Конспект урока "Любовная лирика А.С.Пушкина.Адресаты Лирики" по литературе 9 кл
Оценка 5

Конспект урока "Любовная лирика А.С.Пушкина.Адресаты Лирики" по литературе 9 кл

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русская литература
9 кл
07.11.2017
Конспект урока "Любовная лирика А.С.Пушкина.Адресаты Лирики" по литературе 9 кл
1.doc
УРОК                 Технологическая карта урока литературы в 9 классе  учитель русского языка и литературы Масловская В.В. Технология проведения Тема ДАТА Цели   Мотивация   к I. учебной деятельности (2 мин) Цели:  ­   актуализация требований к ученику со   стороны   учебной деятельности; ­   создание   условий для   возникновения   у учеников   внутренней потребности включения   в   учебную деятельность; уточнение типа урока; уточнение тематические рамки. Планируемый результат       учителя Предметные Он в рамки общих марок не вмещается Не потому, что он избранник, нет, А потому, что в золото и свет                                           Любовная лирика А.С.Пушкина. Адресаты лирики. Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к Деятельность Деятельность достижению запланированных результатов Организует учащихся. Уточняет тематические рамки. Проговаривают правила поведения на уроке,  объясняют, для   чего   нужно выполнять эти правила. Здравствуйте!  Сегодня у нас совсем необычный урок! Мы распределяемся на группы и постараемся решить с вами учебную задачу. А о чём мы с вами поведем разговор, мы поговорим прослушав это  стихотворение.                                      (Звучит аудиозапись)                           Когда порой влюбляется поэт, Планируемые результаты  учеников УУД Образовательные: познакомить учащихся с любовной лирикой А.С.Пушкина; вызвать интерес к личности и творчеству поэта; организовать деятельность Уметь   оформлять учащихся по обобщению знаний учащихся по творчеству поэта; создать благоприятные условия для эстетического восприятия поэзии (использовать при свои   мысли   в   устной проведении урока различные наглядные пособия и ТСО; выразительное чтение). форме; Воспитывать:  культуру поведения, воспитывать уважение к женщине, к матери,  договариваться Формировать УУД: одноклассниками ­  Личностные  УУД:  Вырабатывать  нравственные  ориентиры  (прежде  всего,  отношение   к трудолюбию);  формировать    сферу    смыслообразования, совместно с учителем развивать эмпатию. ­ Регулятивные УУД: Формировать способность к самооценке; формировать способность к  оценке деятельности сверстников. о правилах поведения ­  Коммуникативные УУД:  Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения; аргументировать своё и и общения мнение; учитывать  мнение окружающих.  следовать им   ­  Познавательные   УУД:  Ориентироваться   в   тексте;   анализировать   заглавие   и   содержание   текста;   устанавливать   причинно­следственные   связи; Проговаривают (Коммуникативные ранжировать персонажей  по  их роли в тексте. урока, УУД). девиз Предметные: определяют   тип Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего ­   осмысленность, беглость и   выразительность.   Читать выборочно, читать по ролям, урока. выделять эпизод, определять эмоциональное состояние персонажа, анализировать заголовок текста, определять тему и идею текста, составлять план. Выбирать эмоциональный тон голоса, необходимый  для передачи эмоционального содержания произведения. Личностные: Осознавать, что понимание значения слов – обязательное условие их умелого использования в устной и письменной речи. Желание хорошо владеть русским языком, осознание себя носителем этого языка.   Метапредметные Уметь  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;   планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметь слушать и понимать речь других;  оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). " Я вас любил безмолвно, безнадежно". Лирика, любовь История, искусство   портрет   А.С.Пушкина,   аудиозапись     стихотворения,   репродукции   женских   портретов   (Н.Гончаровой,   Е.Воронцовой,   М.Волконской,   А.Керн, А.Олениной),выставка книг по теме, словарь Ожегова, смайлики, конверт.   Учебная презентация. Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая Пускай хитры, горды или жеманны Он был не зря сладчайший этот плен, Вот две души, две женщины, две Анны, Одна строга и холодно ­ небрежна. Отказ в руке. И судьбы разошлись. Но он страдал, и строки родились: Как пролетали ночи их и дни? Не в этом суть, да и неважно это. Всё дело в том, что вызвали они. Была  другая  лёгкой,  как лоза. И ­ жажда, и ­ хмельное утоленье!  