Грамматическая сторона речи формируется по законам образования нервных связей, стереотипов. Первые условные связи имеют характер широкой иррадиации, они вызывают в речи ребенка грамматические ошибки («ногов», «ножов», «мячов»). Этот процесс может затянуться, поскольку у детей самостоятельно не возникает ориентировка на форму слова, они не прислушиваются к ней. В процессе речевой практики, в результате воздействия взрослого и использования специальных приемов (исправление, многократное упражнение, подчеркивание голосом нужной части слова и др.) у ребенка возникает замена одних стереотипов другими, их дифференциация.
Игра на лесной полянке.doc
Игра «На лесной полянке»
Чему учится ребенок:
закреплять формы винительного падежа,
согласовывать местоимения с именами существительными в роде.
Оснащение: сюжетные картинки (см. вклейку, рис. 19).
Ход игры: предложите ребенку пойти в лес за грибами на грибную полянку.
Попросите ребенка «собирать грибы» и отвечать на вопросы.
Спросите его: «Что ты делаешь?»
Ответ: «Я срываю опенок».
«Что ты сделала?» — «Я сорвала... (груздь, сыроежку, белый гриб,
подберезовик, подосиновик)».
Игру можно провести еще раз, предложив ребенку срезать грибы.
Что он делает? Он срезает груздь, сыроежку... .
Что он сделал? Он срезал ....
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.