Игра по математике "Слабое звено" для 8 класса

  • Игры
  • docx
  • 08.08.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игра по математике "Слабое звено" была проведена для учащихся 8б и 8в классов МОУ СШ №88 г Волгограда в ходе проведения недели математики в мае 2018- 2019 учебного года. Целью мероприятия является привитие интереса к математике, развитие мышления, смекалки,умения мыслить нестандартно. Команды выбираются "случайным" образом. : раундов игры протекают быстро и весело. Учащимся мероприятие понравилось.
Иконка файла материала Игра по математике.docx
Игра по математике «Слабое звено» проводилась в 8б и 8в классах в рамках недели математики в мае 2019 года Пояснительная записка Цель игры: Привитие интереса к математике. Развитие математического мышления, смекалки, умения нестандартно мыслить. Игра рекомендована для учащихся   8 классов.     Оборудование: Компьютер, проектор, экран. Подготовка к мероприятию 1. Для проведения игры «Слабое звено» необходима команда из 7 «случайных»  игроков. 2. Команда составляется во время проведения игры из присутствующих. Никто не знает, кем он будет: зрителем или игроком. 3.   О   содержании   игры   знает   только   ведущий.   Именно   с   ним   ведется   подготовительная работа. 4. Игра начинается с набора игроков. Это можно сделать так: В шапке у ведущего листочки, количество которых равно количеству присутствующих; 7 листочков с числами: 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7 (на каждом одна цифра);    остальные пустые. Играть будут те, кто вытащил число. Игроки получают карточку с индивидуальным номером и прикалывают её. 5. Команда становится полукругом вокруг ведущего на некотором расстоянии друг от друга. У каждого игрока тетрадь и ручка (для голосования). 6. Игра состоит из 6 разделов. Каждому игроку задается по 2 вопроса за раунд. После этого команда письменным голосованием, указывая номер игрока, являющегося «слабым звеном», исключают по одному игроку в каждом раунде.             7. Для определения реально слабого игрока существует наблюдатель, который фиксирует верные или нет ответы в таблице, заготовленной заранее (открывается в нужный момент), если ответ верный, то напротив номера игрока ставится «+», если – нет, то «­», после каждого раунда таблица сужается на один столбец. 1 2 3 4 5 6 7             8. В последнем шестом раунде остается 2 участника. Им задают по 4 вопроса. Побеждает тот   у   кого   больше   правильных   ответов,   если   число   верных   ответов   одинаковое,   то продолжается цепь вопросов и тоже используется таблица №  игрока №  игрока                     9. Победитель получает чек на набранное количество очков с печатью «слабое звено». Содержание мероприятия 1 раунд «Арифметический» (14 вопросов) 1. Результат сложения двух величин. 1) Произведение;  2) сумма; 3) частное; 4) разность. 2. Арифметическое действие, обратное умножению. 1) сложение;  2) вычитание; 3) деление;  4) степень. 3. Натуральное число, которое делится только на себя и на единицу, называется? 1) простое; 2) сложное; 3) лишнее; 4) составное. 4. Число, имеющее больше двух делителей, называется? 1) простое; 2) сложное; 3) лишнее; 4) составное. 5. Результат вычитания. 1) произведение;  2) сумма; 3) частное; 4) разность. 6. Если числитель больше знаменателя, то дробь? 1) красивая; 2) страшная; 3) правильная; 4) неправильная.7. То число, из которого вычитают, называют? 1) первое слагаемое;  2) вычитаемое;  3) делимое;  4) уменьшаемое. 8. То, что у дроби вверху, называют? 1) показателем; 2) целой частью; 3) знаменателем; 4) числителем. 9. Дробная черта заменяет действие: 1) вычитание; 2) размножение; 3) сокращение; 4) деление. 10. «От перемены мест слагаемых, сумма не изменяется» ­ так звучит закон? 1) сохранения; 2) тяжести; 3) переместительный;  4) распределительный. 11. Из двух чисел на числовой прямой больше то, которое? 1) выше; 2) правее; 3) левее; 4) красивее. 12. Противоположные числа – это числа, отличающиеся? 