Игра по итогам курса 9 класса по литературе
Оценка 4.9

Игра по итогам курса 9 класса по литературе

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русская литература
9 кл
04.03.2018
Игра по итогам курса 9 класса по литературе
данный материал представляет итоговое повторение по литературе за учебный год, ученики вспоминают авторов произведений, соотносят произведение и писателя, узнают писателей и поэтов по их портретам, работа развивает устную и письменную речь, учит анализировать, выделять главное и второстепенное. данная работа выявляет знания учащихся по предметуконспект урока-игры
итоговый урок по литературе 9 класс.doc
"Портрет" Кто, увидев свой портрет, написанный художником А. Кипренским, сказал: "Себя как в зеркале я  вижу, но это зеркало мне льстит?" (А.С. Пушкин) Первыми книгами по которым он учился были «Арифметика» Магницкого и «Грамматика»  Смотрицкого. (М.Ломоносов) Был губернатором Олонецкой и Тамбовской губерний (Г.Р.Державин) Этого писателя принято считать родоначальником сентиментализма (Н.М.Карамзин) Он погиб в Тегеране при нападении на русское посольство (А.С. Грибоедов) Его карьера была прервана, он был арестован , лишен чинов и дворянского достоинства, сослан в  Илимский острог за свою книгу (А.Н.Радищев) Соотнести произведения и автора 1 карточка 1. Путешествие  из Петербурга в Москву 2. Слово о полку Игореве 3. К  Чаадаеву 4. Властителям и судиям 5. Анчар 6. Пророк  2 карточка 1. К морю 2. Горе от ума 3. «На холмах Грузии…» 4. Бедная Лиза 5. Вечернее размышление о Божием Величестве 6. «Я вас любил…» Собери крылатое выражение. Из какого оно произведения? А гений и злодейство – две вещи несовместны (Сальери, Пушкин «Моцарт и Сальери») Служить бы рад – прислуживаться тошно (Чацкий, Грибоедов «Горе от ума») При помощи подсказок угадать литературного героя. Составить герою Эраст  «Нет, он в самом деле был в армии, но вместо того, чтобы сражаться с неприятелем, играл в карты и  проиграл почти всё своё имение». Чтобы поправить дела, герой женится на пожилой богатой вдове. Молодой офицер, дворянин, соблазнивший бедную крестьянскую девушку, живущую в одной из  подмосковных деревень со старушкой матерью. Герой – не «коварный соблазнитель», он искренен в своих клятвах, искренен в своём обмане. Он  столько же виновник трагедии, сколько и жертва своего «пылкого воображения». Автор принимает  его раскаяние. Оправдывает героя и общественное мнение, о чём свидетельствует резкое увеличение  количества дворянских детей, получивших это экзотическое имя. Поверьте, детей не стали бы  называть именем отрицательного героя. Не пережив предательства героя, его бывшая возлюбленная топится в пруду. «… Я познакомился с ним за год до его смерти. Он сам рассказал мне сию историю и привёл меня к  Лизиной могилке…» ­ пишет автор. Чацкий Герой категорически не приемлет косную среду, знакомую ему с детства, те идеи, которых рождает и  пропагандирует эта среда. Такие отношения во многом были подсказаны автору комедией  «Мизантроп» Мольера и её героем Альцестом. Остёр, умён, красноречив, В друзьях особенно счастлив, Вот об себе задумал он высоко –  Охота странствовать напала на него, Ах! если любит кто кого, Зачем ума искать и ездить так далёко? Вероятные прототипы этого образа – П. Я. Чаадаев и В. К. Кюхельбекер. Написание фамилии героя в  первой редакции комедии было похоже на фамилию Чаадаева. (Чадский) Влюблён в Софью. «Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету…» В финале герой уезжает, унося с собой репутацию  безумного. Фамусов Фамилию Павла Афанасьевича производят от латинского слова, обозначающего «молва, слух,  общественное мнение» (fama). Ему принадлежит высказывание: «Уж коли зло пресечь, / Забрать все книги бы да сжечь». Герой черпает суждения из «забытых газет времён Очакова и покоренья Крыма». Юношу Чацкого, не требующего «ни мест, ни повышенья в чине», занимающегося наукой, герой не  может признать, «ввести в своё семейство», потому что он воспринимает его как лицо  антигосударственное, лично ему опасное. То ли дело Скалозуб!  