Душа его тогда переплавляется Кто были те, кто волновал поэта? Он счастлив был. И вспыхнула гроза любви: " Я помню чудное мгновенье»…  Две красоты ­ Оленина и Керн. с       Основные понятия Межпредметные связи  Ресурсы: ­ основные ­ дополнительные Организация пространства    II.   Формулирование урока, темы   постановка цели (5 мин) Цели:  формулирование темы урока учащимися; ­ организация  постановки цели  урока учащимися,  отработка навыка  чтения через прием  жужжащего чтения   помощью С учителя формулируют тему   урока.   С помощью   учителя ставят цель урока. Организует  формулирование  темы урока  учащимися Организует  постановку цели,  формулировку  темы урока  учащимися Прослушав стихотворение скажите о чём мы сегодня будем  говорить на уроке?(сегодня мы будем говорить о любви, о чувствах  в жизни Пушкина)                                                    Вступительное слово учителя. Да. Совершенно верно. Сегодня мы поговорим о любовной  лирике поэта, попытаемся проникнуть в мир его поэзии,  представить тех женщин, кому Александр Сергеевич посвящал свои стихотворения. ­ Какая же тема нашего урока?( любовная лирика) ­ А какая  цель? (понять стихи Пушкина  ­ А теперь открываем тетради и записываем тему нашего  урока! (Любовная лирика А.С.Пушкина. Адресаты лирики.) ­ У нас есть под тема урока. Давай те вспомним что такое  паронимы адресат и адресант? (ученик с помощью словаря Ожегова даёт объяснение слов) заготавливаем конверт и отдаём его тому    Уметь   оформлять свои   мысли   в   устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь  определять   и формулировать   цель на   уроке   с   помощью учителя (Регулятивные УУД). III. Работа по теме  урока (25  мин) Цель: ­ Обеспечить  восприятие, осмысление  и первичное усвоение уч­ ся изучаемого  материала; познакомить  с адресатами любовной  лирики Пушкина;  обучать выразительному  чтению. Читают правильно, бегло и выразительно. Читают выборочно Определяют эмоциональное состояние персонажа   и     его причины. Читают выразительно, передавая эмоциональный   и смысловой характер читаемого.  кому он адресован. Любовь ―  прекрасное чувство, о котором хочется  рассказывать стихами. В отличие от дружбы, в которой Пушкин  ценил постоянство и верность, любовь рассматривалась им как  чувство преходящее. Оно, подобно буре, властно захватывало  поэта, давало ему мощный источник вдохновения, но, как всякая  буря, угасало, превращалось в «погасший пепел», «цветок  засохший, безуханный».  3.1.Первичное усвоение материала                    А теперь послушаем Терентьеву Алину  Пушкин не искал вечной любви, вечной для него была только  потребность любить. Александр Сергеевич был человеком, жизнь которого прошла  среди женщин. Однако любовную лирику поэта не следует  рассматривать как поэтический аналог его «донжуанского списка».  Отметим, что в шедеврах пушкинских говорится именно о чувствах поэта, а не об отношениях, связывавших его с возлюбленными. Любовь для Пушкина  предмет высокой поэзии. Она словно  ― Проводит  беседу по   восприятию передаваемого сообщения ученика выведена за пределы быта, житейской «прозы». В его стихах мы  находим то, чего не в состоянии дать ни одно биографическое  разыскание, касающееся любовных увлечений Пушкина. В них  запечатлена не только психологическая правда любовных  переживаний, но и выражены философские представления поэта о  Женщине как об источнике красоты, гармонии.                                      Слово учителя. Любовь у Пушкина раскрывается просто и глубоко,  непосредственно и тепло. Н.В.Гоголь писал о лирике Пушкина:  «Здесь нет красноречия, здесь одна поэзия; никакого наружного  блеска, всё просто…» В 1820 году Пушкина отправляют на юг в ссылку. В дороге  он встречается с семейством генерала Раевского. ( Слайд с  изображением Раевской) С его дочерью Машей поэта связывает  нежная дружба. Ей посвящено стихотворение «На холмах Грузии»          Теперь послушаем стихотворение  которое нам зачитает  А.С.Пушкин. «На холмах Грузии лежит ночная мгла». (наизусть) На холмах Грузии лежит ночная мгла; Шумит Арагва предо мною. Мне грустно и легко; печаль моя светла; Печаль моя полна тобою; Тобой, одной тобой…Унынья моего и   Организует контролирует качество чтения. Организует обсуждение прочитанного. Ничто не мучит, не тревожит, Что не любить оно не может.  И сердце вновь горит и любит  оттого, ― ­ Сколько предложений в этом стихотворном тексте? (В этом  стихотворении 3 предложения: первое предложение находит  первая под группа – это описание места, где находится поэт;  пейзаж; второе предложение находит вторая под группа –  нахлынувшие воспоминания о возлюбленной; чувства; третье  предложение находит третья под группа – поэт вновь  переживает чувство любви. Можно сказать, что оказавшись в тех   Совершенствовать все стороны навыка   чтения, прежде   всего   ­ осмысленность, беглость выразительность.  