Игра по математике "Поле Чуде".

  • Игры
  • doc
  • 15.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Сценарий игры.doc
Цели: 1. Развитие интеллектуальных и познавательных способностей учащихся; 2. Развитие культуры общения и культуры ответа на вопросы; 3. Формирование интереса и изучению математики; 4. Воспитание самостоятельности, целеустремленности, умения ставить перед собою цели и успешно бороться за их достижение; 5. Воспитание чувства уважения к жюри, членам команды, соперникам, ведущему, болельщикам, зрителям. Форма проведения:  игра по правилам популярной  передачи «Поле чудес».                     Оборудование:  компьютер, интерактивная доска, барабан, призы.    Ход игры Ведущий:  Добрый   день,   дорогие   друзья!   Мы   начинаем   игру     «Поле   чудес».   Ваше активное участие — это гарантия того, что наша встреча будет интересной и надолго останется в вашей памяти. О простом и сложном, Об истинном и ложном Истории правдивые, Серьезные, шутливые, Про опыты начальные И про умы пытливые, Про важные события — Великие открытия Сегодня мы расскажем И чудеса покажем. Перед тем, как я приглашу первую тройку игроков в студию, я расскажу некоторые правила   игры.   В   ходе   игры   каждый   участник   может   показать   свои   творческие способности. Если участник игры отгадывает подряд 3 буквы, то он имеет право на две шкатулки: одна — пустая, а в другой что – то лежит. На нашем барабане есть сектор «Приз», сектор «Банкрот», сектор «+», сектор «*2». Задание первой тройке: Родина этого изобретения – Индия. Возраст – XV столетий.  Имя изобретателя неизвестно. Древнее старинное название – чатуранга. Историк XX  века Роуз об этом  сказал: «Это задушевная беседа без  слов, лихорадочная  активность, триумф и трагедия, надежда и отчаяние, жизнь и смерть, поэзия и наука,  Древний Восток и современная Европа» (шахматы). Комментарий учителя. •  Известен интересный исторический факт: 16 декабря 1776 г. произошло крупное сражение   при   Тринстоне   между   британской  армией   во   главе   с   генералом   Ролем   и восставшими северо­американских колоний. Генерал Роль забыл прочесть донесение отсвоих   разведчиков,   так   как   был   занят   игрой.   И   битва   была   проиграна.   Он   играл   в шахматы! • Многие известные люди обожали играть в шахматы. Это Лев  Толстой, Илья Репин, Тургенев. Менделеев, куда бы он ни шел или ни ехал, всегда брал с собой шахматы. • Шахматы ­ символ мудрости и справедливости. • Все до сих пор спорят, что такое шахматы ­ искусство, спорт или игра? Для кого­то это труд, для кого­то ­ отдых. Однако очевидно, что для игры в шахматы нужны воля, упорство, настойчивость в  достижении поставленной цели, хорошая память, логическое мышление, математические способности и, несомненно, талант. Задание второй тройке: Древнейшее изобретение человечества. Его придумали рим­ ляне, правда, «размеры» данного изобретения были «несколько короче», нежели  сейчас. Имена тех, с кем связывают данное изобретение, Юлий Цезарь и папа  римский Григорий XIII (календарь). Комментарий учителя.• Речь идет о календаре. Его изобрели давным­давно астрономы, наблюдая за движением Солнца и Луны. В древности год длился 10 месяцев, он был короче, начинался с марта, что приводило к всевозможным несоответствиям и путаницам. Юлий Цезарь (в его честь назван месяц июль) в 45 г. дон. э. и в 1582 г. папа римский Григорий XIII начинали новое летоисчисление. Надо отметить, что Юлий Цезарь   воспользовался   советом   египетского   астронома   Созигена,   а   папа римский   по   советам   итальянского   врача   и   астронома   Лилио.   Существуют юлианский   календарь  и   григорианский.   В  России   до   революции   ­   юлианский период (счет времени по старому стилю), с 14.02.18 г. ­ григорианский период (т. е. счет времени идет по новому стилю). Счет времени по старому и по новому стилю отличается на 13 суток. • Петр I своим указом повелевал 1 января 1700 года в Москве все дома украсить елкой и поздравить друг друга с новым годом и столетием. Задание третьей тройке:  Число нуль означает «никакой». На Руси его тоже  знали и использовали в математике, только название оно носило другое. Как в  18 веке на Руси называли нуль? (Цифра). Задание   на   финал:  На   могиле   этого   великого   математика   был   установлен памятник   с  изображением   шара  и   описанного   около  него цилиндра. Спустя почти   200   лет   по   этому   чертежу  нашли   его   могилу.   Кто   этот   математик? (Архимед). Задание на супер­игру: 1. Великий математик, который в 1700 году Петром I был учинен российскому благородному   юношеству   учителем   математики.   Создал   первый   русский учебник по математике и навигации для школы. Его сын на могильном камне написал,   что   «...отец   наукам   обучался   дивным  и   неудобно   вероятным способом...» Назовите фамилию этого математика (Магницкий). 2. Она же в спорте, она же в математике (трапеция). 3. Эти числа на Руси назывались ломаные (дроби). Можно назвать любые девять букв. Список призов для супер – игры: 1. Ручка шариковая – 50 очков. 2. Тетрадь – 100 очков. 3. Обложка для тетради – 25 очков.4. Кисточка – 30 очков. 5. Хорошее настроение – 200 очков. 6. Простой карандаш – 50 очков. 7. Ластик – 60 очков. 8. Закладка – 40 очков. 9. Наклейка – 150 очков. 10.Сладкий приз – 150 очков.