Игра по теме "Грибы" (На лесной полянке)

  • Игры
  • doc
  • 23.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Грамматическая сторона речи формируется по законам образования нервных связей, стереотипов. Первые условные связи имеют характер широкой иррадиации, они вызывают в речи ребенка грамматические ошибки («ногов», «ножов», «мячов»). Этот процесс может затянуться, поскольку у детей самостоятельно не возникает ориентировка на форму слова, они не прислушиваются к ней. В процессе речевой практики, в результате воздействия взрослого и использования специальных приемов (исправление, многократное упражнение, подчеркивание голосом нужной части слова и др.) у ребенка возникает замена одних стереотипов другими, их дифференциация.
Иконка файла материала Игра на лесной полянке.doc
Игра «На лесной полянке» Чему   учится   ребенок:  закреплять   формы   винительного   падежа, согласовывать местоимения с именами существительными в роде. Оснащение: сюжетные картинки (см. вклейку, рис. 19). Ход игры: предложите ребенку пойти в лес за грибами на грибную полянку. Попросите ребенка «собирать грибы» и отвечать на вопросы. Спросите его: «Что ты делаешь?» Ответ: «Я срываю опенок». «Что   ты   сделала?»   —   «Я   сорвала...   (груздь,   сыроежку,   белый   гриб, подберезовик, подосиновик)». Игру можно провести еще раз, предложив ребенку срезать грибы. Что он делает? Он срезает груздь, сыроежку... . Что он сделал? Он срезал ....