и   Ориентироваться в  тексте; анализировать произведение.  (Познавательные  УУД). Вступать   в   общение, выражать  свою  точку   зрения, слушать   соблюдать других, правила   общения; аргументировать высказывания.  (Коммуникативные  УУД)     Определять Выделять в ­Читать выразительно. ­ интоницию   стихотворении.  ­ эмоциональное состояние персонажа.  ­   Анализировать стихотворение  ­ Определять тему и идею текста. местах, где когда­то бывал, поэт вспоминает о возлюбленной и  вновь переживает любовь). ­Какой сделаем вывод? Вывод записываем в тетрадь: Поэт переживает вновь свои чувства к Маше. Проблемный вопрос для всех подгрупп: «Неразделенная любовь это несчастье?» ( 5мин от каждой подгруппы слушаем высказывания) А теперь послушаем Шрайбер Юлю которая расскажет о  следующем этапе в жизни Пушкина ( слайд с изображением  Воронцовой)                                               Летом 1823 года Пушкин был назначен в канцелярию  новороссийского генерал­губернатора М.С.Воронцова, в Одессу.  Здесь он и познакомился с женой генерал­губернатора, Елизаветой  Ксаверьевной Воронцовой, одарённой, культурной женщиной, которая была хороша собой. «Елизавета Ксаверьевна была одной из привлекательнейших  женщин своего времени. Всё существо было проникнуто такою  мягкою, очаровательною, женственной грацией, такою  приветливостью, таким неукоснительным щёгольством, что Пушкин и  Раевский и многие другие без памяти влюблялись в неё», отмечали современники А. С. Пушкина.  так ― Елизавета Ксаверьевна оставила в жизни поэта большой и  глубокий след. Ей посвящены стихотворения «Сожжённое письмо»,  «Талисман», «Ангел», «Храни меня, мой талисман» и другие. Есть  мнение, что удаление Пушкина из Одессы было вызвано ревностью  М.С.Воронцова. Предстоял отъезд в ссылку в Михайловское, Елизавета  Ксаверьевна подарила на память Александру Сергеевичу свой  портрет в золотом  медальоне и кольцо с сердоликовым камнем. Это  кольцо Пушкин бережно хранил. Перед смертью поэт подарил это  кольцо В.А.Жуковскому, другу и учителю. Ольга Павлищева, сестра поэта, вспоминала, с каким  нетерпением, Александр Сергеевич ожидал писем из Одессы. Получив долгожданное послание, он запирался в своей комнате, чтобы никто  не мешал беседовать с любимой, а потом сжигал её письма… Щербакова  читает стихотворение «Сожжённое письмо». А.С.Пушкин. «Сожжённое письмо». (наизусть) Прощай, письмо любви! Прощай: она велела. Как долго медлил я! Как долго не хотела Рука предать огню все радости мои!.. Но полно, час настал. Гори, письмо любви. Готов я; ничему душа моя не внемлет. Уж пламя жадное листы твои приемлет… Минуту!.. вспыхнули! пылают  лёгкий дым, ― Виясь, теряется с молением моим. Уж перстня верного утратя впечатленье, Растопленный сургуч кипит… О провиденье! Свершилось! Тёмные свернулися листы; На лёгком пепле их заветные черты Белеют… Грудь моя стеснилась. Пепел милый, Отрада бедная в судьбе моей унылой, Останься век со мной на горестной груди…                                                                                    1825 Почему герой сжигает письмо? Ведь можно же просто спрятать это послание. Нет, он не может ослушаться любимую. Для поэта её  требование священно. Письмо превращается в пепел. Но даже пепел  от письма свят для поэта. «Останься век со мной на горестной  груди…» ­Какими средствами автор добивается выражение эмоций,  чувств, переживаний? Вывод записываем в тетрадь: Письмо для Пушкина не просто  лист бумаги со словами любви, оно от любимой. Поэт обращается к  нему, как к живому существу,  Проблемный вопрос подгруппам — Перед нами два письма о любви. Одно от Нее, ему суждено быть  сожженным. А другое... от кого? Кому принадлежит? найдите это в  тексте (Второе письмо — горестный монолог самого поэта, где  каждое слово дышит неподдельной любовью).Запишите эпитеты  этого стихотворения. А теперь послушаем Юсупову Гузель которая расскажет о  следующем этапе в жизни Пушкина ( Слайд с изображением  Керн)                                              1825 год. Лето. Пушкин  на пути  в Тригорское. На душе было  спокойно, чисто и задорно. В конце концов, не так уж мрачна эта  деревенская глушь, куда сослал его царь, надеясь на то, что  одиночество и уединение окажутся сильнее дерзкой и мятежной  пушкинской музы. Напрасно надеялись, Ваше Величество! В глуши сильнее голос лирный, Пушкин неожиданно для себя  произнёс эти строки вслух и тут  Живее творческие сны! же улыбнулся своей горячности. Он испытывал сейчас приятное  чувство человека, заслужившего отдых. Вперёд, в Тригорское!  