимо давно, что память о нём, словно древняя галера, плывущая по океану времени, обросла ракушками вымыслов и легенд. И, наверное, за2225 лет легенд этих стало больше, чем правды. Этот учёный с детства подружился с миром чисел и всю жизнь не переставал восхищаться строгой логикой их вечных законов. Злые языки говорили, что он подолгу не бывал в бане и готов был чертить везде: на пыли, пепле, песке, даже на собственном теле. Назовите имя этого великого учёного. Ответ: Архимед, 3 век до н.э. 2.Народоволец, приговорённый к смертной казни за покушение на царя Александра второго. 3 апреля 1881 года он был повешен в городе Санкт- Петербурге по высочайшему указу. « Находясь в заключение за несколько дней до своей смерти, я пишу этот проект. Я верю в осуществимость моей идеи. Если же моя идея после тщательного обсуждения учёными-специалистами будет признана исполнимой, то я буду счастлив тем, что окажу громадную услугу Родине и человечеству». Он не знал, что этот конверт найдут через 37 лет. Ответ: Н.И. Кибальчич 3. Отечественная атомная техника своими истоками связана с его именем. Академик Александров так охарактеризовал его: « Ответственность, принципиальность, необычная человечность в соединении с глубоким внутренним патриотизмом». Когда в 1949 году всесильный Берия – один из организаторов массовых репрессий в стране, спросил его, правда ли, что теория относительности и квантовая механика – идеализм и от них надо отказаться, то великий физик ответил: « Мы делаем атомную бомбу, действие которой основано на теории относительности и квантовой механики. Если от них отказаться, то надо отказаться и от атомной бомбы». Назовите имя этого великого учёного. Ответ: И.В. Курчатов 4. В залатанной, но чистенькой курточке мальчишка пробирается в грохоте экипажей по лондонским улицам, скользит по грязи булыжников, прижимая к груди кипу разрезанных книг. Будущий великий учёный подарил жизнь всем генераторам и динамо-машинам всего мира Много лет спустя о нём замечательный русский физик Столетов напишет: « Никогда со времён Галилея свет не видал стольких поразительных и разнообразных открытий, вышедших из одной головы». О каком замечательном учёном написаны эти строки? Ответ: М. Фарадей Желтая дорожка: 1.Уважаемые члены физического отделения российского физико- химического общества1 сегодня 24 марта (по старому стилю) 1896года. На повестке нашего заседания состоится мой доклад под названием: « Об отношении металлических порошков к электрическим колебаниям». Не буду вас утомлять теоретическими выкладками. Приступим сразу к демонстрации с созданным мною прибором. Внимание! Я принимаю сигнал (Генрих Герц). Думаю, что мой прибор может быть применён для передачи сигналов на расстояние при помощи быстрых электрических колебаний. Благодарю за внимание. Вопрос: Кто так говорил? какими достижениями отечественная наука обязана этому человеку? Ответ: А.С. Попов, радио 2. Он видел собственными глазами горы и глубокие кратеры на Луне. Он видел отдельные звёзды и кучки звёзд в Млечном Пути, многие звёзды, недоступные глазу. Он видел планеты, движущиеся вокруг Юпитера точно так же, как движется Луна вокруг Земли. Он узнал, что в просторах Вселенной существует звёздный мир, похожий на Солнечную Вселенную, как две капли воды. Он просто показывал всякому желающему Юпитер и все четыре его луны. Назовите имя этого учёного и его изобретение. Ответ: Галилео Галилей, телескоп 3. « Господа делегаты 10 съезда естествоиспытателей и врачей! наверное, каждый из вас когда-нибудь задавался вопросом: неужели у человека нет возможности подражать птицам, и подобно им летать? Правда человек не имеет крыльев и по отношению веса своего тела к весу мускулов он в 72 раза слабее птицы. Но я думаю, что он полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума». Вопрос: Кто произнёс примерно такие слова в своём докладе осенью 1898 года? Ответ: Н.Е. Жуковский Зелёная дорожка: 1.Создатель отечественной водородной бомбы. Работая в команде, создавшей это смертоносное оружие, он осознал глобальную гибельность этого открытия, пришёл к выводам, которые разошлись с тогдашними политическими установками. Летом 1961 года на встрече учёных-атомщиков с главой страны Н.С. Хрущёвым пишет записку первому лидеру государства о том, что нужно кончить разработку атомного оружия. Через год он просит Хрущёва не производить взрыв водородной бомбы, технически бесполезной, но экологически опасной. В 1971 году он обращается к правительству с « Памятной запиской», в послесловии которой разоблачается загнивание «верхушки» общества. В 1979 году он выступил с рядом заявлений против ввода советских войск в Афганистан. Его обвинили в подрывной работе, лишили всех правительственных наград. Назовите имя этого учёного. Ответ: А.Д. Сахаров 2. Каждый вечер в начале сумерек на парижской площади оперы собиралась большая толпа народа. Все глаза были направлены на 2 ряда белых матовых шаров, подвешенных на высоких столбах по обе стороны проспекта. Внезапно шары загорались. Цепочку этих шаров сравнивали с нитью дорогого белого жемчуга, помещённой на доске темного бархата. Вопрос: О каком русском учёном – изобретателе говорится в этих строках? Ответ: П.Н. Яблочков

Игра по физике «Умники и умницы». 8-9 классы.

Игра  по физике «Умники и умницы».  8-9 классы.

Игра по физике «Умники и умницы». 8-9 классы.

Игра  по физике «Умники и умницы».  8-9 классы.

Игра по физике «Умники и умницы». 8-9 классы.

Игра  по физике «Умники и умницы».  8-9 классы.

Игра по физике «Умники и умницы». 8-9 классы.

Игра  по физике «Умники и умницы».  8-9 классы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2017