Рабочая программа 9 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа 9 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русская литература
9 кл
16.10.2017
Рабочая программа 9 класс
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года), базисного учебного плана для образовательных учреждений МО РФ и РБ, примерной программы основного общего образования по литературе, программы «Литература, 5-11 классы., под редакцией В.Я.Коровиной, 13-е издание.- М.: «Просвещение»,2011 и учебника «Литература. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин; – М.: Просвещение, 2016».
9класс литература.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Литература 9 класс Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного   общего   образования   (утвержден   приказом   Минобразования   РФ   №1089   от   5   марта   2004   года),   базисного   учебного   плана   для образовательных   учреждений   МО   РФ   и   РБ,  учебного   плана   МОБУ   СОШ   с.   Алегазово   МР   Мечетлинский   район   РБ,   примерной   программы основного   общего   образования   по   литературе,   программы   «Литература,   5­11   классы.,   под   редакцией   В.Я.Коровиной,   13­е   издание.­   М.: «Просвещение»,2011 и учебника  «Литература. 9 класс.  Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин; – М.: Просвещение, 2016». Цели и задачи изучения учебного предмета. Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей: ­воспитание духовно­развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта; ­развитие  познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих   способностей,   устной   и   письменной   речи   учащихся;   формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;  ­освоение знаний о русской литературе, ее духовно­нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики; овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно­историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком. Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко­культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими  с точки зрения их художественного качества и стали  достоянием  отечественной и мировой  литературы. Следовательно, цель литературного образования  состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими   художественными   достоинствами,   выражающими   жизненную   правду,   общегуманистические   идеалы,   воспитывающими   высокие нравственные чувства у человека читающего. Задачи:  2 ­ познакомиться с такими направлениями русской литературы и их представителями, как: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм; ­ сформировать знания о  программных произведениях, изучаемых в 9 классе; ­ научить самостоятельно анализировать лирическое произведение, эпизод из эпического и драматического произведения, сопоставлять образы, писать сочинение­характеристику одного персонажа, сопоставительную характеристику, групповую характеристику, обобщающую характеристику; ­ развивать общеучебные навыки, такие как: составление конспекта лекции, статьи учебника, простого, сложного, цитатного, развёрнутого и тезисного планов, ответ на проблемный вопрос, подготовка сообщения на заданную тему, доклада¸ реферата, работа над проектной работой. Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа: Литература 9 класс Рабочая программа составлена в соответствии со следующими документами:  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273­ФЗ;  Федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования (приказ МО РФ № 1089 от 05.09.2004г.)    Учебный план МОБУ СОШ с.Алегазово МР Мечетлинский район РБ;  Учебник:   Литература.   9   класс.   Учеб.   для   общеобразоват.   организаций.   В   2   ч.   /   В.Я.   Коровина,   В.П.   Журавлев,   В.И.   Коровин;   –   М.: Базисный  учебный план ОО РБ; Просвещение, 2016. Определение места и роли учебного предмета. Согласно действующему в школе учебному плану рабочая программа предусматривает следующую организацию процесса обучения: в 9 классе предполагается изучение предмета «Литература» в объёме 100 часов. В соответствии с этим реализуется модифицированная программа, исходным материалом для которой явились программа и учебник под редакцией В.