Игра по истории, посвящённая 23 февраля "Надёжный щит Отечества"

  • Мероприятия
  • Разработки уроков
  • doc
  • 25.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игра по истории, посвящённая 23 февраля "Надёжный щит Отечества" Цель игры: воспитание патриотизма, повышение интереса и истории Вооруженных сил, развитее интеллектуальных способностей. Форма проведения: игра по станциям. Категория участников: Игру можно проводить между учащимися одного класса или между учащимися разных классов. Класс делится на команды. Каждая команда получает по 6 заданий. Задания выдаются последовательно, после выполнения предыдущего задания. Определяется время для каждого задания (другой вариант – засекается время выполнения заданий и за экономию времени добавляются баллы) Данная игра может быть игрой по станциям между классами. В таком случае количество станций
Иконка файла материала Игра по истории.doc
Игра по истории, посвящённая 23 февраля "Надёжный щит Отечества" Цель игры: воспитание патриотизма, повышение интереса и истории  Вооруженных сил, развитее интеллектуальных способностей. Форма проведения: игра по станциям. Категория участников: Игру можно проводить между учащимися одного класса или между  учащимися разных классов.  Класс делится на команды. Каждая команда получает по 6 заданий. Задания выдаются  последовательно, после выполнения предыдущего задания. Определяется время для каждого задания  (другой вариант – засекается время выполнения заданий и за экономию времени добавляются баллы) Данная игра может быть игрой по станциям между классами. В таком случае количество станций  равняется числу заданий. Дополнительное задание предлагается классным руководителям. 1 задание На доске вывешиваются портреты знаменитых полководцев. На столе карточки с фамилиями  полководцев.  Задача учащихся: правильно расположить фамилии полководцев под портретами.  Оборудование: портреты полководцев, карточки с фамилиями, магниты Примечание: для старшеклассников можно не выкладывать карточки с фамилиями, а предложить им  самим подписать фамилии под портретами. Александр Невский Дмитрий Донской А.В.Суворов М.И.Кутузов К.Минин Д.Пожарский Ф.Ф.Ушаков С.О.Макаров И.В.Сталин Г.К.Жуков 2 задание Выкладываются карточки с датами и событиями. Задача учащихся: составить правильные пары из дат и событий. Оборудование: карточки с датами, карточки с событиями  Примечание: даты и события можно менять в зависимости от класса. Для усложнения задания можно  добавить даты, к которым нет пары или события без соответствующей даты. 1242 1380 1480 1709 Ледовое побоище Куликовская битва Стояние на угре Полтавская битва1812 Бородинское сражение 1914­1918 Первая мировая война 1941­1945 Великая отечественная война 1904­1905 Русско­японская война 490г.до н.э. Марафонская битва 480г.до н.э. Саламинская битва 1500 г.до н.э. Завоевания Тутмоса III 3 задание На столе разложены картинки с изображением военной техники и вооружения разных исторических  эпох. Задача учащихся: назвать изображенную технику. Оборудование: картинки с изображением военной техники и вооружения. Примечание: для облегчения выполнения задания для младших классов можно положить карточки с  названиями военной техники и вооружения. самоходная установка танк Т­34 реактивная система "Катюша" 76­мм пушка бомбардировщик штурмовик истребитель боевой катер подводная лодка 4 задание Учащимся выдаются карточки с историческим текстом. В тексте допущены исторические ошибки. Задача учащихся: исправить исторические ошибки в тексте. Оборудование: карточки с текстом с ошибками, чистые листы бумаги, ручки или карандаши. Примечание: для каждой параллели классов свой текст Текст 1 Сорок два метра отделяют Марафон от Афин. Ночью часть египетского войска, включая конницу, была посажена на корабли. План был прост:  обогнуть Аттику и ворваться в беззащитные Афины. Узнав об этом, Мильтиад отважился на сражение. Выйдя на гору, греки построились кучей ­ тесными  сомкнутыми рядами. Персам удалось прорвать боевую линию греков в центре, но края устояли. Разгадав замысел противника, афиняне устремились со всех ног на защиту родного города. Римляне не стали испытывать судьбу и уплыли прочь.Текст 2 5 января 1242г. немецкие рыцари построили свой обычный боевой порядок – квадрат, который  русские называли “поросенком”. Иван Невский все это предвидел и самые сильные свои отряды  поставил не в центре, а по бокам, по фланкам. Началась жестокая битва. Русские войны поражали шведов со всех сторон. Наконец враги не  выдержали и побежали. Десять верст преследовали русские противника. Непрочный апрельский лед  треснул и, многие закованные в панцири рыцари с конями стали плыть по воде. Свыше пятисот  знатных рыцарей полегло в этой битве, пятьдесят попало в плен. Текст 3 22 июня 1941 года Япония без объявления войны напала на СССР. По плану “Омега” предполагалось,  что хорошо подготовленные и технически оснащенные армии вторжения до наступления зимы 1942  года захватят жизненно важные центры страны и выйдут на линию Мурманск­Волга­Астрахань. Это  была стратегическая установка на “блицкриг” ­ молниеносную войну. Непосредственно армиям  вторжения противостояли боевые силы восточных пограничных округов. 5 задание На столе раскладываются картинки с изображением русских воинов разных исторических эпох. Задача учащихся: разложить картинки в соответствии с временными рамками, от самого древнего  воина до современного.  Оборудование: картинки с изображением русских воинов разных исторических эпох Примечание: старшеклассникам предлагается не просто разложить изображения в соответствии со  временем, но и назвать эпохи.Рисунок 1 6 задание На столах раскладываются карточки с зашифрованным текстом и карточки с изображением  семафорной азбуки. Задача учащихся: расшифровать текст. Оборудование: карточки с зашифрованным текстом, карточки с изображением семафорной азбуки,  чистые листы бумаги, ручки или карандаши.Рисунок 2  Дополнительное задание (для классных руководителей) На столе разложены картинки­разукрашки воинов без оружия и картинки с оружием Задача классного руководителя: вырезать нужное вооружение, приклеить вооружение  соответствующему воину, картинку разукрасить с соблюдением исторической достоверности. Оборудование: картинки­разукрашки с изображением русских и монгольских воинов, картинки­ разукрашки с изображением мечей и щитов русских и монгольских воинов, клеящих карандаш,  цветные карандаши ножницы. Примечание: учащиеся, после того как выполнят свои задания, могут помогать своему классному  руководителю.  ОцениваниеЗа каждый правильный ответ по каждому заданию дается один балл. В 6 задании ставится 2 балла за  полностью расшифрованную фразу. Если фраза расшифрована не полностью – 1 балл. Баллы  выставляются в маршрутный лист и суммируются. Победителем считается команда, набравшая  наибольшее количество баллов.