Игра по математике "Устами младенца"
Оценка 4.7

Игра по математике "Устами младенца"

Оценка 4.7
Игры
doc
математика
7 кл—8 кл
28.08.2019
Игра по математике "Устами младенца"
Публикация является частью публикации:
Игра Устами младенцев.doc
Внеклассное мероприятие по математике  для учащихся 7­8 классов Игра «Устами младенцев» Цель:  Развивать сообразительность, интуицию, любознательность; укреплять память;  прививать интерес к математике; воспитывать стремление к преодолению трудностей. (В игре участвуют учащиеся 1­4 классов, которые проводят конкурсы «Рассуждалки»,  »Объяснялки»,  «Загадалки»,  «Обгонялки») Ведущий: Для проведения игры нам надо создать две команды. Для этого проведем  отборочный тур. Вопросы отборочного тура: 1. Сколько кг в половине тонны? 2. Как называется вторая координата точки на координатной плоскости? 3. Сколько будет углов, если у квадрата один из них отрезать? 4. Сколько двузначных чисел, у которых первая цифра 1? 5. Когда сутки длиннее летом или зимой? 6. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? 7. Бревно распилили на 8 частей. Сколько сделали распилов? 8. Сколько вершин у куба? (8) 9. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60 десятков) 10. Сколько делителей у простого числа? (два) 11. Сотая часть числа? (%) 12. Что больше сумма или произведение всех цифр? (сумма) 13. Какая цифра в переводе с латинского означает «никакая»? (0) В результате проведенного отборочного тура создаются две команды по 4­5 человек.  Каждая команда выбирает капитана и свое название. Конкурс №1  «Рассуждалки» ( По две рассуждалки каждой команде. Если верный ответ дан с первой попытки, команда  получает 15 очков, со второй попытки – 10 очков и с третьей – 5 очков) Ведущий: Рассуждалки первой команде. Рассуждалка первая: – Это такая штука, в которой что­то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это  сделать – и сделаешь Во втором классе они простые, в 7 классе – линейные, в 8 – квадратные, ­ Не знаю, есть ли у них листья и стебли, а вот корни бывают, может быть один, а  может и больше.                                                                                             (Уравнение) Ведущий: Рассуждалка вторая . Это такая кривая, уходящая в бесконечность. Если взять нитку или веревку двумя  руками, так, чтобы они провисли, то тоже в общем то ее получим;      ­ Лидии давно ее знают и используют, когда подковывают лошадей. Ведь подкова  тоже ее часть.      ­ А. вообще то, это красивая кривая – график одной из функций, а точнее  квадратичной функции. (парабола) Ведущий: Рассуждалки второй команде. Рассуждалка первая: 1. – Это такая геометрическая фигура, интересная , красивая, у которой нет начала и  нет конца. Эта фигура используется везде: в быту, в технике, архитектуре и других  областях; ­ Если пойдешь по нему, то все равно, когда­нибудь придешь туда, откуда ушел; ­ А еще можно увидеть его на кораблях, катерах, Там он называется спасательным.                                                                                                       (Круг) Ведущий: Рассуждалка вторая  – Она названа по фамилии ученого. Ученый этот известный, его знают даже те,    кто ее еще не изучал. В ней говорится про фигуру одну, которую тоже все знают с  детства,             ­ Ее нужно доказывать. А зачем?. Ведь он ее доказал уже давным­давно              ­ А над самим  ученым часто смеются, говорят, что у него штаны во все стороны           равны                                                                                                        (Теорема Пифагора) Конкурс № 2 «Объяснялки» (По одной объяснялке каждой команде. Если получен верный ответ с первой попытки,  команда зарабатывает 10 очков, со второй попытки  ­ 5 очков) Ведущий: Объяснялка первой команде: ­ Сначала делили, потом тоже делили. А потом между ними равно ставили. И она  получается. Впервые вы знакомитесь с ней в 6 классе. С ее помощью можно и уравнения  решать и задачи. ­ Если готовят какое­нибудь лекарство, настои или мази, то нужно знать, какой она должна быть. А то возьмешь одного вещества больше  или меньше чем надо и не получишь то, что  нужно.   А в математике равенство двух отношений называется…                                                                                                              (пропорция) Ведущий: Объяснялка второй команде: ­ Это выражение содержит две части, между которыми стоит знак равенства. Иногда в  обеих частях выражения, которые требуют преобразований: иногда в одной части стоит  просто число, или буква, или выражение, с которым больше ничего  не сделаешь. ­ Вообще­то надо еще доказать, что это равенство – оно и есть. Для этого есть три способа: либо преобразовать правую часть его и привести к левой, либо левую к правой, а иногда  приходится мучиться над обеими частями. И вот долгожданный результат – равенство  верно.   