Я.Коровиной. Рабочая программа рассчитана на 100 учебных часов, из расчета 3 учебных часа в неделю. Информация о количестве учебных часов. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. Содержание Введение. Литература и ее роль в духовной жизни человека. Из древнерусской литературы. Кол­во часов 1 2 3 Из литературы XVIII века. Из литературы XIX века. Из литературы XX века. Из зарубежной литературы. ИТОГО 10 54 25 8 100 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. Литература 9 класс ВВЕДЕНИЕ.   Литература   и   её   роль   в   духовной   жизни   человека.   Шедевры   родной   литературы.   Формирование   потребности   общения   с   искусством, возникновение и развитие творческой читательской самостоятельности. Литература как искусство слова (углубление представлений).  ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ   Беседа о древнерусской литературе. Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров. «Слово «Слово о полку Игореве». «Слово...» как величайший памятник литературы Древней Руси. История открытия «Слова...». Проблема авторства. Историческая основа памятника, его сюжет. Образы русских князей. Ярославна как идеальный образ русской женщины. Образ Русской земли. Авторская позиция в «Слове...». «Золотое слово» Святослава и основная идея произведения. Соединение языческой и христианской образности. Язык произведения. Переводы «Слова...». ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА Характеристика русской литературы XVIII века. Гражданский пафос русского классицизма.  Михаил Васильевич Ломоносов. Жизнь и творчество (обзор). Учёный, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол всея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Прославление родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова.      Гавриил Романович Державин. Жизнь и творчество (обзор).  «Властителям и судиям». Тема несправедливости сильных мира сего. «Высокий» слог и ораторские, декламационные интонации.  «Памятник». Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта. «Забавный русский слог» Державина и его особенности. Оценка в стихотворении собственного поэтического новаторства. Тема поэта и поэзии в творчестве Г. Р. Державина.    4 Литература 9 класс Н.М. Карамзин.    Слово о писателе. Повесть «Бедная Лиза», стихотворение  «Осень».  Сентиментализм. Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героини. Новые черты русской литературы.  Сентиментализм (начальные представления).  ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА Василий Андреевич Жуковский. Жизнь и творчество (обзор).  «Море». Романтический образ моря. «Невыразимое». Границы выразимого. Возможности поэтического языка и трудности, встающие на пути поэта. Отношение романтика к слову.   «Светлана».  Жанр   баллады   в   творчестве   Жуковского:   сюжетность,  фантастика,   фольклорное   начало,   атмосфера   тайны   и   символика   сна, пугающий пейзаж, роковые предсказания и приметы, утренние и вечерние сумерки как граница ночи и дня, мотивы дороги и смерти. Баллада «Светлана»   —   пример   преображения   традиционной   фантастической   баллады.   Нравственный   мир   героини   как   средоточие   народного   духа   и христианской веры. Светлана — пленительный образ русской девушки, сохранившей веру в Бога и не поддавшейся губительным чарам.  Баллада (развитие представлений). Фольклоризм литературы (развитие представлений).  Александр Сергеевич Грибоедов. Жизнь и творчество (обзор). Комедия «Горе от ума». История создания, публикации и первых постановок комедии. Прототипы. Смысл названия и проблема ума в пьесе. Особенности развития комедийной интриги. Своеобразие конфликта. Система образов. Чацкий как необычный резонёр, предшественник «странного» человека в русской литературе. Своеобразие любовной интриги. Образ фамусовской Москвы. Художественная функция вне сценических персонажей. Образность и афористичность языка. Мастерство драматурга в создании речевых характеристик действующих лиц. Конкретно­историческое и общечеловеческое в произведении. Необычность развязки, смысл финала комедии. Критика о пьесе Грибоедова.   Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество (обзор).  Стихотворения  «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил; любовь ещё, быть может...», «Бесы», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...», «Два чувства дивно близки нам...». Многообразие тем, жанров, мотивов лирики   Пушкина.   Мотивы   дружбы,   прочного   союза   друзей.   Одухотворённость   и   чистота   чувства   любви.   Слияние   личных,   философских   и гражданских мотивов в лирике поэта. Единение красоты природы, красоты человека, красоты жизни в пейзажной лирике. Особенности ритмики, метрики и строфики пушкинской поэзии.   «Евгений Онегин». Обзор содержания. «Евгений Онегин» — роман в стихах. Творческая история. Образы главных героев. Основная сюжетная линия и лирические отступления. Онегинская строфа. Структура текста. Россия в романе. Герои романа. Татьяна — нравственный идеал Пушкина. Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Онегина. Автор как идейно­композиционный и лирический центр романа. Пушкинский роман в зеркале критики (прижизненная критика — В. Г. Белинский, Д. И. Писарев; «органическая» критика — А. А. Григорьев; «почвенники» — Ф. М. Достоевский; философская критика начала XX века; писательские оценки).  5 Литература 9 класс  «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Трагедийное начало «Моцарта и Сальери». Два типа мировосприятия, олицетворённые в двух персонажах пьесы. Отражение их нравственных позиций в сфере творчества.  Роман в стихах (начальные представления). Реализм (развитие понятия). Трагедия как жанр драмы (развитие понятия).  Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество (обзор).  Герой нашего времени».  Обзор  содержания.  «Герой   нашего  времени»  —  первый   психологический   роман в  русской  литературе,   роман о незаурядной личности. Главные и второстепенные герои. Особенности композиции. Печорин — «самый любопытный предмет своих наблюдений» (В. Г. Белинский).    Печорин и Максим Максимыч. Печорин и доктор Вернер. Печорин и Грушницкий. Печорин и Вера. Печорин и Мери. Печорин и «ундина».  Повесть «Фаталист» и её философско­композиционное значение. Споры о романтизме и реализме романа. Поэзия Лермонтова и «Герой нашего времени» в критике В. Г. Белинского.  Основные мотивы лирики.  «Смерть Поэта», «Парус», «И скучно и грустно», «Дума», «Поэт», «Родина», «Пророк», «Нет, не тебя так пылко я люблю...», «Нет, я не Байрон, я другой...», «Расстались мы, но твой портрет...», «Есть речи — значенье...», «Предсказание», «Молитва», «Нищий».  Основные мотивы, образы и настроения поэзии Лермонтова. Чувство трагического одиночества. Любовь как страсть, приносящая страдания. Чистота и красота поэзии как заповедные святыни сердца.  Трагическая судьба поэта и человека в бездуховном мире. Характер лирического героя лермонтовской поэзии. Тема родины, поэта и поэзии.  Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество (обзор).  «Мёртвые души». История создания. Смысл названия поэмы. Система образов. Мёртвые и живые души. Чичиков — «приобретатель», новый герой эпохи.  Поэма о величии России. Первоначальный замысел и идея Гоголя. Соотношение с «Божественной комедией» Данте, с плутовским романом, романом­путешествием. Жанровое своеобразие произведения. Причины незавершённости поэмы. Чичиков как антигерой. Эволюция Чичикова и Плюшкина в замысле поэмы. Эволюция образа автора — от сатирика к пророку и проповеднику. Поэма в оценках Белинского. Ответ Гоголя на критику Белинского.  Те о р и я л и т е р а т у р ы. Понятие о герое и антигерое. Понятие о литературном типе. Понятие о комическом и его видах: сатире, юморе, иронии, сарказме. Характер комического изображения в соответствии с тоном речи: обличительный пафос, сатирический или саркастический смех, ироническая насмешка, издёвка, беззлобное комикование, дружеский смех (развитие представлений).    Фёдор Михайлович Достоевский. Слово о писателе.  «Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя» — жадного к жизни и одновременно нежного, доброго, несчастного, склонного к несбыточным фантазиям. Роль истории Настеньки в романе. Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского.   