Грамматическая сторона речи формируется по законам образования нервных связей, стереотипов. Первые условные связи имеют характер широкой иррадиации, они вызывают в речи ребенка грамматические ошибки («ногов», «ножов», «мячов»). Этот процесс может затянуться, поскольку у детей самостоятельно не возникает ориентировка на форму слова, они не прислушиваются к ней. В процессе речевой практики, в результате воздействия взрослого и использования специальных приемов (исправление, многократное упражнение, подчеркивание голосом нужной части слова и др.) у ребенка возникает замена одних стереотипов другими, их дифференциация.
Игра идем в лес.doc
Чему учится ребенок: способам словообразования путем добавления
Игра «Идем в лес»
слога в конце слов и изменения значения слов.
Оснащение: не требуется.
Ход игры: прочтите стихотворения.
В лесу лисички у лисенка.
Лесная радость для ребенка.
Кто там по лесу идет?
Кто корзиночку несет?
Грибники встают с утра,
Приведет к грибам тропа.
Очень рад лесной народ.
Нынче вышел грибной год.
Предложите ребенку определить, какие слова похожи друг на друга,
назвать их. Спросите: «Почему ты решил, что это однокоренные слова?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.