В его доме происходит действие комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Евгений Онегин  В образе этого героя запечатлены черты, характерные для поколения 1820­х гг.: равнодушие к чинам  и служебной карьере, политическое вольнодумство, культ праздности, изящного наслаждения и  личной независимости. Он блестящий столичный аристократ, последний отпрыск знатного дворянского рода и поэтому  «наследник всех своих родных», один из которых ­ престарелый дядюшка, в чью деревню и  отправляется герой в самом начале произведения. Он – петербургский денди. Как культурно­психологический феномен дендизм отличается эстетизмом жизненного стиля, культом утончённости, красоты, изысканного вкуса во всём – от одежды, от  «красы ногтей» до блеска ума. «Всем сердцем юношу любя», он – хотя и невольно – убивает на дуэли своего единственного друга. Считая себя «инвалидом» в любви и «врагом Гименея», он не готов разделить чувств влюблённой в  него девушки. В финале же романа герои как бы меняются местами: теперь ему суждено выслушать  отказ уже замужней княгини. “Из каких произведений эти строки?” (Команды получают карточки. Время на обдумывание – 2минуты. За каждое узнанное  произведение команды получают по 1 баллу. Максимальное количество баллов – 5) Карточка для 1 команды  1. “Глаголом жги сердца людей…” (“Пророк”) 2. “Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!” (“К Чаадаеву”) 3. «Игорь­князь во злат­стремень вступает…» («Слово…») 4. «Тут в ее глазах блеснула радость, которую она тщетно сокрыть хотела…» (Карамзин) 5. «Как рано мог он лицемерить…» («Евгений Онегин») 6. «Там равна сила естества…» («Вечернее размышление о божием величии…») 7. «Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный…» («Памятник» Державин) 8. третья часть населения представляет собой «зверей алчных, пиявиц ненасытных» (Радищев) Карточка для 2 команды  1. “И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал…”(“ памятник  себе воздвиг…”)  2. «Выбрав в поле место для ночлега…» («Слово…») 3. «С сего часа  дни ее были днями тоски и горести…» (Карамзин) 4. «Мне не смешно, когда маляр негодный \ Мне пачкает Мадонну Рафаэля…» («Моцарт и  Сальери») 5. «О вы, которых ожидает отечество от недр своих…» («Ода на день восшествия…») 6. «Кто ты, мой ангел ли хранитель…» («Евгений Онегин») 7. «Что первый я дерзнул в забавном русском слоге …» («Памятник» Державин)  8. «Я взглянул окркст себя – душа моя страданиями человеческими уязвлена стала» (Радищев) Выразительное чтение «Слова…» (ч.1 гл.17, .ч.2 гл. 8)  “Экзамен” “Поэтический” (Команды поочерёдно берут билеты с вопросами, время на подготовку – 2минуты. Максимальное количество баллов за ответ на вопрос – 5) 1. Господствующее литературное направление 18 века в России? 2. Автор «Истории государства Российского»?  3. Литературное направление, черты которого особенно ярко проявились в творчестве Н.М.  Карамзина. 4.  « Я связь миров повсюду сущих,        Я крайняя степень вещества,        Я средоточие живущих,        Черта начальна Божества,        Я телом в прахе истлеваю,        Умом громам повелеваю,         Я царь – я раб – я червь – я бог!» Название стихотворного жанра. 5. «Дерзайте ныне ободрены       Раченьем вашим показать,       Что может собственных Платонов       И быстрых разумов Невтонов       Российская земля рожать». Автор стихотворения? 6. «Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный,       Металлов тверже он и выше пирамид;       Ни вихрь его, ни гром не сломит быстротечный, И времени полет его не сокрушит».       Название стихотворении Г.Р.Державина? 7. Героиня сентиментального романа Н.М. Карамзина? 8. Как в дальнейшем сложилась жизнь Ольги Лариной после гибели Ленского? (Ушла в монастырь, вышла замуж, уехала путешествовать) 9. Какое произведение начинается прологом “У лукоморья дуб зелёный…” (Поэма “Руслан и  Людмила”) 10. Кто смертельно ранил на дуэли Пушкина? (Дантес) 11.  В каком стихотворении встречаются устаревшие слова “персты”, “зеницы”, “уста”, “вещие”,  “десница”, “виждь”? (“Пророк”) 12. К какому жанру относится произведение Пушкина “Моцарт и Сальери”? (Маленькая  трагедия”) Задание: прочитать отрывок, вставляя пропущенные слова (отрывки из романа «Енгений Онегин»).  