Игра по истории, посвящённая 23 февраля "Надёжный щит Отечества"
Цель игры: воспитание патриотизма, повышение интереса и истории Вооруженных сил, развитее интеллектуальных способностей.
Форма проведения: игра по станциям.
Категория участников: Игру можно проводить между учащимися одного класса или между учащимися разных классов.
Класс делится на команды. Каждая команда получает по 6 заданий. Задания выдаются последовательно, после выполнения предыдущего задания. Определяется время для каждого задания (другой вариант – засекается время выполнения заданий и за экономию времени добавляются баллы)
Данная игра может быть игрой по станциям между классами. В таком случае количество станций
Игра по истории, посвящённая 23 февраля "Надёжный щит Отечества"
Цель игры: воспитание патриотизма, повышение интереса и истории
Вооруженных сил, развитее интеллектуальных способностей.
Форма проведения: игра по станциям.
Категория участников: Игру можно проводить между учащимися одного класса или между
учащимися разных классов.
Класс делится на команды. Каждая команда получает по 6 заданий. Задания выдаются
последовательно, после выполнения предыдущего задания. Определяется время для каждого задания
(другой вариант – засекается время выполнения заданий и за экономию времени добавляются баллы)
Данная игра может быть игрой по станциям между классами. В таком случае количество станций
равняется числу заданий. Дополнительное задание предлагается классным руководителям.
1 задание
На доске вывешиваются портреты знаменитых полководцев. На столе карточки с фамилиями
полководцев.
Задача учащихся: правильно расположить фамилии полководцев под портретами.
Оборудование: портреты полководцев, карточки с фамилиями, магниты
Примечание: для старшеклассников можно не выкладывать карточки с фамилиями, а предложить им
самим подписать фамилии под портретами.
Александр Невский
Дмитрий Донской
А.В.Суворов
М.И.Кутузов
К.Минин
Д.Пожарский
Ф.Ф.Ушаков
С.О.Макаров
И.В.Сталин
Г.К.Жуков
2 задание
Выкладываются карточки с датами и событиями.
Задача учащихся: составить правильные пары из дат и событий.
Оборудование: карточки с датами, карточки с событиями
Примечание: даты и события можно менять в зависимости от класса. Для усложнения задания можно
добавить даты, к которым нет пары или события без соответствующей даты.
1242
1380
1480
1709
Ледовое побоище
Куликовская битва
Стояние на угре
Полтавская битва1812
Бородинское сражение
19141918
Первая мировая война
19411945
Великая отечественная война
19041905
Русскояпонская война
490г.до н.э.
Марафонская битва
480г.до н.э.
Саламинская битва
1500 г.до н.э.
Завоевания Тутмоса III
3 задание
На столе разложены картинки с изображением военной техники и вооружения разных исторических
эпох.
Задача учащихся: назвать изображенную технику.
Оборудование: картинки с изображением военной техники и вооружения.
Примечание: для облегчения выполнения задания для младших классов можно положить карточки с
названиями военной техники и вооружения.
самоходная установка
танк Т34
реактивная система "Катюша"
76мм пушка
бомбардировщик
штурмовик
истребитель
боевой катер
подводная лодка
4 задание
Учащимся выдаются карточки с историческим текстом. В тексте допущены исторические ошибки.
Задача учащихся: исправить исторические ошибки в тексте.
Оборудование: карточки с текстом с ошибками, чистые листы бумаги, ручки или карандаши.
Примечание: для каждой параллели классов свой текст
Текст 1
Сорок два метра отделяют Марафон от Афин.
Ночью часть египетского войска, включая конницу, была посажена на корабли. План был прост:
обогнуть Аттику и ворваться в беззащитные Афины.
Узнав об этом, Мильтиад отважился на сражение. Выйдя на гору, греки построились кучей тесными
сомкнутыми рядами.
Персам удалось прорвать боевую линию греков в центре, но края устояли.
Разгадав замысел противника, афиняне устремились со всех ног на защиту родного города.
Римляне не стали испытывать судьбу и уплыли прочь.Текст 2
5 января 1242г. немецкие рыцари построили свой обычный боевой порядок – квадрат, который
русские называли “поросенком”. Иван Невский все это предвидел и самые сильные свои отряды
поставил не в центре, а по бокам, по фланкам.
Началась жестокая битва. Русские войны поражали шведов со всех сторон. Наконец враги не
выдержали и побежали. Десять верст преследовали русские противника. Непрочный апрельский лед
треснул и, многие закованные в панцири рыцари с конями стали плыть по воде. Свыше пятисот
знатных рыцарей полегло в этой битве, пятьдесят попало в плен.
Текст 3
22 июня 1941 года Япония без объявления войны напала на СССР. По плану “Омега” предполагалось,
что хорошо подготовленные и технически оснащенные армии вторжения до наступления зимы 1942
года захватят жизненно важные центры страны и выйдут на линию МурманскВолгаАстрахань. Это
была стратегическая установка на “блицкриг” молниеносную войну. Непосредственно армиям
вторжения противостояли боевые силы восточных пограничных округов.
5 задание
На столе раскладываются картинки с изображением русских воинов разных исторических эпох.
Задача учащихся: разложить картинки в соответствии с временными рамками, от самого древнего
воина до современного.
Оборудование: картинки с изображением русских воинов разных исторических эпох
Примечание: старшеклассникам предлагается не просто разложить изображения в соответствии со
временем, но и назвать эпохи.Рисунок 1
6 задание
На столах раскладываются карточки с зашифрованным текстом и карточки с изображением
семафорной азбуки.
Задача учащихся: расшифровать текст.
Оборудование: карточки с зашифрованным текстом, карточки с изображением семафорной азбуки,
чистые листы бумаги, ручки или карандаши.Рисунок 2
Дополнительное задание (для классных руководителей)
На столе разложены картинкиразукрашки воинов без оружия и картинки с оружием
Задача классного руководителя: вырезать нужное вооружение, приклеить вооружение
соответствующему воину, картинку разукрасить с соблюдением исторической достоверности.
Оборудование: картинкиразукрашки с изображением русских и монгольских воинов, картинки
разукрашки с изображением мечей и щитов русских и монгольских воинов, клеящих карандаш,
цветные карандаши ножницы.
Примечание: учащиеся, после того как выполнят свои задания, могут помогать своему классному
руководителю.
ОцениваниеЗа каждый правильный ответ по каждому заданию дается один балл. В 6 задании ставится 2 балла за
полностью расшифрованную фразу. Если фраза расшифрована не полностью – 1 балл. Баллы
выставляются в маршрутный лист и суммируются. Победителем считается команда, набравшая
наибольшее количество баллов.