6 Литература 9 класс Антон Павлович Чехов. Слово о писателе.  «Тоска».  Истинные и ложные ценности героев рассказа. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века. Чеховское отношение к «маленькому человеку». Боль и негодование автора. «Тоска». Тема одиночества человека в многолюдном городе. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА  Богатство и разнообразие жанров и направлений русской литературы XX века. Из русской прозы XX века Беседа о разнообразии видов и жанров прозаических произведений XX века, о ведущих прозаиках России.  Иван Алексеевич Бунин. Слово о писателе.  Рассказ  «Тёмные   аллеи».  Печальная   история   любви   людей   из   разных   социальных   слоёв.   «Поэзия»   и   «проза»   русской   усадьбы.   Лиризм повествования.  Из русской поэзии XX века (обзор)  Общий обзор. Многообразие направлений, жанров, видов лирической поэзии. Вершинные явления русской поэзии XX века.  Штрихи к портретам  Александр Александрович Блок.  Слово о поэте. «Ветер принёс издалёка...», «О, весна без конца и без краю...», «О, я хочу безумно жить...», цикл «Родина». Высокие  идеалы  и предчувствие перемен. Трагедия  поэта в «страшном мире». Глубокое,  проникновенное чувство родины. Образы и ритмы поэта. Образ родины в поэзии Блока.  Сергей Александрович Есенин. Слово о поэте. «Вот уже вечер...», «He жалею, не зову, не плачу...», «Край ты мой заброшенный...», «Гой ты, Русь моя родная...»,  «Нивы сжаты, рощи голы...», «Разбуди меня завтра рано...», «Отговорила роща золотая...».  Народно­песенная основа произведений поэта. Сквозные образы в лирике Есенина. Тема России. Олицетворение как основной художественный приём. Своеобразие метафор и сравнений.    Владимир Владимирович Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте!»,   «А  вы  могли  бы?»,   «Люблю»  (отрывок).   Новаторство   Маяковского­поэта.   Своеобразие   стиха,   ритма,   словотворчества. Маяковский о труде поэта.   Михаил Афанасьевич Булгаков. Слово о писателе.  Повесть  «Собачье сердце».  История создания и судьба повести. Смысл названия. Система образов произведения. Умственная, нравственная, духовная недоразвитость — основа живучести «шариковщины», «швондерства». Поэтика Булгакова­сатирика. Приём гротеска в повести.  7 Литература 9 класс Марина Ивановна Цветаева. Слово о поэте. «Идёшь, на меня похожий...», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной...», «Стихи к Блоку», «Откуда такая нежность?..», «Родина», «Стихи о Москве».  Стихотворения о поэзии, о любви. Особенности поэтики Цветаевой. Традиции и новаторство в творческих поисках поэта. Николай Алексеевич Заболоцкий. Слово о поэте. «Я не ищу гармонии в природе...», «Где­то в поле возле Магадана...», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц», «Завещание». Стихотворения о человеке и природе. Философская глубина обобщений поэта­мыслителя.  Анна Андреевна Ахматова. Слово о поэте. Стихотворные произведения из книг «Чётки», «Белая стая», «Пушкин», «Подорожник», «ANNO DOMINI», «Тростник», «Ветер войны». Трагические интонации в любовной лирике Ахматовой. Стихотворения о любви, о поэте и поэзии. Михаил Александрович Шолохов. Слово о писателе. Рассказ  «Судьба человека».  Смысл названия рассказа. Судьба родины и судьба человека. Композиция рассказа. Образ Андрея Соколова, простого человека, воина и труженика. Тема военного подвига, непобедимости человека. Автор и рассказчик в произведении. Сказовая манера повествования. Значение картины весенней природы для раскрытия идеи рассказа. Широта типизации. Борис Леонидович Пастернак. Слово о поэте. «Красавица моя, вся стать...», «Перемена», «Весна в лесу», «Во всём мне хочется дойти...», «Быть   знаменитым   некрасиво...».  Философская   глубина   лирики   Б.   Пастернака.   Одухотворённая   предметность   пастернаковской   поэзии. Приобщение вечных тем к современности в стихах о природе и любви. Александр Трифонович Твардовский. Слово о поэте. «Урожай», «Весенние строчки», «Я убит подо Ржевом». Стихотворения о родине, о природе. Интонация и стиль стихотворений. Александр Исаевич Солженицын. Слово о писателе. Рассказ «Матрёнин двор». Образ праведницы. Трагизм судьбы героини. Жизненная основа притчи.  