Игра по математике "Устами младенца"

  • Игры
  • doc
  • 28.08.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Игра Устами младенцев.doc
Внеклассное мероприятие по математике  для учащихся 7­8 классов Игра «Устами младенцев» Цель:  Развивать сообразительность, интуицию, любознательность; укреплять память;  прививать интерес к математике; воспитывать стремление к преодолению трудностей. (В игре участвуют учащиеся 1­4 классов, которые проводят конкурсы «Рассуждалки»,  »Объяснялки»,  «Загадалки»,  «Обгонялки») Ведущий: Для проведения игры нам надо создать две команды. Для этого проведем  отборочный тур. Вопросы отборочного тура: 1. Сколько кг в половине тонны? 2. Как называется вторая координата точки на координатной плоскости? 3. Сколько будет углов, если у квадрата один из них отрезать? 4. Сколько двузначных чисел, у которых первая цифра 1? 5. Когда сутки длиннее летом или зимой? 6. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? 7. Бревно распилили на 8 частей. Сколько сделали распилов? 8. Сколько вершин у куба? (8) 9. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60 десятков) 10. Сколько делителей у простого числа? (два) 11. Сотая часть числа? (%) 12. Что больше сумма или произведение всех цифр? (сумма) 13. Какая цифра в переводе с латинского означает «никакая»? (0) В результате проведенного отборочного тура создаются две команды по 4­5 человек.  Каждая команда выбирает капитана и свое название. Конкурс №1  «Рассуждалки» ( По две рассуждалки каждой команде. Если верный ответ дан с первой попытки, команда  получает 15 очков, со второй попытки – 10 очков и с третьей – 5 очков) Ведущий: Рассуждалки первой команде. Рассуждалка первая: – Это такая штука, в которой что­то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это  сделать – и сделаешь Во втором классе они простые, в 7 классе – линейные, в 8 – квадратные, ­ Не знаю, есть ли у них листья и стебли, а вот корни бывают, может быть один, а  может и больше.                                                                                             (Уравнение) Ведущий: Рассуждалка вторая . Это такая кривая, уходящая в бесконечность. Если взять нитку или веревку двумя  руками, так, чтобы они провисли, то тоже в общем то ее получим;      ­ Лидии давно ее знают и используют, когда подковывают лошадей. Ведь подкова  тоже ее часть.      ­ А. вообще то, это красивая кривая – график одной из функций, а точнее  квадратичной функции.(парабола) Ведущий: Рассуждалки второй команде. Рассуждалка первая: 1. – Это такая геометрическая фигура, интересная , красивая, у которой нет начала и  нет конца. Эта фигура используется везде: в быту, в технике, архитектуре и других  областях; ­ Если пойдешь по нему, то все равно, когда­нибудь придешь туда, откуда ушел; ­ А еще можно увидеть его на кораблях, катерах, Там он называется спасательным.                                                                                                       (Круг) Ведущий: Рассуждалка вторая  – Она названа по фамилии ученого. Ученый этот известный, его знают даже те,    кто ее еще не изучал. В ней говорится про фигуру одну, которую тоже все знают с  детства,             ­ Ее нужно доказывать. А зачем?. Ведь он ее доказал уже давным­давно              ­ А над самим  ученым часто смеются, говорят, что у него штаны во все стороны           равны                                                                                                        (Теорема Пифагора) Конкурс № 2 «Объяснялки» (По одной объяснялке каждой команде. Если получен верный ответ с первой попытки,  команда зарабатывает 10 очков, со второй попытки  ­ 5 очков) Ведущий: Объяснялка первой команде: ­ Сначала делили, потом тоже делили. А потом между ними равно ставили. И она  получается. Впервые вы знакомитесь с ней в 6 классе. С ее помощью можно и уравнения  решать и задачи. ­ Если готовят какое­нибудь лекарство, настои или мази, то нужно знать, какой она должна быть. А то возьмешь одного вещества больше  или меньше чем надо и не получишь то, что  нужно.   А в математике равенство двух отношений называется…                                                                                                              (пропорция) Ведущий: Объяснялка второй команде: ­ Это выражение содержит две части, между которыми стоит знак равенства. Иногда в  обеих частях выражения, которые требуют преобразований: иногда в одной части стоит  просто число, или буква, или выражение, с которым больше ничего  не сделаешь. ­ Вообще­то надо еще доказать, что это равенство – оно и есть. Для этого есть три способа: либо преобразовать правую часть его и привести к левой, либо левую к правой, а иногда  приходится мучиться над обеими частями. И вот долгожданный результат – равенство  верно.   