Конкурс капитанов 1. Он знак подаст — и все хлопочут;  Он пьет — все (пьют) и все кричат;  Он засмеется — все (хохочут).  Нахмурит брови — все (молчат)  Он там (хозяин), это ясно:  И Таня уж не так (ужасна),  И, любопытная, теперь  Немного растворила (дверь)...  Вдруг (ветер) дунул, загашая  Огонь (светильников) ночных;  Смутилась шайка (домовых),  Онегин, (взорами), сверкая,  Из­за (стола), гремя, встает  Все (встали) он к дверям (идет).  2. Спор громче, (громче) вдруг Енгений  Хватает длинный (нож), и вмиг  Повержен (Ленский) страшно тени  Спустились; нестерпимый (крик)  Раздался... (хижина) шатнулась...  И (Таня) в ужасе проснулась,  Глядит, уже (в комнате) светло;  В окне сквозь мерзлое (стекло)  Зари (багряный) луч играет;  дверь отварилась (Ольга) к ней, Авроры северной аллей  И легче ласточки, (влетает)  «Ну, (говорит), скажи же ты мне,  Кого ты видела (во сне)?» Чтение учащимися строк из романа «Евгений Онегин».  1 карточка 1. Путешествие  из Петербурга в Москву 2. Слово о полку Игореве 3. К  Чаадаеву 4. Властителям и судиям 5. Анчар 6. Пророк  2 карточка 1. К морю 2. Горе от ума 3. «На холмах Грузии…» 4. Бедная Лиза 5. Вечернее размышление о Божием Величестве 6. «Я вас любил…» А гений и злодейство – две вещи несовместны  Служить бы рад – прислуживаться тошно  Эраст  1. «Нет, он в самом деле был в армии, но вместо того, чтобы сражаться с неприятелем, играл в  карты и проиграл почти всё своё имение». Чтобы поправить дела, герой женится на пожилой  богатой вдове. 2. Молодой офицер, дворянин, соблазнивший бедную крестьянскую девушку, живущую в одной  из подмосковных деревень со старушкой матерью. 3. Герой – не «коварный соблазнитель», он искренен в своих клятвах, искренен в своём обмане.  Он столько же виновник трагедии, сколько и жертва своего «пылкого воображения». Автор  принимает его раскаяние. Оправдывает героя и общественное мнение, о чём свидетельствует  резкое увеличение количества дворянских детей, получивших это экзотическое имя. Поверьте, детей не стали бы называть именем отрицательного героя. 4. Не пережив предательства героя, его бывшая возлюбленная топится в пруду. 5. «… Я познакомился с ним за год до его смерти. Он сам рассказал мне сию историю и привёл  меня к Лизиной могилке…» ­ пишет автор. Чацкий 1. Герой категорически не приемлет косную среду, знакомую ему с детства, те идеи, которых  рождает и пропагандирует эта среда. Такие отношения во многом были подсказаны автору  комедией «Мизантроп» Мольера и её героем Альцестом. 2. Остёр, умён, красноречив, В друзьях особенно счастлив, Вот об себе задумал он высоко –  Охота странствовать напала на него, Ах! если любит кто кого, Зачем ума искать и ездить так далёко? 3. Вероятные прототипы этого образа – П. Я. Чаадаев и В. К. Кюхельбекер. Написание фамилии  героя в первой редакции комедии было похоже на фамилию Чаадаева. (Чадский) 4. Влюблён в Софью. 5. «Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету…» В финале герой уезжает, унося с собой  репутацию безумного. Фамусов 1. Фамилию Павла Афанасьевича производят от латинского слова, обозначающего «молва, слух,  общественное мнение» (fama). 2. Ему принадлежит высказывание: «Уж коли зло пресечь, / Забрать все книги бы да сжечь». 3. Герой черпает суждения из «забытых газет времён Очакова и покоренья Крыма». 4. Юношу Чацкого, не требующего «ни мест, ни повышенья в чине», занимающегося наукой,  герой не может признать, «ввести в своё семейство», потому что он воспринимает его как лицо антигосударственное, лично ему опасное. То ли дело Скалозуб!  5. В его доме происходит действие комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Евгений Онегин  1. В образе этого героя запечатлены черты, характерные для поколения 1820­х гг.: равнодушие к  чинам и служебной карьере, политическое вольнодумство, культ праздности, изящного  наслаждения и личной независимости. 2. Он блестящий столичный аристократ, последний отпрыск знатного дворянского рода и  поэтому «наследник всех своих родных», один из которых ­ престарелый дядюшка, в чью  деревню и отправляется герой в самом начале произведения. 