ПЕСНИ И РОМАНСЫ НА СТИХИ ПОЭТОВ XIX—XX ВЕКОВ (обзор)    А. С. Пушкин. «Певец»; М. Ю. Лермонтов. «Отчего»; В. А. Соллогуб. «Серенада»  («Закинув плащ, с гитарой под рукою...»); Н. А. Некрасов. «Тройка» («Что ты жадно глядишь на дорогу...»); Е. А. Баратынский. «Разуверение»; Ф. И. Тютчев. «К. Б.» («Я встретил вас — и всё былое...»); А. К. Толстой. «Средь шумного бала, случайно...»; А. А. Фет. «Я тебе ничего не скажу...»; А. А. Сурков. «Бьётся в тесной печурке огонь...»; К. М. Симонов. «Жди меня, и я вернусь...»; Н. А. Заболоцкий. «Признание» и др. Романсы и песни как синтетический жанр, выражающий переживания, мысли, настроения человека.  ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  Античная лирика  8 Литература 9 класс Гай Валерий Катулл Слово о поэте. «Нет, ни одна средь женщин...», «Нет, не надейся приязнь заслужить...». Любовь как выражение глубокого чувства, духовных взлетов и падений молодого римлянина. Целомудренность, сжатость и тщательная проверка чувств разумом. Пушкин как переводчик Катулла {«Мальчику»). Гораций.  Слово   о   поэте.  «К   Мельпомене».  Поэтическое   творчество   в   системе   человеческого   бытия.   Мысль   о   поэтических   заслугах   — знакомство римлян с греческими лириками. Традиции античной оды в творчестве Державина и Пушкина.  Данте Алигьери. Слово о поэте.    «Божественная   комедия»  (фрагменты).   Множественность   смыслов   поэмы:   буквальный   (изображение   загробного   мира),   аллегорический (движение идеи бытия от мрака к свету, от страданий к радости, от заблуждений к истине, идея восхождения души к духовным высотам через познание мира), моральный (идея воздаяния в загробном мире за земные дела), мистический (интуитивное постижение божественной идеи через восприятие красоты поэзии как божественного языка, хотя и сотворённого земным человеком).  Уильям Шекспир. Краткие сведения о жизни и творчестве Шекспира. Характеристика гуманизма эпохи Возрождения.  «Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен по выбору учи­ теля, например: монологи Гамлета из сцены пятой (1­й акт), сцены первой (3­й акт), сцены четвёртой (4­й акт). «Гамлет» — «пьеса на все века» (А. Аникст). Общечеловеческое значение героев Шекспира. Образ Гамлета, гуманиста эпохи   Возрождения.   Одиночество   Гамлета   в   его   конфликте   с   реальным   миром   «расшатавшегося   века».   Трагизм   любви   Гамлета   и   Офелии. Философская глубина трагедии «Гамлет». Гамлет как вечный образ мировой литературы. Шекспир и русская литература.  Иоганн Вольфганг Гёте. Краткие сведения о жизни и творчестве Гёте. Характеристика особенностей эпохи Просвещения.   «Фауст» (обзор с чтением отдельных сцен по выбору учителя, например: «Пролог на небесах», «У городских ворот», «Кабинет Фауста», «Сад», «Ночь. Улица перед домом Гретхен», «Тюрьма», последний монолог Фауста из второй части трагедии).    «Фауст» — философская трагедия эпохи Просвещения. Сюжет и композиция трагедии. Борьба добра и зла в мире как движущая сила его развития,   динамики   бытия.   Противостояние   творческой   личности   Фауста   и   неверия,   духа   сомнения   Мефистофеля.   Поиски   Фаустом справедливости и разумного смысла жизни человечества. «Пролог на небесах» — ключ к основной идее трагедии. Смысл противопоставления Фауста и Вагнера, творчества и схоластической рутины. Трагизм любви Фауста и Гретхен. Итоговый смысл великой трагедии — «Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идёт за них на бой».  ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ДЕВЯТИКЛАССНИКОВ. В результате изучения литературы ученик должен знать:   содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению; наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору); 9    основные факты жизненного и творческого пути писателей­классиков; историко­культурный контекст изучаемых произведений; основные теоретико­литературные понятия; уметь:  работать с книгой  (находить  нужную информацию,  выделять  главное,  сравнивать  фрагменты, составлять  тезисы  и план  прочитанного, Литература 9 класс определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров; выявлять авторскую позицию;  выражать свое отношение к прочитанному; сопоставлять литературные произведения; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно­выразительных средств; выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения; владеть различными видами пересказа; строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения. выделяя смысловые части); нескольких произведений;            ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. Для обучающихся:  Аристова М. А. Справочник по русской  литературе  для школьников / М. А. Аристова, Б. А. Макарова, Н. А. Миронова, Ж. Н. Критарова. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.   Литература .  9  кл. Учебн. для общеобразоват. учреждений. В 2­х ч. Ч. 1/ Авт.­сост.  В.  Я.  Коровина  (и др.). – М.: Просвещение, 2011.   Литература .  9  кл. Учебн. для общеобразоват. учреждений. В 2­х ч. Ч. 2/ Авт.­сост.  В.  Я.  Коровина  (и др.). – М.: Просвещение, 2016.  Доронина Т. В. Анализ стихотворения: учебное пособие. – М.: Издательство «Экзамен», 2009.     Мещерякова М. И.  Литература  в таблицах и схемах. – М.: Рольф, 2001.  Читаем, думаем, спорим…: дидакт. материалы по литтературе.:  9  кл. / Авт.­сост.  В. Я.  Коровина  (и др.). – М.: Просвещение, 2007.  10 Литература 9 класс Для учителя:  Программы  и  учебники:     Литература .  9  кл. Учебник для общеобразоват. учреждений. В 2­х ч. Ч. 1/ Авт.­сост.  В.  Я.  Коровина  (и др.). – М.: Просвещение, 2016.   Литература .  9  кл. Учебник для общеобразоват. учреждений. В 2­х ч. Ч. 2/ Авт.­сост.  В.  Я.  Коровина  (и др.). – М.: Просвещение, 2016.   Программа   по   литературе   для   9    класса   общеобраз.   учрежд.   (базовый   уровень)/Автор­составитель   В. Я.   Коровина   –   М.: Просвещение, 2011.  Читаем, думаем, спорим…: дидакт. материалы по литературе:  9  кл. / Авт.­сост.  В. Я.  Коровина  (и др.). – М.: Просвещение, 2007.  Методические пособия:   Литература . 5­11  классы. Образовательные технологии: инновации и традиции: конспекты уроков. / Авт.­сост. Попова Е.Н. – Волгоград: Учитель, 2009.   Методика преподавания литературы: хрестоматия­практикум. / Авт.­сост. Б. А. Ланин. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.   Миронова Н. А. Анализ стихотворения: учебно­методическое пособие. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.    Шахова Н.В., Миронова В. Г. Школьные олимпиады: русский язык, литература, английский язык: 8­11 классы. – Ростов­на­Дону: Феникс, Русская литература 18­19 веков: справочные материалы. / Сост. Л. В. Соколова, В. И. Федоров. – М.: Просвещение, 1995.  2006.  № Дата провед. план факт ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  Наименование разделов и тем уроков Введение. Литература и ее роль в духовной жизни человека. 11 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 2.09 4.09 6.09 9.09 11.09 13.09 16.09 18.09 20.09 23.09 25.09 27.09 30.09 2.10 Литература 9 класс Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека.  Из древнерусской литературы Литература     Древней   Руси.   «Слово   о   полку   Игореве»   ­   величайший   памятник   древнерусской   литературы. История открытия памятника.  Художественные особенности «Слова…»: самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка.  Из литературы XVIII века. Классицизм в русском и мировом искусстве. Общая характеристика русской литературы XVIII века.  М.В. Ломоносов. Слово о поэте и ученом. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния».  М.В. Ломоносов «Ода на день восшествия на Всероссийский престол сея Величества государыни Императрицы Елизаветы Петровны (1747 года)». Жанр оды.  Г.Р. Державин. Слово о поэте­философе. «Властителям и судиям». Тема поэта и поэзии в лирике Державина. «Памятник».  Н.М.Карамзин. Слово о писателе и историке.  Понятие о сентиментализме.  «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы.  Контрольная работа по произведениям XVIII века Из литературы XIX века. Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века. Понятие о романтизме и реализме Романтическая лирика начала XIX века. В.А. Жуковский. Жизнь и творчество (обзор).  12 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 4.10 7.10 9.10 14.10 16.10 18.10 21.10 23.10 25.10 28.10 6.11 8.11 11.11 13.11 15.11 18.11 Литература 9 класс В.