Значит оно ­....                                         (тождество) Ведущий: Пришло время испытать наших капитанов. Конкурс «Капитаны» Каждый капитан получат лист бумаги, ручку и задание: составить как можно больше слов  из слова «математика» Ведущий: Пока капитаны выполняют полученное задание мы с вами поиграем и посмотрим, насколько хорошо вы владеете математическим языком Назовите математические термины, понятия, символы, знаки на букву  «П» Игра со зрителями (например: прямая, пропорция, пять, подобие,…). (Игру можно повторить для нескольких букв) Конкурс «Загадалки» (По одной загадке каждому члену команды. Если отгадана загадка, счет команды  увеличивается на 5 очков) Ведущий: Загадки для первой команды: 1. Ничего не стоящий, не значащий человек.       Цифра та  ­ не колобок, а просто он пустой кружок     (Ноль) 2. Чертежный инструмент. Сговорились две ноги делать дуги и круги     (Циркуль) 3. Геометрическая фигура       Часть плоскости, ограниченная окружностью       Может быть спасательным       (Круг) 4. Знак действия в математике       Он есть и на элементах питания        Это такой крестик, из двух палочек.       (Плюс) 5.   Утверждение в математике, с которым впервые встречаются в 7 классе Ее надо доказывать.     (Теорема) Ведущий: Загадалки для второй команды:  Раньше ими пользовались в магазине 1.       Простейший калькулятор. Щелк да щелк, 5 да 5, так мы учимся считать     (Счеты) 2. Одна шестидесятая его равна 1 минуте.       Они встречаются на этикетках спиртных напитков       Единица измерения углов      (Градус) 3. Бывает барабанная или пальцами.       Отношение двух выражений.           (Дробь) 4.    Они доходят до нас от солнца Бывает числовым и координатным        (Луч) 5. Детская игрушка       Одна из чудес света­ гробницы египетских царей – фараонов             Геометрическое тело, многогранник     (Пирамида) Конкурс № 4 «Обгонялки» (За правильный ответ с первой попытки команда получает 20 очков, со второй – 10очков, с  третьей – 5очков. Первой отвечает та команда, чей капитан первым поднимет руку. Если  команда дала неверный ответ после прочтения первой части обгонялки, то право ответа  переходит к команде соперников, которые могут отвечать с первой попытки, а могут  заслушать продолжение, но в случае верного ответа получить уже 10 очков, в случае  неверного ответа, право ответа на эту обгонялку они вообще теряют. Если, после прочтения первой части обгонялки, ни один капитан  не поднял руку, то зачитывается  вторая часть и т.д.) Ведущий: Обгонялка № 1 1. –Некоторым хочется, чтобы это быстрее прошло, и они были свободны, могли,  бегать, прыгать, играть. 2. Кто­то это любит, а кто­то – нет, потому что приходится думать, писать, решать,  отвечать. 3. Иногда, что­то делаешь, делаешь, а когда проверят, то могут и двойку поставить.  Толи неверно решил, а может и времени не хватило, он ведь всего 45 минут.       (Урок) Ведущий: Обгонялка № 2. 1. –Эта вещь нужна каждому ученику и первокласснику и девятикласснику, да и  дошколята любят, когда это у них есть. Это и у учителей есть. 2. ­В древности этого не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну  – на газете. 3. У учеников старших классов их много, а у некоторых она одна на все предметы.  Перед школой родители их покупают детям: тонкие и общие. (Тетради) Ведущий: Обгонялка № 3 1. Иногда это происходит в жизни человека и даже несколько раз. Это может касаться  работы, учебы, места жительства. 2. Особенно это любят ученики, потому что у них  это бывает каждый день, причем   несколько раз в день. 3. Некоторые ученики ее ждут, не дождутся. Кто, боится двойку получить, кто из­за  лени учиться, кто чтобы просто отдохнуть. И вот в конце урока звенит звонок,  начинается…       (Перемена) Ведущий: Обгонялка № 4 1. Эта вещь чаще всего нужна ученикам 3­11 классов. Для старших классов она  конечно важнее. Но иногда бывает и у обучающихся 1 и 2 классов. 2. Эта вещь похожа на записную книжку. В нее записывают, чтобы не забыть. 3. Эту вещь некоторые ученики нарочно забывают дома или прячут от родителей,  потому что в нее также ставят и оценки.       (Дневник) Подведение итогов (Слово жюри)

Игра по математике "Устами младенца"

Игра по математике "Устами младенца"

Игра по математике "Устами младенца"

Игра по математике "Устами младенца"

Игра по математике "Устами младенца"

Игра по математике "Устами младенца"

Игра по математике "Устами младенца"

Игра по математике "Устами младенца"

Игра по математике "Устами младенца"

Игра по математике "Устами младенца"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2019