Значит оно ­....                                         (тождество) Ведущий: Пришло время испытать наших капитанов. Конкурс «Капитаны» Каждый капитан получат лист бумаги, ручку и задание: составить как можно больше слов  из слова «математика» Ведущий: Пока капитаны выполняют полученное задание мы с вами поиграем и посмотрим, насколько хорошо вы владеете математическим языком Назовите математические термины, понятия, символы, знаки на букву  «П» Игра со зрителями(например: прямая, пропорция, пять, подобие,…). (Игру можно повторить для нескольких букв) Конкурс «Загадалки» (По одной загадке каждому члену команды. Если отгадана загадка, счет команды  увеличивается на 5 очков) Ведущий: Загадки для первой команды: 1. Ничего не стоящий, не значащий человек.       Цифра та  ­ не колобок, а просто он пустой кружок     (Ноль) 2. Чертежный инструмент. Сговорились две ноги делать дуги и круги     (Циркуль) 3. Геометрическая фигура       Часть плоскости, ограниченная окружностью       Может быть спасательным       (Круг) 4. Знак действия в математике       Он есть и на элементах питания        Это такой крестик, из двух палочек.       (Плюс) 5.   Утверждение в математике, с которым впервые встречаются в 7 классе Ее надо доказывать.     (Теорема) Ведущий: Загадалки для второй команды:  Раньше ими пользовались в магазине 1.       Простейший калькулятор. Щелк да щелк, 5 да 5, так мы учимся считать     (Счеты) 2. Одна шестидесятая его равна 1 минуте.       Они встречаются на этикетках спиртных напитков       Единица измерения углов      (Градус) 3. Бывает барабанная или пальцами.       Отношение двух выражений.           (Дробь) 4.    Они доходят до нас от солнца Бывает числовым и координатным        (Луч) 5. Детская игрушка       Одна из чудес света­ гробницы египетских царей – фараонов             Геометрическое тело, многогранник     (Пирамида) Конкурс № 4 «Обгонялки» (За правильный ответ с первой попытки команда получает 20 очков, со второй – 10очков, с  третьей – 5очков. Первой отвечает та команда, чей капитан первым поднимет руку. Если  команда дала неверный ответ после прочтения первой части обгонялки, то право ответа  переходит к команде соперников, которые могут отвечать с первой попытки, а могут  заслушать продолжение, но в случае верного ответа получить уже 10 очков, в случае  неверного ответа, право ответа на эту обгонялку они вообще теряют. Если, послепрочтения первой части обгонялки, ни один капитан  не поднял руку, то зачитывается  вторая часть и т.д.) Ведущий: Обгонялка № 1 1. –Некоторым хочется, чтобы это быстрее прошло, и они были свободны, могли,  бегать, прыгать, играть. 2. Кто­то это любит, а кто­то – нет, потому что приходится думать, писать, решать,  отвечать. 3. Иногда, что­то делаешь, делаешь, а когда проверят, то могут и двойку поставить.  Толи неверно решил, а может и времени не хватило, он ведь всего 45 минут.       (Урок) Ведущий: Обгонялка № 2. 1. –Эта вещь нужна каждому ученику и первокласснику и девятикласснику, да и  дошколята любят, когда это у них есть. Это и у учителей есть. 2. ­В древности этого не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну  – на газете. 3. У учеников старших классов их много, а у некоторых она одна на все предметы.  Перед школой родители их покупают детям: тонкие и общие. (Тетради) Ведущий: Обгонялка № 3 1. Иногда это происходит в жизни человека и даже несколько раз. Это может касаться  работы, учебы, места жительства. 2. Особенно это любят ученики, потому что у них  это бывает каждый день, причем   несколько раз в день. 3. Некоторые ученики ее ждут, не дождутся. Кто, боится двойку получить, кто из­за  лени учиться, кто чтобы просто отдохнуть. И вот в конце урока звенит звонок,  начинается…       (Перемена) Ведущий: Обгонялка № 4 1. Эта вещь чаще всего нужна ученикам 3­11 классов. Для старших классов она  конечно важнее. Но иногда бывает и у обучающихся 1 и 2 классов. 2. Эта вещь похожа на записную книжку. В нее записывают, чтобы не забыть. 3. Эту вещь некоторые ученики нарочно забывают дома или прячут от родителей,  потому что в нее также ставят и оценки.       (Дневник) Подведение итогов (Слово жюри)