3. Он – петербургский денди. Как культурно­психологический феномен дендизм отличается  эстетизмом жизненного стиля, культом утончённости, красоты, изысканного вкуса во всём – от одежды, от «красы ногтей» до блеска ума. 4. «Всем сердцем юношу любя», он – хотя и невольно – убивает на дуэли своего единственного  друга. 5. Считая себя «инвалидом» в любви и «врагом Гименея», он не готов разделить чувств  влюблённой в него девушки. В финале же романа герои как бы меняются местами: теперь ему  суждено выслушать отказ уже замужней княгини. Карточка для 1 команды  1. “Глаголом жги сердца людей…” (“Пророк”) 2. “Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!” (“К Чаадаеву”) 3. «Игорь­князь во злат­стремень вступает…» («Слово…») 4. «Тут в ее глазах блеснула радость, которую она тщетно сокрыть хотела…» (Карамзин) 5. «Как рано мог он лицемерить…» («Евгений Онегин») 6. «Там равна сила естества…» («Вечернее размышление о божием величии…») 7. «Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный…» («Памятник» Державин) 8. третья часть населения представляет собой «зверей алчных, пиявиц ненасытных» (Радищев) Карточка для 2 команды  1. “И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал…”(“ памятник  себе воздвиг…”)  2. «Выбрав в поле место для ночлега…» («Слово…») 3. «С сего часа  дни ее были днями тоски и горести…» (Карамзин) 4. «Мне не смешно, когда маляр негодный \ Мне пачкает Мадонну Рафаэля…» («Моцарт и  Сальери») 5. «О вы, которых ожидает отечество от недр своих…» («Ода на день восшествия…») 6. «Кто ты, мой ангел ли хранитель…» («Евгений Онегин») 7. «Что первый я дерзнул в забавном русском слоге …» («Памятник» Державин)  8. «Я взглянул окркст себя – душа моя страданиями человеческими уязвлена стала» (Радищев) 1. Господствующее литературное направление 18 века в России? 2. Автор «Истории государства Российского»?  3. Литературное направление, черты которого особенно ярко проявились в  творчестве Н.М. Карамзина. 4.  « Я связь миров повсюду сущих,        Я крайняя степень вещества,        Я средоточие живущих,        Черта начальна Божества,        Я телом в прахе истлеваю,        Умом громам повелеваю,         Я царь – я раб – я червь – я бог!» Название стихотворного жанра. 5. «Дерзайте ныне ободрены       Раченьем вашим показать,       Что может собственных Платонов       И быстрых разумов Невтонов       Российская земля рожать». Автор стихотворения? 6. «Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный,       Металлов тверже он и выше пирамид;       Ни вихрь его, ни гром не сломит быстротечный,       И времени полет его не сокрушит».       Название стихотворении Г.Р.Державина? 7. Героиня сентиментального романа Н.М. Карамзина? 8. Как в дальнейшем сложилась жизнь Ольги Лариной после гибели Ленского? (Ушла в монастырь, вышла замуж, уехала путешествовать) 9. В каком стихотворении встречаются устаревшие слова “персты”, “зеницы”,  “уста”, “вещие”, “десница”, “виждь”? (“Пророк”) 10.«Мне завещал отец: Во­первых, угождать всем людям без изъятья –  Хозяину, где доведется жить, Начальнику, с кем буду я служить, Слуге его, который чистит платья, Швейцару, дворнику, для избежанья зла, Собаке дворника, чтоб ласкова была» Чьи это слова? Он знак подаст — и все хлопочут;  Он пьет — все …… и все кричат;  Он засмеется — все ………  Нахмурит брови — все …….  Он там (……), это ясно:  И Таня уж не так (……..),  И, любопытная, теперь  Немного растворила (………)...  Вдруг (………) дунул, загашая  Огонь (…………..) ночных;  Смутилась шайка (…………),  Онегин, (……….), сверкая,  Из­за (………), гремя, встает  Все (………) он к дверям (……….).  Спор громче, (………) вдруг Енгений  Хватает длинный (……), и вмиг  Повержен (……..) страшно тени  Спустились; нестерпимый (………)  Раздался... (………) шатнулась...  И (……..) в ужасе проснулась,  Глядит, уже (……….) светло;  В окне сквозь мерзлое (………..)  Зари (…………) луч играет;  дверь отварилась (………) к ней,  Авроры северной аллей  И легче ласточки, (…………)  «Ну, (……….), скажи же ты мне,  Кого ты видела (……..)?»