Через несколько минут Пушкин уже входил в дом Осиповых, на  правах старого и желанного друга  без предупреждения. ― Осиповы обедали. Барышни радостно закивали ему. Сидевшая за  столом дама, очевидно гостья, подняла голову и спокойно посмотрела на него.  (Демонстрируется портрет А.Керн). Милое, нежное лицо, мягкие, голубые глаза, волосы, волнами  спадающие на виски и зачёсанные назад. Во всей фигуре спокойствие и непринуждённость. «Анна  Петровна Керн», Анна Петровна молча наклонила голову. Пушкин очень низко   представила её тётушка. ―  ― поклонился, но не сказал ни слова. Анна Петровна тоже не нашлась,  что сказать, но с удивлением отметила, что робость видна была в его  движениях. Возбуждённость и весёлость его пропали, и весь этот день потом он был странно молчалив. … Прощаясь с Осиповыми, Пушкин обещал прийти и знал, что  непременно придёт, жаждал этого момента и заранее думал о нём. Он возвращался домой той же дорогой, но теперь окружающее не занимало его. Другой мир, где теснились воспоминания, надежды,  мечты, думы, целиком завладели им. И странно: воспоминания об  Анне Керн невольно коснулись какой­то струны вдохновения, и  теперь музыка поэзии звучала в нём, может быть, незаметно для него  самого, но она, эта музыка, была чудесным аккомпанементом к  мыслям о Керн. Мелодия поэзии звучала теперь и в воспоминаниях о первой их  встрече… Анна Петровна Керн, в 16 лет насильно выданная замуж за  пожилого генерала Ермолая Керна, гостила тогда в Петербурге: отец  «вывозил её в свет». Пушкин увидел юную жену генерала Керна на  одном из вечеров у Олениных. Весь вечер он старался привлечь её  внимание, заслужить хотя бы улыбку, взгляд. Но ему так и не удалось  приблизиться к ней. А когда она уезжала, и брат её садился в экипаж,  Пушкин стоял на крыльце и мучительно ему завидовал. Филиппова Алина читает стихотворение А.Дементьева  «Встреча Пушкина с Анной Керн». А было это в день приезда. С ней говорил какой­то князь. «О боже! Как она прелестна!»― Подумал Пушкин, наклоняясь. Оно ничуть не оробела. А он нахлынувший восторг Переводил в слова несмело. И вдруг нахмурился, И смолк. Она, не подавая вида, К нему рванулась всей душой, Как будто впрямь была повинна В его задумчивости той. Что сочиняете вы ныне? ― Чем, Пушкин, поразите нас?― А он  как пилигрим в пустыне Шёл к роднику далёких глаз. ― ― Ему хотелось ей в ладони Уткнуться. И смирить свой пыл. ― Что сочиняю? Я…не помню. Увидел вас― И всё забыл. Она  взглянула тихо, строго. И грустный шёпот, словно крик: ―  Зачем вы так? Ну, ради Бога! Не омрачайте этот миг… Ничто любви не предвещало. Полуулыбка. Полувзгляд. Но мы­то знаем― Здесь начало Тех строк, Что нас потом пленят. И он смотрел заворожено Вслед уходившей красоте. А чьи­то дочери и жёны кружились в гулкой пустоте. И вот прошло шесть лет. Теперь они показались поэту тёмной  бездной, по краям которой горели две светлые точки, две встречи с  Керн. Пушкин стал бывать в Тригорском ещё чаще. Гуляли в тенистом  парке, катались на лодках по Сороти, затевали игры, шарады. По  вечерам Анна Петровна пела романсы, привезённые из Петербурга. Время летело быстро, и вот наступил момент прощания. Анна  Петровна уезжала в Ригу. В день отъезда поэт пришёл в Тригорское и  подарил ей на прощанье вторую главу «Онегина» в неразрезанных  листах, между которыми она нашла сложенный листок почтовой  бумаги.   В дороге Анна раскрыла книгу и развернула листок…   Ученик читает стихотворение «Я помню чудное мгновенье». А.С.Пушкин. К*** (наизусть) Я помню чудное мгновенье:                            В глуши, во мраке заточенья Передо мной явилась ты,                               Тянулись тихо дни мои Как мимолётное виденье,                              Без божества, без  вдохновенья, Как гений чистой красоты.                          Без слёз, без жизни, без любви. В томленьях грусти безнадежной,             Душе настало  пробужденье: В тревогах шумной суеты,                          И вот опять явилась ты, Звучал мне долго голос нежный                  Как мимолётное  виденье, И снились милые черты.                              Как гений чистой красоты. Шли годы. Бурь порыв мятежный            И сердце бьётся в  упоенье, Рассеял прежние мечты,                           И для него воскресли вновь И я забыл твой голос нежный,                 И божество, и  вдохновенье, Твои небесные черты.                               И жизнь, и слёзы, и любовь.   Ориентироваться   в тексте; анализировать произведение. (Познавательные УУД). Вступать   в   общение, выражать  свою  точку зрения, слушать     соблюдать других, правила   общения; аргументировать высказывания.  (Коммуникативные  УУД) ­ IV.