А.Жуковский. «Светлана». Особенности жанра баллада.  А.С. Грибоедов: личность и судьба драматурга. А.С.   Грибоедов.   «Горе   от   ума».   Обзор   содержания.   Чтение   ключевых   сцен   пьесы.   Особенности   композиции комедии Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума». Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей. Р.Р. Язык комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Обучение анализу эпизода драматического произведения  Р.Р. И. А. Гончаров. «Мильон терзаний». Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Горе от ума». А.С. Пушкин: жизнь и творчество. Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве Пушкина. Лирика петербургского периода. Тема свободы и власти в лирике А.С.Пушкина.  Адресаты любовной лирики Пушкина Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина.  Контрольная работа по романтической лирике начала XIX века, комедии «Горе от ума», лирике А.С.Пушкина  А.С.Пушкин.  «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей трагедии. Их нравственные позиции в сфере творчества. Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». История создания.  Замысел и композиция романа. Сюжет. Жанр романа в стихах. Система образов. Онегинская строфа 13 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 20.11 22.11 25.11 27.11 29.11 2.12 4.12 6.12 9.12 11.12 13.12 16.12 18.12 20.12 23.12 25.12 27.12 Литература 9 класс Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем Автор как идейно­композиционный и лирический центр романа. Роль лирических отступлений Пушкинская эпоха в романе «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа Р.Р. Пушкинский роман в зеркале критики М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова. «Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва», «Парус», «И скучно, и грустно…» Образ поэта­пророка в лирике М.Ю. Лермонтова.» Смерть поэта», «Пророк», «Я жить хочу! Хочу печали…», «Есть речи – значенье…» Адресаты   любовной   лирики   М.Ю.   Лермонтова   и   послания   к   ним.   «Нет,   не   тебя   так   пылко   я   люблю…», «Расстались мы, но твой портрет…», «Нищий» Эпоха безвременья в лирике М.Ю.Лермонтова. «Дума», «Родина» «Предсказание». Тема России и ее своеобразие. Характер лирического героя его поэзии. М.Ю.   Лермонтов.   «Герой   нашего   времени»­   первый   психологический   роман   в   русской   литературе,   роман   о незаурядной личности. Обзор содержания. Сложность композиции. Век  Лермонтова в романе. М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч» «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист» Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина Р.Р.Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени».Поэзия М.Ю.Лермонтова и роман «Герой нашего времени» в оценке В.Г.Белинского.  14 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 30.12 15.01 17.01 20.01 22.01 24.01 27.01 29.01 31.01 3.02 5.02 7.02 10.02 Литература 9 класс Контрольная работа по лирике М.Ю.Лермонтова, роману «Герой нашего времени» Н.В. Гоголь: страницы жизни и творчества. Проблематика и поэтика первых сборников Н.В. Гоголя. «Мертвые души». Обзор содержания. Замысел, история создания, особенности жанра и композиции. Смысл названия  Р.Р. Система образов поэмы «Мертвые души». Обучение анализу эпизода. Образ города в поэме «Мертвые души» Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы Р.Р.«Мертвые души» ­ поэма  о величии России. Мертвые и живые души. Эволюция  образа автора. Соединение комического и лирического начал в поэме «Мертвые души»  Ф.М. Достоевский: страницы жизни и творчества. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи» . Черты его внутреннего мира. Роль истории Настеньки в повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи». Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского. Развитие понятия о повести А.П. Чехов: страницы жизни и творчества. . «Тоска». Тема одиночества человека в мире. Образ многолюдного города и его роль в рассказе. Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа негодование автора Контрольная работа по изученным произведениям Из литературы XX века. 61. 