Цели:
1. Развитие интеллектуальных и познавательных способностей учащихся;
2. Развитие культуры общения и культуры ответа на вопросы;
3. Формирование интереса и изучению математики;
4. Воспитание самостоятельности, целеустремленности, умения ставить перед собою
цели и успешно бороться за их достижение;
5. Воспитание чувства уважения к жюри, членам команды, соперникам, ведущему,
болельщикам, зрителям.
Форма проведения: игра по правилам популярной передачи «Поле чудес».
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, барабан, призы.
Ход игры
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы начинаем игру «Поле чудес». Ваше
активное участие — это гарантия того, что наша встреча будет интересной и надолго
останется в вашей памяти.
О простом и сложном,
Об истинном и ложном
Истории правдивые,
Серьезные, шутливые,
Про опыты начальные
И про умы пытливые,
Про важные события —
Великие открытия
Сегодня мы расскажем
И чудеса покажем.
Перед тем, как я приглашу первую тройку игроков в студию, я расскажу некоторые
правила игры. В ходе игры каждый участник может показать свои творческие
способности. Если участник игры отгадывает подряд 3 буквы, то он имеет право на две
шкатулки: одна — пустая, а в другой что – то лежит.
На нашем барабане есть сектор «Приз», сектор «Банкрот», сектор «+», сектор «*2».
Задание первой тройке: Родина этого изобретения – Индия. Возраст – XV столетий.
Имя изобретателя неизвестно. Древнее старинное название – чатуранга. Историк XX
века Роуз об этом сказал: «Это задушевная беседа без слов, лихорадочная
активность, триумф и трагедия, надежда и отчаяние, жизнь и смерть, поэзия и наука,
Древний Восток и современная Европа» (шахматы).
Комментарий учителя.
• Известен интересный исторический факт: 16 декабря 1776 г. произошло крупное
сражение при Тринстоне между британской армией во главе с генералом Ролем и
восставшими североамериканских колоний. Генерал Роль забыл прочесть донесение от своих разведчиков, так как был занят игрой. И битва была проиграна. Он играл в
шахматы!
• Многие известные люди обожали играть в шахматы. Это Лев Толстой, Илья Репин,
Тургенев. Менделеев, куда бы он ни шел или ни ехал, всегда брал с собой шахматы.
• Шахматы символ мудрости и справедливости.
• Все до сих пор спорят, что такое шахматы искусство, спорт или игра? Для когото
это труд, для когото отдых. Однако очевидно, что для игры в шахматы нужны воля,
упорство, настойчивость в достижении поставленной цели, хорошая память, логическое
мышление, математические способности и, несомненно, талант.
Задание второй тройке: Древнейшее изобретение человечества. Его придумали рим
ляне, правда, «размеры» данного изобретения были «несколько короче», нежели
сейчас. Имена тех, с кем связывают данное изобретение, Юлий Цезарь и папа
римский Григорий XIII (календарь).
Комментарий учителя. • Речь идет о календаре. Его изобрели давнымдавно астрономы, наблюдая за
движением Солнца и Луны. В древности год длился 10 месяцев, он был короче,
начинался с марта, что приводило к всевозможным несоответствиям и путаницам.
Юлий Цезарь (в его честь назван месяц июль) в 45 г. дон. э. и в 1582 г. папа
римский Григорий XIII начинали новое летоисчисление. Надо отметить, что Юлий
Цезарь воспользовался советом египетского астронома Созигена, а папа
римский по советам итальянского врача и астронома Лилио. Существуют
юлианский календарь и григорианский. В России до революции юлианский
период (счет времени по старому стилю), с 14.02.18 г. григорианский период (т.
е. счет времени идет по новому стилю). Счет времени по старому и по новому
стилю отличается на 13 суток.
• Петр I своим указом повелевал 1 января 1700 года в Москве все дома украсить
елкой и поздравить друг друга с новым годом и столетием.
Задание третьей тройке: Число нуль означает «никакой». На Руси его тоже
знали и использовали в математике, только название оно носило другое. Как в
18 веке на Руси называли нуль? (Цифра).
Задание на финал: На могиле этого великого математика был установлен
памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя
почти 200 лет по этому чертежу нашли его могилу. Кто этот математик?
(Архимед).
Задание на суперигру:
1. Великий математик, который в 1700 году Петром I был учинен российскому
благородному юношеству учителем математики. Создал первый русский
учебник по математике и навигации для школы. Его сын на могильном камне
написал, что «...отец наукам обучался дивным и неудобно вероятным
способом...» Назовите фамилию этого математика (Магницкий).
2. Она же в спорте, она же в математике (трапеция).
3. Эти числа на Руси назывались ломаные (дроби).
Можно назвать любые девять букв.
Список призов для супер – игры:
1. Ручка шариковая – 50 очков.
2. Тетрадь – 100 очков.
3. Обложка для тетради – 25 очков. 4. Кисточка – 30 очков.
5. Хорошее настроение – 200 очков.
6. Простой карандаш – 50 очков.
7. Ластик – 60 очков.
8. Закладка – 40 очков.
9. Наклейка – 150 очков.
10.Сладкий приз – 150 очков.
Игра по математике "Поле Чуде".
Игра по математике "Поле Чуде".
Игра по математике "Поле Чуде".
Игра по математике "Поле Чуде".
Игра по математике "Поле Чуде".
Игра по математике "Поле Чуде".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.