Осознание и  осмысление учебного материала.  Практическое  применение знаний и умений  (7 мин) Цель:    Показать мастерство   Пушкина   – поэта   любви;   выявить особенности стихотворений; развивать навыки анализа текста.   ­­     Обеспечить повышение уровня осмысления   изученного материала,   глубины   его понимания, установление уч­ся   внутрипредметных и межпредметных знаний. ­ Провести коррекцию  выявленных пробелов в осмыслении уч­ся  изученного материала; ­ Помочь увидеть  отражение творческих  исканий и  романтических  представлений о любви в интимной лирике,  раскрыть красоту,  благородство,  искренность чувств,  отраженных в  пушкинской поэзии 1825 ­ Так о чем же это стихотворение? (В послании А.С.Пушкина выражен восторг красотой. Для поэта любовь – одно из самых сильных  человеческих чувств и самое естественное проявление человеческих  отношений. Любовь, как и поэзия, овладевает всем существом  человека,  и все его внутренние силы приходят в движение).  ­ Но только ли любовной теме посвящено это стихотворение? О чем и что оно говорит? (Странным кажется на первый взгляд, что у такого  поэта, как Пушкин, облик Керн предельно обобщен. «Гений чистой  красоты», «голос нежный», «милые черты», «небесные черты» ­ вот и  все, чем отмечена героиня стихотворения. Такими определениями  можно, пожалуй, наделить любую красивую женщину. Ясно, что  Пушкин стремился нарисовать совершенный образ женской красоты).  Вывод: Хотя стихотворение посвящено одной женщине, но можно  утверждать, что центральный образ – не образ конкретной женщины, а образ любви как необычайно чистого, возвышающего человека  чувства, огромной радости.     Рассказ учителя.               Но, самая важная любовь всей жизни А. С. Пушкина ­ Наталья Николаевна Гончарова. ( Слайд с изображением Гончаровой) Впервые Наталья Николаевна и Александр Сергеевич  встретились в декабре 1828года на балу у танцмейстера Иогеля.  Красота Гончаровой поразила поэта. Он понял, что это прекрасное  создание составит его счастье. Но не так просто было Пушкину  получить согласие на брак.  Около двух лет тянулась история сватовства поэта. Наконец  согласие было получено.                   Андросов читает стихотворение «Мадона». А.С.Пушкин. «Мадона».  (наизусть) Не множеством картин старинных мастеров Украсить я всегда желал свою обитель, Чтоб суеверно им дивился посетитель, Внимая важному сужденью знатоков. В простом углу моём , средь медленных трудов, Одной картины я желал быть вечно зритель, Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков, Пречистая и наш божественный спаситель― Она с величием, он с разумом в очах― Взирали, кроткие, во славе и в лучах, Одни, без ангелов, под пальмою Сиона. Исполнились мои желания. Творец Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадона, Чистейшей прелести чистейший образец.                                                                                  1830 ­ Почему А.С. Пушкин так называет свою возлюбленную? (Красота  Н.Н. Гончаровой была воспета современниками, художниками и  поэтами. Но, как известно, А. С. Пушкина больше всего поражало  сходство его избранницы с изображениями мадонны на картинах  художников  эпохи Возрождения.) ­ Как выражает в стихотворении «Мадонна» поэт свой идеал счастья?  ( Пушкин выражает его в образе Натальи, потому что именно её  он любил больше всех своих женщин и она была для него идеалом  семейного счастья) Вывод записываем в тетрадь: Поэт искренне любит «свою  Мадонну», видит в ней реальное воплощение неземного идеала. Работа в группах Вопрос 1 подгруппе: 1 вопрос: ­ Какой образ женщины нарисовал А.С.Пушкин в своих  стихотворениях? 2 вопрос: ­ Чему нас учат стихи А.С.Пушкина? 3 вопрос: ­  Основная мысль стихотворений о любви? Учитель:  Возвратимся к началу урока. Посмотрите на тему,  записанную на доске.  ­  Что объединяет все эти стихи?( тема любви к женщинам) ­ В чем особенность любовной лирики Пушкина?(в его умении  раскрыть женскую красоту через своё творчество)    1 подгруппа письмо­ что вам понравилось в уроке 2 подгруппа смайлики с мордочками 3 подгруппа листы с вопросами (вопросительный и  восклицательный знак) Д.з­ выучить наизусть одно из стихотворений из любовной лирики;  прочитать стихи А.С.Пушкина посвящённые поэту. Оценивают   свою работу на уроке Организует рефлексию, выставляет отметки за урок. Дает   инструкцию по   домашнему заданию Подводить   итоги своей деятельности   на уроке   Способность к самооценке на основе критерия   успешности учебной деятельности (Личностные УУД).   Рефлексия IV.   учебной на деятельности уроке,   инструктаж   о домашнем   задании (3 мин) Оценивание Цели:  качества своей работы на уроке.  Домашнее задание