1) знаком; 2) весом; 3) видом; 4) размером. 13. 1 литр – это единица? 1) массы; 2) длины; 3) объёма; 4) площади. 14. 1% ­ это? 1) 100; 2) 1/100 часть; 3) ½ часть; 4) 1/5. 2 раунд «Геометрический» (12 вопросов) 1. «Землемерие» в переводе на греческий  означает? 1)  астролябия;  2) геология;  3) геометрия; 4) гомеопатия. 2. Положение, справедливость которого доказывается. 1) теорема; 2) аксиома; 3) определение; 4) ерунда. 3. Название знаменитой книги Евклида. 1) конец; 2) середина; 3) антракт; 4) начала. 4. Отрезок треугольника, делящий противоположную сторону пополам. 1) межа; 2) биссектриса; 3) медиана; 4) высота. 5.  Отрезок треугольника, делящий угол пополам. 1) межа; 2) биссектриса; 3) медиана; 4) высота. 6.   Две прямые, которые  не пересекаются 1) перпендикулярные;  2) параллельные; 3) смежные. 7. Если два угла смежные, то 180⁰ их? 1) Произведение;  2) сумма; 3) частное; 4) разность. 8. Если у треугольника 2 угла равны, то  он? 1) прямоугольный; 2) равносторонний; 3) плохой; 4) равнобедренный. 9. Углы можно измерять с помощью? 1) астролябии; 2) инфузории; 3) траектории; 4) линейки. 10. Часть прямой, ограниченная с двух сторон. 1) точка; 2) луч; 3) отрезок; 4) угол. 11. Если 2 фигуры совмещаются при наложении, то они? 1) равные; 2) родные; 3) чужие; 4) треугольники. 12. Раздел геометрии, изучающий свойства фигур на плоскости. 1) алгебра; 2) история; 3) планиметрия; 4) стереометрия. 3 раунд «Закончи пословицу» (10 вопросов) 1. Семь раз отмерь –  (один  раз отрежь). 2. Один в поле  (не воин) 3. Не имей 100 рублей, (а имей 100 друзей) 4. За одного битого –  (двух небитых дают) 5. Семеро одного (не ждут) 6. Двум любо, третий  (не суйся) 7. Рубить семерым, а топор  (один) 8. Две маленькие собачки – большую (едят) 9. Два сапога пара – гусь да  (гагара) 10. Двое – одному  (рать) 4 раунд «Весёлый» (8 вопросов)1. Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он  будет весить, стоя на двух ногах?  (5 кг) 2. За   книгу заплатили 50 рублей и ещё половину стоимости книги. Сколько стоит книга? (100 руб) 3. Из Москвы во Владивосток вылетел самолет со скоростью 800 км/ч. Одновременно из Владивостока в Москву вылетел самолет со скоростью 500 км/ч. Какой из самолетов в момент их встречи был ближе к Москве? (Одинаково) 4. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 час ожидать солнечную погоду? (Нет) 5. Мальчик купил несколько тетрадей по 6 рублей и 3 карандаша. Продавец выписал чек на 76 рублей. «Вы ошиблись», ­ сказал ему мальчик, взглянув на чек. Как он об этом догадался? (76 не делится на3) 6. От куска материи в 20 метров портной отрезает каждый день по 2 метра. На какой день он отрежет последний кусок? (На 9) 7.  Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 5 яиц? (3 мин) 8.  Двое пошли ­ 5 гвоздей нашли. Четверо пойдут – много ли найдут? 5 раунд «Сосчитай­ка» (6 вопросов) 1. Груша дороже яблока в 2 раза. Что дороже 8 яблок или 4 груши? (Равно) 2. Летели утки: одна впереди и 2 позади; 1 позади и 2 впереди; одна между двумя в 3 ряда. Сколько всего уток летело? (5) 3. Сколько зайцев и уток убил охотник, если в корзине, куда он их сложил, насчитывается 10 голов и 28 ног? (4 зайца и 6 уток) 4. Раздели 100 на половину. (200) 5. В семье у каждого из 6 братьев по сестре. Сколько детей в семье?  (7) 6. Три   числа   сначала   сложили,   потом   перемножили.   Получили   одинаковый   результат. Какие эти числа?(1 + 2+ 3 = 1∙2∙3) 6 раунд «Реши уравнение» (8 вопросов) 1. 3х – 4 = х – 8;  (Ответ: ­2) 2.  2у – 12 = 18 – 4у;  (Ответ: 5) 3.  – 17 +5у = 3у +9; (Ответ: 13) 4. 5х + 3 = 27 – 3х. (Ответ: 3) Приложение Для наблюдателя Судейская таблица. 1 раунд.             №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7         Судейская таблица. 2 раунд.                 №1 №2 №3 №4 №5 №6         Судейская таблица. 3 раунд.         №1 №2 №3 №4 №5                     Судейская таблица. 5 раунд. №1 №2 №3Судейская таблица. 6 раунд.         №  игрока №  игрока