12.02 Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений. 15 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 14.02 17.02 19.02 21.02 24.02 26.02 28.02 3.03 5.03 7.03 10.03 12.03 14.03 17.03 19.03 Литература 9 класс И.А. Бунин: страницы жизни и творчества. «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы Мастерство И.А. Бунина в рассказе «Темные аллеи». Лиризм повествования Русская поэзия «серебряного века». А.А. Блок. Страницы жизни. «Ветер принес издалека…», «О, весна без конца и краю…», «О, я хочу безумно жить…». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта. С.А. Есенин: страницы жизни. Тема Родины в лирике С.А.Есенина. «Вот уж вечер…», «Разбуди меня завтра рано…», «Край ты мой заброшенный…» Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С.А.Есенина. «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу..», «Отговорила роща золотая…». Народно­песенная основа лирики С.А.Есенина. В.В. Маяковский: страницы жизни. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок). Новаторство поэзии Маяковского. Своеобразие стиха, ритма, интонаций. Словотворчество поэзии. Маяковский о труде поэта М.А.   Булгаков:   страницы   жизни   и   творчества.   «Собачье   сердце»   как   социально   ­философская   сатира   на современное общество. История создания и судьба повести. Система образов повести «Собачье сердце». Сатира на общество шариковых и швондеров Поэтика  Булгакова­сатирика.  Гуманистическая  позиция автора Смысл  названия. Художественная условность, фантастика, сатира. Гротеск и их художественная роль в повести Просмотр фильма «Собачье сердце» Контрольная работа по повести «Собачье сердце» М.И. Цветаева: страницы жизни и творчества. Стихи о поэзии, о  любви, о жизни и смерти.»  16 21.03 24.03 2.04 4.04 7.04 9.04 11.04 14.04 16.04 18.04 21.04 23.04 25.04 28.04 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. Литература 9 класс «Родина». Образ Родины в лирическом цикле М.И.Цветаевой «Стихи о Москве». Традиции и новаторство   в творческих поисках поэта. Елабужский период А.А Ахматова: страницы жизни. Трагические интонации в любовной лирике. А.А. Ахматова. Слово о поэте и поэзии. Особенности поэтики. Особенности поэтики. Н.А. Заболоцкий. Слово о поэте. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта Философский характер лирики Заболоцкого М.А. Шолохов: страницы жизни. «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба человека и судьба Родины. Образ главного героя. Особенности авторского повествования в  рассказе «Судьба человека  Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказовая манера повествования. Роль пейзажа, широта реалистической типизации, особенности жанра. Реализм Шолохова в рассказе­эпопее Б.Л.Пастернак. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и любви.  А.Т.   Твардовский:   страницы   жизни.   Раздумья   я   о   Родине   и   о   природе   в   лирике   поэта.   Интонация   и   стиль стихотворений «Урожай», «Весенние строчки» . «Я убит подо Ржевом…».Проблемы интонации стихов о войне А.И.Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе Образ праведницы в рассказе «Матренин двор» Трагизм ее судьбы, Нравственный смысл рассказа­притчи Контрольная работа (зачетное занятие) по произведениям второй половины XIX и ХХ  века Романсы и песни на слова русских писателей 19­20 веков 91. 30.04 Зарубежная литература. Гай Валерий Каттул. Стихотворения Из зарубежной литературы 17 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 2.05 5.05 7.05 12.05 14.05 16.05 19.05 21.05 Гораций. «К Мельпомене» Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты»)  Литература 9 класс У.Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен.)Гуманизм эпохи Возрождения.  Трагизм   любви   Гамлета   и   Офелии.   Философский   характер   традиции.   Гамлет   как   вечный   образ   мировой литературы И.­В.Гете. Слово о поэте. «Фауст» (Обзор с чтением отдельных сцен.)  Зачетная работа по материалу, изученному в 9 классе. Выявление уровня литературного развития учащихся.  100. 23.05 Обобщение курса литературы 9 класса. Итоги года и задания для летнего чтения 18

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2017