Конспект урока "Любовная лирика А.С.Пушкина.Адресаты Лирики" по литературе 9 кл

Конспект урока "Любовная лирика А.С.Пушкина.Адресаты Лирики" по литературе 9 кл

Конспект урока "Любовная лирика А.С.Пушкина.Адресаты Лирики" по литературе 9 кл

Конспект урока "Любовная лирика А.С.Пушкина.Адресаты Лирики" по литературе 9 кл

Конспект урока "Любовная лирика А.С.Пушкина.Адресаты Лирики" по литературе 9 кл

Конспект урока "Любовная лирика А.С.Пушкина.Адресаты Лирики" по литературе 9 кл

Конспект урока "Любовная лирика А.С.Пушкина.Адресаты Лирики" по литературе 9 кл

Конспект урока "Любовная лирика А.С.Пушкина.Адресаты Лирики" по литературе 9 кл

Конспект урока "Любовная лирика А.С.Пушкина.Адресаты Лирики" по литературе 9 кл

Конспект урока "Любовная лирика А.С.Пушкина.Адресаты Лирики" по литературе 9 кл

Конспект урока "Любовная лирика А.С.Пушкина.Адресаты Лирики" по литературе 9 кл

Конспект урока "Любовная лирика А.С.Пушкина.Адресаты Лирики" по литературе 9 кл

Конспект урока "Любовная лирика А.С.Пушкина.Адресаты Лирики" по литературе 9 кл

Конспект урока "Любовная лирика А.С.Пушкина.Адресаты Лирики" по литературе 9 кл

Конспект урока "Любовная лирика А.С.Пушкина.Адресаты Лирики" по литературе 9 кл

Конспект урока "Любовная лирика А.С.Пушкина.Адресаты Лирики" по литературе 9 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017