Игра по итогам курса 9 класса по литературе

Игра по итогам курса 9 класса по литературе

Игра по итогам курса 9 класса по литературе

Игра по итогам курса 9 класса по литературе

Игра по итогам курса 9 класса по литературе

Игра по итогам курса 9 класса по литературе

Игра по итогам курса 9 класса по литературе

Игра по итогам курса 9 класса по литературе

Игра по итогам курса 9 класса по литературе

Игра по итогам курса 9 класса по литературе

Игра по итогам курса 9 класса по литературе

Игра по итогам курса 9 класса по литературе

Игра по итогам курса 9 класса по литературе

Игра по итогам курса 9 класса по литературе

Игра по итогам курса 9 класса по литературе

Игра по итогам курса 9 класса по литературе

Игра по итогам курса 9 класса по литературе

Игра по итогам курса 9 класса по литературе

Игра по итогам курса 9 класса по литературе

Игра по итогам курса 9 класса по литературе

Игра по итогам курса 9 класса по литературе

Игра по итогам курса 9 класса по литературе

Игра по итогам курса 9 класса по литературе

Игра по итогам курса 9 класса по литературе

Игра по итогам курса 9 класса по литературе

Игра по итогам курса 9 класса по литературе

Игра по итогам курса 9 класса по литературе

Игра по итогам курса 9 класса по литературе

Игра по итогам курса 9 класса по литературе

Игра по итогам курса 9 класса по литературе

Игра по итогам курса 9 класса по литературе

Игра по итогам курса 9 класса по литературе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018